Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с агрессивными и демонстративными детьми




План

Введение

1.Характеристика агрессивного ребенка, причины и признаки проявления у детей

2.Способы поддержки агрессивного ребенка(принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

3.Характеристика демонстративного ребенка, причины и признаки проявления у детей

4.Способы поддержки демонстративного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики,  агрессивного и демонстративного), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей

Заключение

 

Методические рекомендации

Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком

 

Литература

Бардигер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С., 1993

Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с.

Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М.: АРКТИ, 2004. - 160

Смирнова Е. О. Демонстративные дети. // Мама и Малыш. – 2005. - №8.

Е.О. Смирнова «Демонстративное поведение детей в детском саду » http://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/399/demonstrativnye-deti

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

 

 

Вариант 5

Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с тревожными и застенчивыми детьми

План

Введение

1.Характеристика тревожного ребенка, причины и признаки проявления у детей

2.Способы поддержки тревожного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

3.Характеристика застенчивого ребенка, причины и признаки проявления у детей

4.Способы поддержки застенчивого ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики,  тревожного и застенчивого), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей

Заключение

                                    Методические рекомендации

Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (наблюдения из практики, без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком

 

Литература

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии , № 3 – 1986-135с.

Зимбардо Ф. Застенчивость. – М.: Просвещения, 1991 - С.4 -12.

Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской психологии //Психолог в детском саду, 2000, №№2-3. С 5-6.

Майер И.П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / И.П. Майер // Психолог в детском саду. - 2000. - № 1. С. 65-69.

Пасечник л. В. Коррекция тревожности и гиперреактивности в детском возрасте – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 112 с

Репина Т.А. Эмоциональное неблагополучие в семье и группе детского сада как причина отклонений в развитии личности дошкольника. М., 1996.

Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с.

Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей //Психологическая наука и образование – 1988, №2.

Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. “Психологическая наука и образование” 1998, №2.

Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. “Дошкольное воспитание”, 1996. - №4.

Шишова Т. Как преодолеть детскую застенчивость // Домаш. воспитание. – 2006. – № 4. – С. 17-22

Шишова Т. Застенчивый невидимка. – М., 1997. – С.10-19.

 

Вариант 6

Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с импульсивными и гиперактивными детьми

План

Введение

1.Характеристика импульсивного ребенка, причины и признаки проявления у детей

2.Способы поддержки импульсивного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

3.Характеристика гиперактивного ребенка, причины и признаки проявления у детей

4.Способы поддержки гиперактивного ребенка (принципы общения, обращения к детям, игры на общение)

5. Представить индивидуальные характеристики двух детей (наблюдения из практики импульсивного и гиперактивного), составить рекомендации педагогу по преодолению трудностей в общении этих детей

Заключение

 

Методические рекомендации

Дать характеристику детей с проблемами в общении, признаки, и суть стратегии взаимодействия педагога с детьми (данной особенности), раскрыть принципы общения, приоритетные обращения к детям в прямой речи, перечень игр, которые способствуют преодолению внутреннего барьера в общении. На примере двух детей (наблюдения из практики, без персональных данных) показать особенности педагогического взаимодействия с ребенком

 

Литература

Бардигер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С., 1993

Дубина Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Москва: Книголюб, 2006. – 64 с.

Игры для «шустриков» (гиперактивные дети) /Воспитание дошкольников №3, 2015.-с.46-64

 А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с

Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, - 136 с.

Пасечник л. В. Коррекция тревожности и гиперреактивности в детском возрасте – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 112 с

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

Вариант 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...