Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Методика проведения коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста




План

Введение

1.Коммуникативные игры, понятие, значение в развитии детей дошкольного возраста

 2.Методика проведения: принципы организации, правила проведения, структурные компоненты игры, учет возраста детей

3.Классификация игр на общение (по Е.О.Смирновой,В.Я. Зедгенадзе, А.А. Максимовой)

4.Использование интерактивных технологий общения(в парах, карусель, аквариум и т.д.)

5.Наблюдение проведения коммуникативной игры с детьми дошкольного возраста (практика, видео), представьте анализ проведения, составьте рекомендации воспитателю

Заключение

 

Методические рекомендации

Раскрыть суть коммуникативных игр (игр на общение, интерактивные игры), для чего они проводятся, какие задачи выполняют в развитии умений общаться, требования к проведению, представить разные классификации игр, их перечень, раскрыть суть интерактивного общения и отдельных приемом (цепочка, броуновское движение….), пронаблюдайте на практике или видео (указать ссылку) проведение игры, дайте анализ (см. требования к проведению, приложение5), составить рекомендации воспитателю по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников

 

Литература

Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

Бебик М.А. Азбука чувств.-М.: Луч, 2015.-200с.

Боцков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет.-СПб6 Каро, 2015.-168с.

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред.Н.В.Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128.

Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

Обухова Е. Коммуникативные игры с детьми и родителями /Ребенок в детском саду №5-2011, с.78-80.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Зачтено» ставится, если обучаемый:

-в контрольной работе раскрывает основные понятия, возрастные особенности, психолого-педагогические условия  организации общения детей дошкольного возраста, представляет практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями к структуре и оформлению.

 

 «Незачтено» ставится, если обучаемый:                                                                                 - в контрольной работе не раскрывает основные понятия и возрастные особенности, слабо отражен педагогический аспект организации общения детей дошкольного возраста, отсутствует  практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа не  соответствует требованиям к структуре и оформлению.

 

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

Вх.______

Ф.И.О._________________________________________________

Группа 44 ( )

МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вар.___ Тема:                 

Ф.И.О. рецензента Матвеева Наталия Яновна

Оценка___________________________________

РЕЦЕНЗИЯ

Показатели выс сред низ
1. Основные понятия темы в области организации общения детей дошкольного возраста       
2.Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста      
3.Педагогический аспект в области организации общения дошкольников (методы, технологии, условия)       
4. Современные подходы в решении проблем общения дошкольников      
5.Практическое представление изучения особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем      
Последовательность и логичность изложения содержания (структура: введение, основная, заключение), связь теории и практики      
Оформление в соответствии с требованиями, -перечень использованной литературы  -наличие сносок в тексте на литературу      

 

Выводы и рекомендации:

 

 

Дата:                                                        Подпись

 

Вопросы для дифференцированного зачета (ТЕСТ)

1. Значение общения со взрослыми и сверстниками в развитии детей раннего и дошкольного возраста

2.Педагогическое общение, его функции, стили. Коммуникативная компетентность педагога.

3.Формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина)

4.Формы общения детей со сверстниками (М.И. Лисина)

5.Особенности взаимодействия взрослого с детьми, испытывающими затруднения в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми, демонстративными, импульсивными)

6.Особенности формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста

7.Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста (цели, …)

 

 

Экзамен квалификационный ПМ02.

Задание 1.Планирование мероприятий по общению с детьми, испытывающими затруднения в общении

Задание2. Анализ ситуаций общения

Задание 3. Представить картотеку игр на общение

Задания на производственную практикуМДК 02.06.:

Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности (Приложение 4.)

Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 5)

Самостоятельное проведение коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста (картотека игр)Приложение 3.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция) Приложение 6.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...