Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребительские свойства фарфоровой посуды и факторы их формирующие




 

Потребительские свойства керамических товаров определяются:

1. функциональными,

2. эргономическими,

3. эстетическими достоинствами авторского образца,

4. свойствами керамики,

5. качеством изготовления изделий.

Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды.

Важнейшими потребительскими свойствами являются следующие:

1. Пористость;

2. Белизна;

3. Поросвечиваемость;

4. Блеск глазури;

5. Прочность;

6. Термостойкость

Пористость – это содержание открытых и замкнутых пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной водопоглощения и изменяется от 0,1% у фарфора до 16% у майолики. С увеличением пористости снижается прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна.

Белизна – способность диффузно отражать свет – представляет собой важный показатель эстетических свойств фарфоро-фаянсовых изделий. Зависит она главным образом от присутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов, режима обжига. Белизна твердого фарфора - 60-65%, костяного – 74-78%.

Просвечиваемость, то есть способность пропускать свет, присуща только твердому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре пористости. Просвечиваемость черепка твердого фарфора толщиной 2 мм составляет 0,09-0,15%, мягкого - гораздо выше.

Блеск глазури - способность поверхности изделия зеркально отражать свет – определяется составом глазури и состоянием поверхности. Наличие в составе глазури оксидов калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури – наколы, оспины – снижают его.

Механические свойства керамики, как и стекла, характеризуются высокими показателями прочности при сжатии и низкими при растяжении, изгибе, ударе. Так прочность твердого фарфора при сжатии 450-550 МПа, при растяжении 40, а при ударе - всего 0,1-0,2 МПа. Глазурь фарфора отличается высокой твердостью – 7 единиц минералогической шкалы, глазурь фаянса – 6, глазурь майолики – 5 единиц. Твердые глазури хорошо противостоят истиранию, царапанью, долгое время сохраняют гладкость и и блеск поверхности. Механические свойства керамики зависят от состава и структуры черепка и глазури, состояния поверхности.

Термическая устойчивость изделий во многом обуславливается свойствами глазури и ее согласованностью с черепком по термическому расширению. Термостойкость посуды из твердого фарфора не менее 1650С, фаянсовой с бесцветной глазурью – 145, с цветной глазурью – 115, майоликовой посуды – 130-1500С.


 

3 Товароведный анализ, потребительская оценка и направления оптимизации структуры ассортимента фарфоровой посуды, реализуемой ЗАО «Кристалл»


Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации

Торговое предприятие «Кристалл» было основано в 1972 г.; за время существования предприятие не меняло название и специализацию – торговля столовой и кухонной посудой. Тем не менее, в 2000 г. предприятие было зарегистрировано как закрытое акционерное общество «Кристалл».

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ЗАО «Кристалл» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

ЗАО «Кристалл» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций, а также осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Особенностью данного магазина является специфический ассортимент – широкий и глубокий ассортимент столовой и кухонной посуды, изделий из стекла и хрусталя.

ЗАО «Кристалл» осуществляет торговые операции, предоставляет покупателям дополнительные услуги.

Целью предприятия является продажа населению высококачественных столовых принадлежностей и декора интерьера, предоставление сопутствующих услуг с целью получения прибыли.

Основными задачами предприятия являются:

- увеличение прибыли предприятия;

- увеличение объема продаж;

- расширение ассортимента товаров;

- совершенствование организационной структуры;

- повышение профессионального уровня сотрудников.

Режим работы предприятия – с понедельника до пятницы с10.00 до 19.00, и в субботу с 10.00 до 18.00.

 

Таблица 3.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Кристалл» за 2015-2016 гг.

 

Наименование показателя

 

Ед. измере-ния

Величина показателя, в деноминированных бел.руб.

Отклонение

2015 2016 Абс. %
1 2 3 4 5 6 7
2 Объем реализации услуг руб. 876438,96 800493,93 -75945,03 91,33
3 Численность работающих Чел. 16 14 -2 -
4 Производительность труда одного работающего руб. 54779,31 57178,13 2398,82 104,4
5 Среднегодовая зарплата одного работающего руб. 557,78 600,25 42,47 107,6

 

Примечание: собственная разработка.

Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за прошедшие два года показывает, что выручка от реализации товаров и услуг магазина составила в 2016г. 800 тыс. руб. в белорусских деноминированных рублях, в 2015 этот показатель был выше на 75 тыс. руб. Т.е. доход предприятия снизился на 8,67%. Тем не менее, анализ производительности труда на предприятий показывает положительный рост на 4,4%.

Структура описываемого предприятия выглядит следующим образом:

- директор;

- бухгалтерия, представленная главным бухгалтером и бухгалтером;

- заведующая секцией и заместитель заведующей – четыре человека;

- продавцы-консультанты в количестве пяти человек;

- две уборщицы.

На директора возложено выполнение стратегических задач, а также функции товароведа.

Задачи финансового контроля возложены на бухгалтерию. Так же на бухгалтерию возложены функции менеджера по персоналу, т.е. учетно-оформительские функции, анализ кадрового планирования.

Предприятие подразделяется на два подразделения (секции). Каждая секция реализует свою группу товара: Секция №1 – фарфор, керамика; Секция №2 – стекло, хрусталь. Каждой секцией руководит заведующая секцией и ее заместитель, в их обязанности входит отслеживание ассортимента, наличие товара, приемка товара по количеству и качеству.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 847.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...