Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение рисованию пейзажа.




Класс

I четверть

Урок 5

Тема урока

 «Ветер в осеннем лесу»

Вид занятий

                                                             Декоративная деятельность

Тип урока

                                                         Комбинированный

Цели:

1) Образовательные:

а) Ознакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями.

2) Развивающие:

а) Развивать творческую фантазию, изобразительные навыки.

3) Воспитательные:

а) Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1) Развить творческую фантазию,

 изобразительные навыки.

2) Воспитать бережное отношение к природе.

Методы и методические приёмы

- наглядный

- словесные

- практические

Оборудование и материалы

1) Для учителя: репродукции «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Абрамцево» В. Полякова, рисунки детей. 

Тема урока
2) Для учащихся: альбом для упражнений, тонированный лист бумаги, сангина, цветные мелки. 

Схема оформления доски

 



Структура урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 2 мин.

2. Постановка цели занятия перед учащимися. 3 мин.

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. 5 мин.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации.14 мин.

5. Практическое выполнение задания.12 мин.

6. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. 2 мин.

7.подведение итогов урока. 2 мин.

Содержание урока

1) Приветствие, проверка готовности к уроку.

2) Здравствуйте дети, сегодняшний наш урок  

                                                 мы начнем со стихотворения-загадки.

                                                        Если на деревьях листья облетели,

                                                        Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

                                                        Это время года….. (осенью) зовется.

Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна — радостная, теплая, солнечная, в пышном убран­стве, с богатыми подарками. Она как принцесса. И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мел­кого дождя, в лоскутах опадающей листвы — словом, будто

Золушка. Но к каждой у нас особая любовь.

3)-Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень)

-Посмотрите внимательно на рисунки детей и репродук­ции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

(К доске вызывается один ученик, которому дается задание; около рисунка с «золотой» осенью положить желтый кружочек, а около рисунка с поздней осенью — коричневый.

Остальные дети проверяют, если нужно исправляют, объясняя почему. Также можно использовать для проверки данного вида работы цветовой веер. Каждый учащийся ищет нужный цвет и по команде учителя показывает его)

-А кто знает стихи или песни об осени?

(Учащиеся исполняют отрывки из знакомых песен, стихов.)

-Об осени есть стихи, которые пишут поэты. 4) Есть музыкальные произведения, которые сочиняют композитор и есть картины, которые рисуют художники. Шелест листьев, запах земли, воздуха - все это проникло в их искусство. Чтобы увидеть красоту природы, суметь ее изобра­зить, нужно быть очень внимательным человеком.

-Посмотрите на эти рисунки, сделанные ребятами в прошлом году. Узнаете материалы, которыми они рисовали' Да, здесь есть работы, сделанные цветными карандаша ми, восковыми мелками. А вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета. Кажется, что ветер унес яркую листву, но осень нашла и использовала единственную краску. И получилась чудесная графическая картина. Рисунок ту­шью, карандашом, мелком, углем, сангиной называется: графикой. В графике мы видим изображение линией.

(Учитель показывает детям особенности работы сангиной (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.)

-Какое дерево у меня получилось? Почему оно нагнулось, а листья разлетаются в сторону? (Дует ветер.)

5) Изобразите ветер в осеннем лесу сангиной, мелками. По­думайте, как передать разное положение деревьев. Нари­суйте листья, которые ветер срывает с деревьев. Можно изобразить сам ветер, используя линии.

6)С каким новым материалом познакомились?

Чем рисуется графика?

7)Просмотр работ сопровождается стихами

А. Барто

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой,

Шелестит густой листвой,

И чуть слышно

Шепчет ясень

Не согласен

Не согласен

Зашумели ветви

На осеннем ветре

 

 

Заключение.

Креативное воображение является необходимым условием для любой деятельности человека. Особенно важное значение приобретает этот психический процесс для детей при обучении. Любой школьный предмет (математика, литература, развитие речи, музыка изобразительное искусство и т.д.) требуют эффективной работы этой психической функции. Вот почему важно целенаправленно развивать творческое воображение на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

В этой курсовой работе я рассмотрел, особенности развития креативных способностей, а также роль креативного воображения на уроках изобразительного искусства. Художественно-творческие особенности пейзажа.

Историю возникновения пейзажа как отдельного жанра изобразительного искусства. На примере известных художников, работающих в жанре пейзаж.

Также я рассмотрел особенности изображения пейзажа графическими материалами. А также методику преподавания в общеобразовательной школе. На примере конспекта урока, посвященного теме пейзажа.

 

 

Список используемой литературы.

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. – М-., 1980. – Т.1.

2. Н. П. Бесчастнов, «Черно-белая графика». -М-., 2002

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М-., 1967

4. Волков А.П. Приобщение школьников к творчеству. -М-., «Просвещение», 1982г

5. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М-., 1978

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М-., 1968

7. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М-., 1979

8. Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. 1991

9. Рузская А.Г. Некоторые особенности воображения младших школьников. //Психология младшего школьника. – М-., 1960

10. Соловейчик С.М. Воспитание творчеством. –М-., Знание. 1978г.

11. Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. – Л-., 1947

12. Н. М. Сокольникова, «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». -М-., Академия 2006

13. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя. – М-.: Просвещение, 1988.

14. В. С. Кузин, «Рисунок наброски зарисовки». -М-., 2004

15. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников. –М-., 1974

 

http://festival.1september.ru/articles/313562/

http://www.artprojekt.ru/library/rusart/st034.htm

 

 

             Приложения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...