Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разнообразие и широта ассортимента




 

Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей и наименований товарной продукции однородных и разнообразных групп.

Широта выражает количественную характеристику ассортимента, определяя его границы в воспроизводстве, по группам, подгруппам, видам, разновидностям изделий. Она бывает видовой и внутривидовой, рассматривается с учетом различных потребительских свойств и на различных уровнях функционирования продукции в воспроизводстве.

Разнообразие ассортимента – это свойство, выражающее его состав с учетом различия товаров по количеству групп, видов и разновидностей по потребительским признакам.

Разнообразие отражает количественно-качественную сторону ассортимента с точки зрения его способности удовлетворять дифференцированные потребности людей. Оно может рассматриваться с учетом численности групп, видов и разновидностей.

Широта и разнообразие в определенной степени взаимосвязаны. При расширении ассортимента увеличивается количество групп, видов, разновидностей товаров.

Однако о разнообразии правомерно говорить, если появляющиеся изделия различаются между собой по потребительским свойствам, но если они однотипны, никакого роста разнообразия не происходит. Увеличение числа разнообразных изделий ведет к расширению ассортимента.

В динамике показатель разнообразия характеризует расширение или сужение ассортимента и выражается коэффициентом, который исчисляется как отношение фактического разнообразия к базовому.

По показателям широты и разнообразия судят о состоянии ассортимента, степени его соответствия потребностям и спросу.

Расширение и рост разнообразия ассортимента достигаются за счет затрат труда и материальных ресурсов, поэтому важно, чтобы данные процессы оставались в рамках рациональных масштабов.

Оптимальны широта и степень разнообразия ассортимента, при которых обеспечивается максимальный эффект удовлетворения потребительских потребностей в соответствии с минимальной величиной затрат на производство, реализацию продукции указанного ассортимента.

 

Обновление ассортимента, полнота ассортимента

 

Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются:

1. появление новых потребностей;

2. замена морально устаревших товаров;

3. необходимость повышения качества и конкурентоспособности;

4. стимулирование спроса.

Под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

 

Информация о товаре, ее анализ

 

Товарная информация— сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти­мулирование продаж, создание потребительских предпо­чтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.

Основополагающая товарная информацияоснов­ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информациясведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информациясведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме­нения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отно­шений применяют многообразные формы товарной инфор­мации: словесную; цифровую; изобразительную, символи­ческую; штриховую.

Каждая из указанных форм характеризуется как пре­имуществами, так и недостатками.

Словесная информация наиболее доступна для грамот­ного населения, если она дана на соответствующем языке.

Цифровая информация применяется в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (масса нетто, объем, длина, даты и сроки).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное восприятие сведений о товарах с помощью графических изображений.

Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...