Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разнообразие и широта ассортимента
Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей и наименований товарной продукции однородных и разнообразных групп. Широта выражает количественную характеристику ассортимента, определяя его границы в воспроизводстве, по группам, подгруппам, видам, разновидностям изделий. Она бывает видовой и внутривидовой, рассматривается с учетом различных потребительских свойств и на различных уровнях функционирования продукции в воспроизводстве. Разнообразие ассортимента – это свойство, выражающее его состав с учетом различия товаров по количеству групп, видов и разновидностей по потребительским признакам. Разнообразие отражает количественно-качественную сторону ассортимента с точки зрения его способности удовлетворять дифференцированные потребности людей. Оно может рассматриваться с учетом численности групп, видов и разновидностей. Широта и разнообразие в определенной степени взаимосвязаны. При расширении ассортимента увеличивается количество групп, видов, разновидностей товаров. Однако о разнообразии правомерно говорить, если появляющиеся изделия различаются между собой по потребительским свойствам, но если они однотипны, никакого роста разнообразия не происходит. Увеличение числа разнообразных изделий ведет к расширению ассортимента. В динамике показатель разнообразия характеризует расширение или сужение ассортимента и выражается коэффициентом, который исчисляется как отношение фактического разнообразия к базовому. По показателям широты и разнообразия судят о состоянии ассортимента, степени его соответствия потребностям и спросу. Расширение и рост разнообразия ассортимента достигаются за счет затрат труда и материальных ресурсов, поэтому важно, чтобы данные процессы оставались в рамках рациональных масштабов. Оптимальны широта и степень разнообразия ассортимента, при которых обеспечивается максимальный эффект удовлетворения потребительских потребностей в соответствии с минимальной величиной затрат на производство, реализацию продукции указанного ассортимента.
Обновление ассортимента, полнота ассортимента
Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются: 1. появление новых потребностей; 2. замена морально устаревших товаров; 3. необходимость повышения качества и конкурентоспособности; 4. стимулирование спроса. Под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.
Информация о товаре, ее анализ
Товарная информация— сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую. Основополагающая товарная информация— основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности. Коммерческая товарная информация— сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование. Потребительская товарная информация— сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями. Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную, символическую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками. Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке. Цифровая информация применяется в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Изобразительная информация обеспечивает зрительное восприятие сведений о товарах с помощью графических изображений. Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |