Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с агрессивными и демонстративными детьми
План Введение 1.Характеристика агрессивного ребенка, причины и признаки проявления у детей 2.Способы поддержки агрессивного ребенка(принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 3.Характеристика демонстративного ребенка, причины и признаки проявления у детей 4.Способы поддержки демонстративного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики, агрессивного и демонстративного), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей Заключение
Методические рекомендации Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком
Литература Бардигер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С., 1993 Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с. Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М.: АРКТИ, 2004. - 160 Смирнова Е. О. Демонстративные дети. // Мама и Малыш. – 2005. - №8. Е.О. Смирнова «Демонстративное поведение детей в детском саду » http://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/399/demonstrativnye-deti Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.
Вариант 5 Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с тревожными и застенчивыми детьми План Введение 1.Характеристика тревожного ребенка, причины и признаки проявления у детей 2.Способы поддержки тревожного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 3.Характеристика застенчивого ребенка, причины и признаки проявления у детей 4.Способы поддержки застенчивого ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики, тревожного и застенчивого), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей Заключение Методические рекомендации Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (наблюдения из практики, без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком
Литература Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии , № 3 – 1986-135с. Зимбардо Ф. Застенчивость. – М.: Просвещения, 1991 - С.4 -12. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской психологии //Психолог в детском саду, 2000, №№2-3. С 5-6. Майер И.П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / И.П. Майер // Психолог в детском саду. - 2000. - № 1. С. 65-69. Пасечник л. В. Коррекция тревожности и гиперреактивности в детском возрасте – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 112 с Репина Т.А. Эмоциональное неблагополучие в семье и группе детского сада как причина отклонений в развитии личности дошкольника. М., 1996. Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей //Психологическая наука и образование – 1988, №2.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. “Психологическая наука и образование” 1998, №2. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. “Дошкольное воспитание”, 1996. - №4. Шишова Т. Как преодолеть детскую застенчивость // Домаш. воспитание. – 2006. – № 4. – С. 17-22 Шишова Т. Застенчивый невидимка. – М., 1997. – С.10-19.
Вариант 6 Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с импульсивными и гиперактивными детьми План Введение 1.Характеристика импульсивного ребенка, причины и признаки проявления у детей 2.Способы поддержки импульсивного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 3.Характеристика гиперактивного ребенка, причины и признаки проявления у детей 4.Способы поддержки гиперактивного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение) 5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики импульсивного и гиперактивного), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей Заключение
Методические рекомендации Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (наблюдения из практики, без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком
Литература Бардигер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С., 1993 Дубина Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Москва: Книголюб, 2006. – 64 с. Игры для «шустриков» (гиперактивные дети) /Воспитание дошкольников №3, 2015.-с.46-64 А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с. Пасечник л. В. Коррекция тревожности и гиперреактивности в детском возрасте – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 112 с Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с. Вариант 7 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |