Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста




Методические указания

Для студентов заочного отделения

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

По выполнению самостоятельной работы

По учебной дисциплине

  

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного

Преподаватель Матвеева Н.Я.

4 курс

 

Архангельск 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка   2
Тематический план 3
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста Тема 6.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками Тема 6.3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста 4
Задания для домашней контрольной работы -10 вариантов Критерии оценки контрольной работы Рецензия - бланк 10
 Задания для дифференцированного зачета (тест)   20
 Задания для экзамена квалификационного ПМ02.   20
Задания на практику по МДК 02.06. 20
   

Пояснительная записка

 

Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 - углубления и расширения теоретических знаний;

 - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

 - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 - развития исследовательских умений.

В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплиныМДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

 

Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта

 Программа междисциплинарного курса  МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

  состоит из 1 раздела  и 3 тем. Структура учебной дисциплины (МДК) и её (его) тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания – Тема6.1. особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста, коммуникативная компетентность педагога, особенности общения с детьми с затруднениями в общении. Тема6.2. особенности общения детей со сверстниками, роль взрослого в формировании коммуникативных умений дошкольников. Тема 6.3. современные исследования в области организации общения дошкольников.

В результате освоения учебной дисциплины  МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

 - психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- сущность и своеобразие, теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

 

уметь:

 - определять педагогические условия организации общения детей;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

 - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

 

Иметь опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

-наблюдения и анализа общения детей;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование тем
1 Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста Значение общения взрослого с детьми дошкольного возраста. Формы общения взрослого с детьми раннего и дошкольного возраста. Коммуникативная компетентность педагога Особенности взаимодействия с детьми, испытывающими затруднения в общении
2 Тема 6.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками Значение общения детей со сверстниками. Формы общения со сверстниками  Проблемы коммуникативного поведения дошкольников  Роль взрослого в формировании коммуникативных навыков дошкольников.
3 Тема 6.3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста Методология исследования проблем общения детей дошкольного возраста.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста

1. Выписать понятия: госпитализм, позитивная социализация.

2.Ознакомиться ФГОС ДО, выписать (извлечение пр.№1155)

 2.6. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.2.5.Условия для развития социальной ситуации развития детей

4.6. Целевые ориентиры (общение)

 

3. Провести самодиагностикукоммуникативной компетентности   

 «Коммуникативная компетентность педагога»

                                                                         

  Показатели КК выс сред низ
1 качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;      
2 установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;      
3 умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей      
4 умение убеждать, аргументировать свою позицию      
5 владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.      

Вывод:

- общий уровень КК (выс, сред, низ); 

- анализ показателей КК (5);

 -насколько овладели умениями:

Ø овладение умениями ориентироваться в социальной ситуации, 

Ø правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей,

Ø   выбирать адекватные способы общения и реализовывать их

4.Подготовка к семинару «Определение стратегии взаимодействия воспитателя с детьми, испытывающими затруднения в общении»,                                                                                           подготовиться к дискуссии ( работа с литературой, заполнить таблицу)

 

Типы детей Принципы общения Обращения к детям ( в прямой речи) Игры на общение (название)
Агрессивный ребенок      
Тревожный ребенок      
Застенчивый ребенок      
Демонстративный ребенок      
Импульсивный ребенок      

Содержание отчета: подготовиться к дискуссии, заполнить таблицу как общаться с детьми с проблемами в общении, подготовиться к собеседованию.

& 

Корелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. Управление дошкольным образовательным учреждением №5/2014.-с.107-111.                                                                                            Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - с.136

Смирнова О.Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.- 192с.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...