Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребительская оценка структуры ассортимента фарфоровой посуды, реализуемой ЗАО «Кристалл»




 

Так как предприятие ЗАО «Кристалл» не производит, а реализует товар, проведем исследования поставщиков. Основными поставщиками фарфоровых и керамических изделий являются: ЗАО «Добрушский Фарфоровый Завод», ОАО «Белхудожкерамика», ООО «Белбогемия», «Визави», ООО «Гласскерамикс» и некоторые другие.

Изучив таблицу 3.2. «Структура ассортимента по видам изделия и стране-производителе» можно сделать вывод, что основу ассортимента составляют тарелки – 22,45% от общего количества продаваемых изделий, это объясняется тем, что тарелки также подразделяют на обеденные и суповые, которые бывают разного диаметра. Кроме того ассортимент фарфоровой посуды почти наполовину состоит из изделий отечественного производства(49,09%).

Наименьший удельный вес у этажерок 0,55% , а также масленки и кофейные сервизы – по 2,00%.

 

Таблица 3.2 – Структура ассортимента по видам изделия и стране-производителе

Наименование групп товаров

Страна производитель

Общ.кол-во

Уд.вес

Общий уд.вес

РБ Польша Чехия Россия РБ Польша Чехия Россия
1.Чайный сервиз 38 22 6 66 57,58 33,33 9,09 12,04
2.Кофейный сервиз 6 3 2 11 54,55 27,27 18,18 2,01
3.Столовый сервиз 15 10   25 60,00 40,00   4,56
4.Тарелки 84 39   123 68,29 31,71   22,45
5.Чайники 15 8 3 26 57,69 30,77 11,54 4,74
6.Сахарницы 12 6 1 19 63,16 31,58 5,26 3,47
7.Блюда 20 19   39 51,28 48,72   7,11
8.Кувшины 10 3   13 76,92 23,08   2,37
9.Этажерки   3   3   100   0,55
10.Масленки 3 8   11 27,27 72,73   2,00
11.Кружки 24 18   42 57,14 42,86   7,66
12.Чайные пары 14 22 38 74 18,92 29,73 51,35 13,50
13.Статуэтки 10   54 64 15,63   84,37 11,68
14.Салатница 18 12 2 32 56,25 37,50 6,25 5,84
Итого 269 173 106 548 49,09 31,57 19,34 100

Примечание: собственная разработка.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товара ассортиментному перечню. Оценивается коэффициентом полноты:

Кп= Вфм

где Вф - фактическое количество видов товара;

Вм- количество видов в ассортиментном перечне.

Коэффициент полноты Кп= Вфм   Вф=269 Вм=42 Кп= 6,4

Коэффициент полноты больше 1, показывает, что фактическое наличие видов товара в несколько раз превышает количественные показатели ассортиментного перечня. Это демонстрирует: насколько полным является ассортимент предприятия.

Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и подгрупп. Характеризуется коэффициентом широты:

Кш фм

где Гф - фактическое количество групп в ассортименте;

Гм- нормативное количество групп.

Коэффициент широты Кш фм   Гф=15 Гм =10 1,5

Специализированные магазины реализуют определенную группу или группы товаров. На основании специализации составляется ассортиментный перечень, однако, в процессе формирования торгового ассортимента, многие предприятия торговли реализуют и другие группы товаров, как правило, сопутствующие. Например, ЗАО «Кристалл» реализует столовую и кухонную посуду, и как сопутствующую группу скатерти, салфетки и полотенца из льна.

Глубина ассортимента — количество разновидностей товаров по каждому наименованию. Глубина характеризуется коэффициентом глубины:

Кгфм

где Рф - разновидность товара (фактическое количество);

Рм - количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Таблица 3.3 – Коэффициент глубины товаров белорусского производства

Наименование группы Показатели Коэф. глубины
1 Тарелки Рф= 84 Рм =5 Кг = 16,8
2 Кружка Рф= 24 Рм =6 Кг= 4
3 Кофейные сервизы Рф = 6 Рм=2 Кг = 3
4 Столовые сервизы Рф = 15 Рм =4 Кг = 3,7
5 Чайные сервизы Рф = 38 Рм = 10 Кг = 3,8
6 Чашки с блюдцами Рф = 14 Рм =4 Кг = 7

Примечание: собственная разработка.

Коэффициент глубины также является важным показателем формирования торгового ассортимента и наполненности магазина товарами одной группы, но разного вида. Это дает покупателям возможность выбирать товар на свой вкус и не приобретать тот, который им не подходит по какой либо причине. Как видно из таблицы, коэффициенты по всем группам больше единицы, что означает более глубокую наполненность этих групп товаров.

 


 


Контроль качества фарфоровой посуды, реализуемой ЗАО «Кристалл»

 

Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству фарфоровой посуды

 

Действующие стандарты предъявляет к фарфоровым изделиям ряд требований, основными из которых являются требования безопасности. К показателям безопасности относят: возможное выделение свинца и кадмия и кислотостойкость черепка. Именно по этим показателям проводится обязательная сертификация.

ГОСТ 28390-89 нормирует требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям:

· белизна;

· просвечиваемость;

· термостойкость;

· механическая прочность; водопоглощение;

· устойчивость на горизонтальной поверхности;

· соответствие форме.

У изделий, предназначенных для выливания жидкости, конструкция не должна допускать разбрызгиваний и подтеканий; крышки изделий не должны падать до полного выливания жидкости из них.

Дефекты внешнего вида подразделяются на дефекты

1. черепка,

2. глазури,

3. дефекты декорирования.

К дефектам черепка и глазури относят:

- деформацию — искажение формы и размера изделия;

- цек — мельчайшая сетка трещин на глазурном слое;

- осевое смещение деталей;

- подрыв приставных деталей;

- трещины (заглазурованные и незаглазурованные);

- потеки глазури;

- наколы — точечные углубления на поверхности глазури;

- плешины — участки на поверхности изделий, не покрытые глазурью;

- засорки — инородные включения (подглазурные и над-глазурные; царапающие);

- мушки и выплавки — темно-серые или темно-коричневые точки или пятна (образуются примесями соединений железа);

- задувки — участки серо-коричневого цвета (от прямого воздействия пламени и золы);

- пузыри и прыщи (вызваны запоздалым выделение газов);

- выбоины, щербины, сколы;

- следы от снятия засорки.

Группа дефектов декорирования включает такие виды:

- сборку деколи;

- разрыв красок;

- недожог и пережог красок и деколи;

- отслоения краски и деколи;

- царапины на рисунке;

- помарки золотом или краской;

- вскипание краски.

Дефекты данной группы обычно допустимы при условии, что они не портят товарного вида изделия.

Изделия из фаянса могут иметь следующие специфические дефекты:

- сухость глазури — шероховатая, матовая поверхность отдельных участков изделия;

- летелый край — отсутствие глазури на небольших участках изделия, характеризуемые резкими не оплавленными границами отскока глазури;

- следы от кассет, полозков, крестиков — наблюдаются данные дефекты на ребрах или оборотной стороне изделий.

В соответствии с действующими стандартами керамическая посуда подразделяется на два сорта — 1-й и 2-й.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...