Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возрастаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические указания Для студентов заочного отделения ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» По выполнению самостоятельной работы По учебной дисциплине
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного Преподаватель Матвеева Н.Я. 4 курс
Архангельск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия). В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплиныМДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта Программа междисциплинарного курса МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста состоит из 1 раздела и 3 тем. Структура учебной дисциплины (МДК) и её (его) тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания – Тема6.1. особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста, коммуникативная компетентность педагога, особенности общения с детьми с затруднениями в общении. Тема6.2. особенности общения детей со сверстниками, роль взрослого в формировании коммуникативных умений дошкольников. Тема 6.3. современные исследования в области организации общения дошкольников. В результате освоения учебной дисциплины МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста обучающийся должен: знать: - теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; - психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; - основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов; - сущность и своеобразие, теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
уметь: - определять педагогические условия организации общения детей; - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
Иметь опыт: - планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; -наблюдения и анализа общения детей; - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста 1. Выписать понятия: госпитализм, позитивная социализация. 2.Ознакомиться ФГОС ДО, выписать (извлечение пр.№1155) 2.6. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 3.2.5.Условия для развития социальной ситуации развития детей 4.6. Целевые ориентиры (общение)
3. Провести самодиагностикукоммуникативной компетентности «Коммуникативная компетентность педагога»
Вывод: - общий уровень КК (выс, сред, низ); - анализ показателей КК (5); -насколько овладели умениями: Ø овладение умениями ориентироваться в социальной ситуации, Ø правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, Ø выбирать адекватные способы общения и реализовывать их 4.Подготовка к семинару «Определение стратегии взаимодействия воспитателя с детьми, испытывающими затруднения в общении», подготовиться к дискуссии ( работа с литературой, заполнить таблицу)
Содержание отчета: подготовиться к дискуссии, заполнить таблицу как общаться с детьми с проблемами в общении, подготовиться к собеседованию. & Корелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. Управление дошкольным образовательным учреждением №5/2014.-с.107-111. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с. Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - с.136 Смирнова О.Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.- 192с. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |