Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды




Введение

Фарфоровая посуда один из наиболее потребляемых товаров во всем мире, ее можно найти практически в любом доме. В этой работе изучены потребительские свойства и ассортимент фарфоровой посуды отечественного и импортного производства, а также документы регламентирующие качество продукции.

Разнообразие и широта фарфоровых и фаянсовых изделий позволяет наполнить рынок посуды, тем не менее, в каждом магазине ассортимент будет отличаться один от другого, т.к. на формирование ассортимента влияет множество различных факторов: специализация, техническое оснащение, местоположение и другие. Еще одним из основополагающих факторов является платежеспособность покупателей.

Цель работы изучить формирование ассортимента фарфоровой посуды в целом и реализуемой торговым предприятием, факторы, влияющие на формирование ассортимента.Изучить классификацию и ассортимент фарфоровой посуды, её потребительские свойства.

 



Состояние и тенденции развития производства и потребления фарфоровой посуды

 

Первыми мастерами, создавшими уникальный материал – фарфор, были китайцы. На протяжении многих веков восточные умельцы хранили тайну создания керамики почти прозрачной и с более высокой прочностью, при этом цвет получался более светлым, чем у других изделии из керамики. И лишь в XVI веке на территории королевства Богемия появились мануфактуры, производивший фарфор, который не уступал китайскому фарфору по качеству и внешнему виду (Приложение А).

Богемский фарфор очень быстро завоевал любовь страстных поклонников этого материала, и уже через несколько десятков лет Богемия завоевала большую часть рынка, некогда принадлежавшего Китайцам. Многие аристократы, влиятельные люди и даже короли восхищались изящной формой изделий из фарфора, тонкостью стен посуды, его лёгкостью, и, что самое главное – его мелодичным звучанием. Посуда из благородных металлов – золота и серебра, более не привлекала аристократов, на барских столах можно было увидеть только посуду из керамики, которая удивительно гармонично сочеталась с восточными блюдами и напитками.

Первыми изделия из данного материала были вазы – большие вазоны, которые сами по себе служили украшением интерьера. Спустя некоторое время из керамики начали производить большие кувшины, в которых хранилось вино.

Напитки, долго хранящиеся в таких кувшинах, не теряли своих вкусовых свойств, напротив – они приобретали особый оттенок, их аромат становился более тонким. Что особенно удивляло виноделов, так это то, что посуда из данного материала, даже после десятилетий хранения в ней вина – не теряла своей кристальной белизны. Вскоре из фарфора начали производить и столовые наборы, они служили настоящим украшением стола, в отличие от громоздких и тяжелых чаш из золота и серебра, чашки из фарфора были лёгкими, изящными.

Особые свойства этого материала позволяли наносить на него художественный декор, начало развиваться искусство дизайна столовых изделий. Их декорировали натуральными красками, изначально это были в основном оттенки голубого цвета, иногда розового. Когда богемские мастера открыли формулу розового фарфора – началась настоящая лихорадка.

В дальнейшем для декора изделий из данного материала начали применять особые составы красок, акрила и глазури, которая придавала изделиям глянцевый блеск. Сегодня весьма распространена технология декора золотом. Золотая каёмочка, нежно обрамляющая кофейную чашку, добавляет аристократическую нотку, поэтому такие чашки пользовались особой популярностью среди аристократов.

Сегодня удовольствие видеть на своём столе приборы из этого вида керамики доступно каждому. Самыми популярными до сих пор остаются изделия из китайского и чешского материала.

Наиболее востребованным является чешский фарфор – Богемия и Бернадотт, которые на протяжении многих веков создают изящные и красивые изделия из фарфора. Также настоящие ценители фарфора ищут немецкий фарфор – мейсенский, который, к сожалению, все реже попадает на прилавки белорусских магазинов.

На территории бывшего СССР наибольшую известность приобрел императорский фарфор, также известный как ломоносовский. С середины XVIIIвека завод выпускает очень тонкий и изящный фарфор, отличающийся легкой желтизной, обусловленной добавлением молотой кости в составе. Также в России фарфор производится на Гжельском и Дулевском фарфоровом заводе.

На данный момент единственным заводом, производящим фарфоровую посуду на территории Республики Беларусь, является Добрушский фарфоровый завод. По многим показателям добрушский фарфор уступает другим производителям. Тем не менее, белорусский фарфор пользуется популярностью не только у белорусского потребителя, но и иностранецев.



Ассортимент и потребительские свойства фарфоровой посуды 

Группировка и классификация ассортимента фарфоровой и керамической посуды

 

Керамические изделия, так же как и стеклянные, входят в группу силикатных товаров. Керамическими называют изделия, изготовленные в основном из глинистых материалов и обожженные для придания прочности. В зависимости от температуры обжига, а также состава массы черепок керамических изделий может получиться пористым или сплошным (спекшимся). Чтобы сделать поверхность керамических изделий гладкой, легко очищающейся и не впитывающей влаги, ее покрывают глазурью, представляющей собой тонкий слой стеклообразной массы.

В зависимости от назначения различают керамические изделия:

1. промышленно-строительные,

2. технические,

3. хозяйственно-бытовые,

4. художественно-декоративные.

К промышленно-строительной и технической керамике относят кирпич, черепицу, печные изразцы, облицовочные и половые плитки и др.

В состав хозяйственно-бытовой и художественно-декоративной керамики включают гончарную посуду, а также посуду и художественно-декоративные изделия из фарфора, фаянса и майолики.

Гончарной называют посуду, изготовленную из простых окрашенных глин. Она может быть глазурованной и неглазурованной.

Фарфор и фаянс — это изделия с белым, обычно глазурованным черепком, причем у фарфора он сплошной, спекшийся, а у фаянса — пористый.

Майоликовыми называют изделия с пористым черепком из белых или слабоокрашенных глин, имеющие на корпусе рельефный узор и покрытые цветной глазурью.

Гончарную посуду относят к предметам так называемой грубой керамики, а фарфор, фаянс и майолику — к предметам тонкой керамики.

 

Ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды

 

Фарфоровую и фаянсовую посуду подразделяют по:

1. назначению,

2. видам изделий,

3. фасонам,

4. размерам,

5. характеру украшения (разделки).

По назначению фарфоро-фаянсовую посуду делят на:

1. чайную (чашки, блюдца, чайники и др.),

2. кофейную (кофейники, чашки кофейные),

3. столовую (тарелки, блюда, миски и др.).

Виды посуды весьма разнообразны. Так, к чайной посуде относят чашки, блюдца, кружки, стаканы, чайники, сахарницы, масленки, сливочники, полоскательницы, сухарницы, кувшины, молочники, вазы для печенья и конфет, фруктов и варенья, рюмки для яиц.В ассортимент столовой посуды входят тарелки, блюда, бульоницы, вазы суповые, соусники, салатники, подливочники, селедочницы, горчичницы, солонки, перечницы.

Размеры посуды указываются либо по ее емкости в кубических сантиметрах (для полой посуды), либо по диаметру (для плоских изделий).

Фарфоровую посуду по качеству делятся на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, а фаянсовую — на 1-й, 2-й и 3-й сорта.

На данный момент в нашей стране остался только один фарфоровый завод: ЗАО «Добрушский фарфоровый завод». Ассортимент выпускаемой им продукции широкий и разнообразный: чайная и кофейная посуда, столовая.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...