Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Особенности общения дошкольников со сверстниками




 

План

Введение

1.Значение общения дошкольников  со сверстниками, отличительные особенности.

2.Особенности общения дошкольников со сверстниками, формы общения по М.И. Лисиной

3.Детская группа, ее функции, характеристика детей разного социального статуса в группе, типы отношений детей на разных возрастных этапах.

4. Роль взрослого в формировании доброжелательных взаимоотношений детей в группе, способы повышения социального статуса детей

5. Дать характеристику непринятого ребенка в группе (отверженный), На основе своих наблюдений  укажите возможные причины, составьте рекомендации педагогу по повышению его социального статуса

Заключение

 

Методические рекомендации:

Раскрыть значение, отличительные особенности, формы общения ребенкасо сверстниками, раскрыть функции детской группы, что такое социальный статус, их виды (популярный, предпочитаемый, оттесненный, отверженный), типы отношений между детьми (позитивно-пассивные, конфликтные, личностные…) дать им  характеристики, раскрыть пути (методы) формирования позитивных взаимоотношений детей,  на основе наблюдения описать отверженного ребенка в группе, представьте вариант работы педагога с отверженным в группе ребенком

 

Литература   

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000 – 416 с. (серия «библиотека школьного психолога»).

Ремизова, Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте / Г.Е. Ремизова // Обруч.- 2011.- № 4.-С.17-21.

Лисина М., Мещерякова С. Общение со сверстниками. /Дошкольное воспитание, № 3, 1985, с.47.

Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Если ребенок стал «Изгоем» //Социономия. – 2001, - №3. – С. 72 -78.

Рубинчик, Ю.С. Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста / Ю.С. Рубинчик // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – №8. –С.251-253.

Школа общения для дошкольников / Г. А. Широкова — Санкт-Петербург, Феникс, 2012 г.- 288 с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.

Вариант 8

Тема: Особенности организации безконфликтного общения детей дошкольного возраста

План

Введение

1.Понятие конфликт, особенности конфликтов детей дошкольного возраста, их причины

2.Стратегии поведения детей в конфликте

3.Пути профилактики и преодоления конфликтов в детском сообществе

4. Способы формирования у дошкольников умений разрешать конфликтные ситуации

5. Опишите конфликтную ситуацию между детьми (в детском саду из практики), предложите возможные 4-5 варианта действий педагога по разрешению данного конфликта, дайте совет педагогу по профилактике такого типа конфликтов в группе 

Заключение

 

Методические рекомендации:

Актуальность темы см.ФГОС ДО (пр.№1155), целевые ориентиры, раскрыть стратегии поведения (уступка, сотрудничество….), дать представление о различных путях профилактики и как обучать детей умениям разрешать конфликты (методы и приемы), вспомните или понаблюдайте в детском саду конфликт, представьте рассуждения, как его можно предложить ребенку разрешить, это действия воспитателя.

 

Литература

 

Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

Смирнова Е.О, Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. // Дошкольное воспитание. №8. 2003                                           Ярманова И. В. К вопросу формирования основ культуры конфликтного поведения у дошкольников //Теория и практика общественного развития, 2010.- №4.- С.56-65

Вариант 9

Тема: Коммуникативные умения детей дошкольного возраста

План

Введение

1.Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС ДО)

2.Понятие коммуникативные умения детей дошкольного, виды умений

3.Коммуникативная готовность детей к школе, социальный портрет выпускника ДОУ

4.Содержание образовательной программы дошкольного образования (на выбор), определяющее возрастные особенности общения детей со взрослым и сверстниками

5. Дать характеристику коммуникативной готовности к школе конкретного ребенка (подготовительной группы), определить уровень (низ, сред, выс), составить рекомендации педагогу по повышению коммуникативных умений данного ребенка

Заключение

 

Методические указания

Представить суть образовательной области «социально-коммуникативная» ФГОС ДО, дать понятие коммуникативные умения, их перечень, представить какими коммуникативными навыками должен обладать ребенок к 7 годам, целевые ориентиры ФГОС ДО, соц. портрет ребенка. Поработать с программой дошкольного образования на ваш выбор («От рождения до школы», «Тропинки», «Вдохновение», «Миры детсва»..), выделить задачи развития общения детей в разных возрастных группах, дать характеристику социального развития ребенка 6- 7 лет и рекомендации педагогу.

 

Литература

Дубина, Л.В. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л.В. Дубина // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. - С. 26-35.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

Смирнова О.Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.- 192с.

Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Калинин, 2007. - стр.397.

Современные подходы к развитию ДОО: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-с.20-21 (образ выпускника)

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: «Академия», 2000.-160с.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. -М.: издательский центр «Академия»,1998.-336с.;

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образова­тельных учреждений / Л. В. Чернецкая. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 256 с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с

Ямпарова Г. Коммуникативная сфера старших дошкольников /дошкольное воспитание.-2010, №12.-с.67

Вариант 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...