Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники и факторы формирования ассортимента фарфоровой посуды в ЗАО «Кристалл»




В отличие от оптовых торговых предприятий формирование ассортимента товаров в точках розничной торговли (в частности, в магазинах) обладает своей спецификой. Тут необходимо учитывать прямое и косвенное влияние большого числа факторов.

На формирование ассортимента товаров в рознице оказывают влияние такие факторы, как:

- размер и тип розничного магазина, его оснащенность в техническом и технологическом плане;

- порядок товароснабжения сети предприятий розничной торговли (в первую очередь это касается наличия стабильных и надежных источников);

- общее число обслуживаемого населения (покупателей и членов их семей);

- транспортные условия и дорожная обстановка;

- наличие или отсутствие магазинов-конкурентов;

- некоторые другие факторы.

Один из важнейших признаков, который определяет тип магазина, - ассортиментный профиль. Соответственно первое, что необходимо брать в расчет при формировании ассортимента товаров, - это тип конкретного предприятия розничной торговли. Кроме того, в магазинах, принадлежащих к одному типу, но имеющих разную торговую площадь ассортимент товаров, конечно же, будет отличаться и по широте ассортимента, и по его глубине. При этом существенное влияние оказывает и оснащенность конкретного магазина.

Чтобы обеспечить в магазине постоянное предложение к реализации определенных товаров, нужно наладить тесные деловые связи с фирмами-оптовиками и добиться, чтобы магазин снабжался товарами из стабильных и надежных источников, по возможности - централизованно.

В формировании ассортимента товаров в торговых предприятиях розницы сильное влияние имеет социальный состав покупателей (обслуживаемого населения), характер трудовой деятельности посетителей магазина, уровень развития их культуры, надежность и объем социального обеспечения, уровень денежных доходов обслуживаемого населения. Нельзя не отметить и то, что весьма серьезным фактором является установленный уровень цен на продаваемые товары. А также следует максимально полно учитывать профессиональный, половозрастной и национальный состав обслуживаемого магазином населения, его обычаи и традиции, состав и структуру семей.

При формировании магазином ассортимента товаров следует в обязательном порядке учитывать наличие отдельных магазинов-конкурентов (или конкурентной сети), изучать представленный в них ассортимент товаров, уровень цен на продаваемые конкурентами товары, методы продаж, перечень предлагаемых ими дополнительных и сопутствующих услуг.

Формирование ассортимента товаров в рознице как процесс условно можно разделить на 3 этапа.

Первый этап устанавливает групповой ассортимент продаваемых товаров, то есть определяет ассортиментный профиль розничного магазина. Эту работу следует проводить с учетом оптимальных принципов размещения точек розничной сети и с учетом данных маркетинговых исследований в плане целевого рынка. Таким образом, можно определить роль и место магазина в общей уже существующей системе торгового обслуживания населения в городе, районе, на трассе и т.д.

Второй этап устанавливает количественное соотношение отдельных групп товаров в розничном магазине, то есть подлежит расчету структура группового товарного ассортимента.

Третий этап определяет внутригрупповой ассортимент, то есть подбор тех или иных разновидностей товаров конкретной группы по разным признакам. И при этом в каждом розничном магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого магазином ассортимента товаров имеющемуся текущему спросу у населения. Учитывается также воздействие разных факторов на выстраивание ассортимента товаров на каждом конкретном предприятии розничной торговли.

Основными источниками формирования ассортимента товаров в ЗАО «Кристалл» являются оптовые организации, такие как: ООО «Белбогемия», ООО «Гласскерамика». Основными поставщиками отечественного фарфора и керамики являются фарфоровый завод «Добруш», а керамической посуды – «Белхудожкерамика», расположенный в городском поселке Радошковичи.

Также на формирование ассортимента влияют изменения в ассортименте поставщиков. ТЧУП «Лювал», долгое время поставлявший на белорусский рынок стеклянную посуду французкого производства, добавил в свой ассортимент фарфоровую посуды польского завода Чмелов и Чоздица.

Таким образом: формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях в первую очередь должно быть подчинено интересам как можно более полного удовлетворения требований и пожеланий населения (баланс спрос/предложение), то есть должна быть обеспечена полнота ассортимента тех товаров, которые хорошо известны населению (покупателям данного магазина), комплексность предложения этих товаров. И, конечно же, работа магазина обязана быть прибыльной.

В магазинах должны продаваться только товары хорошего качества, в противном случае покупателей можно растерять довольно быстро. И вряд ли они вернутся.

 

Динамика структуры ассортимента фарфоровой посуды в ЗАО «Кристалл»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...