Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Методика проведения коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
План Введение 1.Коммуникативные игры, понятие, значение в развитии детей дошкольного возраста 2.Методика проведения: принципы организации, правила проведения, структурные компоненты игры, учет возраста детей 3.Классификация игр на общение (по Е.О.Смирновой,В.Я. Зедгенадзе, А.А. Максимовой) 4.Использование интерактивных технологий общения(в парах, карусель, аквариум и т.д.) 5.Наблюдение проведения коммуникативной игры с детьми дошкольного возраста (практика, видео), представьте анализ проведения, составьте рекомендации воспитателю Заключение
Методические рекомендации Раскрыть суть коммуникативных игр (игр на общение, интерактивные игры), для чего они проводятся, какие задачи выполняют в развитии умений общаться, требования к проведению, представить разные классификации игр, их перечень, раскрыть суть интерактивного общения и отдельных приемом (цепочка, броуновское движение….), пронаблюдайте на практике или видео (указать ссылку) проведение игры, дайте анализ (см. требования к проведению, приложение5), составить рекомендации воспитателю по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников
Литература Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с. Бебик М.А. Азбука чувств.-М.: Луч, 2015.-200с. Боцков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет.-СПб6 Каро, 2015.-168с. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред.Н.В.Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с. Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с. Обухова Е. Коммуникативные игры с детьми и родителями /Ребенок в детском саду №5-2011, с.78-80. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с. Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зачтено» ставится, если обучаемый: -в контрольной работе раскрывает основные понятия, возрастные особенности, психолого-педагогические условия организации общения детей дошкольного возраста, представляет практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями к структуре и оформлению.
«Незачтено» ставится, если обучаемый: - в контрольной работе не раскрывает основные понятия и возрастные особенности, слабо отражен педагогический аспект организации общения детей дошкольного возраста, отсутствует практическое изучение особенностей общения детей дошкольного возраста, способов коррекции проблем, работа не соответствует требованиям к структуре и оформлению.
ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» Вх.______ Ф.И.О._________________________________________________ Группа 44 ( ) МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Вар.___ Тема: Ф.И.О. рецензента Матвеева Наталия Яновна Оценка___________________________________ РЕЦЕНЗИЯ
Выводы и рекомендации:
Дата: Подпись
Вопросы для дифференцированного зачета (ТЕСТ) 1. Значение общения со взрослыми и сверстниками в развитии детей раннего и дошкольного возраста 2.Педагогическое общение, его функции, стили. Коммуникативная компетентность педагога. 3.Формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина) 4.Формы общения детей со сверстниками (М.И. Лисина) 5.Особенности взаимодействия взрослого с детьми, испытывающими затруднения в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми, демонстративными, импульсивными) 6.Особенности формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста 7.Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста (цели, …)
Экзамен квалификационный ПМ02. Задание 1.Планирование мероприятий по общению с детьми, испытывающими затруднения в общении Задание2. Анализ ситуаций общения Задание 3. Представить картотеку игр на общение Задания на производственную практикуМДК 02.06.: Наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности (Приложение 4.) Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 5) Самостоятельное проведение коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста (картотека игр)Приложение 3. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в общении (название мероприятия, цель, инструкция) Приложение 6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |