Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками




5.Подготовка к семинару  «Определение способов разрешения детских конфликтов»

Подобратьпримерыотрывков описания конфликтных ситуаций героев, детей (из произведений детской литературы), которые можно использовать с детьми как средство их обучения (или иллюстрации, мультимедиа).

Ø -представить текст (конфликтную ситуацию)

Ø -вопросы к детям (по ситуации конфликта)

Ø - приемы обыгрывание конфликтной ситуации

Ø - моделирование выхода из них (варианты)

 

6.Выделить особенности общения педагога при организации деятельности:

  Показатели Игровой дея-ти Учебной дея-ти
1 Преобладающий стиль общения    
2 Позиция педагога    
3 Преобладающая форма общения    
4 Использование вербальных и невербальних средств    
5 Специфика взаимодействия с детьми    

 

Содержание отчета: в тетради (или печатный вариант) представить фрагмент текста из литературы и приемы работы с детьми по тексту                 (план-конспект), подготовиться к обсуждению педагогических условий организации общения детей в разных видах деятельности

7.Составить и оформить картотеку игрна общение -10 игр для детей одного возраста,   (печатный или письменный вариант) Приложение 3.

 Требования:

1.Наличие 10 игр для одного возраста детей

2.Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста

3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников

-игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения,

- игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д.

4. Оформление в соответствии с алгоритмом:

Название игры

Возрастная группа

Цель:

Материал (при необходимости)

Ход игры:

 Ритуал начала

Инструкция детям ( в прямой речи, правила и содержание),

Итог (рефлексия)

 Ритуал окончания

 Варианты усложнения

Содержание отчета: Картотека сдается на проверку преподавателю, оценивается

Критерии оценивания картотеки игр на общение

 «отлично» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление в полной мере соответствует предложенному алгоритму, представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

 «хорошо» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, преобладают педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

 «удовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены различные или однотипные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр  

«неудовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 (и менее) игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены однотипные игры по цели и содержанию без учета затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр или отсутствие картотеки

Составить и оформить  картотеку игр на общение -10 игр для детей одного возраста,

 см. требования (печатный ( письменный) вариант – на выбор) Приложение 3.

 

& 

1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: 

Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

Кузёмина А. Игры на развитие коммуникативных навыков /Ребенок в детском саду. 2017.-№9.-с.71-74.

7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

13.Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.

 

 

Тема 6.3.Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного

8.Познакомиться с диагностиками изучения особенностей общения дошкольников в группе

 

& 

Гришаева Н.П. и др. Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2017.-320с.- (Тропинки)

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост.Н.д.Денисова.-Волгоград: Учитель, 2013.-202с.

Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с

Малахова А.Н. Методика диагностики особенностей межличностных взаимоотношений детей «Дом сказочного героя» / Малахова А.Н. // Дошкольная педагогика. 2014 - №4-С.61 – 62.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой.-ТЦ Сфера, 2013.-160с.

Сомкова О.Н. Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников       / Педагогический мониторинг в деятельности воспитателя дошкольного учреждения №4, 2013.- с38-48

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Вариант 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...