Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками
5.Подготовка к семинару «Определение способов разрешения детских конфликтов» Подобратьпримерыотрывков описания конфликтных ситуаций героев, детей (из произведений детской литературы), которые можно использовать с детьми как средство их обучения (или иллюстрации, мультимедиа). Ø -представить текст (конфликтную ситуацию) Ø -вопросы к детям (по ситуации конфликта) Ø - приемы обыгрывание конфликтной ситуации Ø - моделирование выхода из них (варианты)
6.Выделить особенности общения педагога при организации деятельности:
Содержание отчета: в тетради (или печатный вариант) представить фрагмент текста из литературы и приемы работы с детьми по тексту (план-конспект), подготовиться к обсуждению педагогических условий организации общения детей в разных видах деятельности 7.Составить и оформить картотеку игрна общение -10 игр для детей одного возраста, (печатный или письменный вариант) Приложение 3. Требования: 1.Наличие 10 игр для одного возраста детей 2.Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста 3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников -игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения, - игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д. 4. Оформление в соответствии с алгоритмом: Название игры Возрастная группа Цель: Материал (при необходимости) Ход игры: Ритуал начала Инструкция детям ( в прямой речи, правила и содержание), Итог (рефлексия) Ритуал окончания Варианты усложнения Содержание отчета: Картотека сдается на проверку преподавателю, оценивается Критерии оценивания картотеки игр на общение «отлично» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление в полной мере соответствует предложенному алгоритму, представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр «хорошо» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, преобладают педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр «удовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены различные или однотипные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр «неудовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 (и менее) игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены однотипные игры по цели и содержанию без учета затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр или отсутствие картотеки Составить и оформить картотеку игр на общение -10 игр для детей одного возраста, см. требования (печатный ( письменный) вариант – на выбор) Приложение 3.
& 1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с. 2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с. 3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с. 4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с. 5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с. 6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с. Кузёмина А. Игры на развитие коммуникативных навыков /Ребенок в детском саду. 2017.-№9.-с.71-74. 7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с. 8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145. 9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с. 10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с. 11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с. 12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с. 13.Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.
Тема 6.3.Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного 8.Познакомиться с диагностиками изучения особенностей общения дошкольников в группе
& Гришаева Н.П. и др. Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2017.-320с.- (Тропинки) Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост.Н.д.Денисова.-Волгоград: Учитель, 2013.-202с. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с Малахова А.Н. Методика диагностики особенностей межличностных взаимоотношений детей «Дом сказочного героя» / Малахова А.Н. // Дошкольная педагогика. 2014 - №4-С.61 – 62. Социально-эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой.-ТЦ Сфера, 2013.-160с. Сомкова О.Н. Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников / Педагогический мониторинг в деятельности воспитателя дошкольного учреждения №4, 2013.- с38-48
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |