Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста




План

Введение

1. Значение общения со взрослым в развитии детей дошкольного возраста.

2. Особенности общения дошкольников со взрослыми, формы общения по М.И. Лисиной

3. Педагогические условия организации общения детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

4. Правила общения взрослого с детьми дошкольного возраста

5. Наблюдение и анализ общения педагога с детьми дошкольного возраста, составить рекомендации

Заключение

 

Методические рекомендации:

Раскрыть значение, формы общения ребенкасо взрослым. Раскрыть педагогические условия общения воспитателя, правила общения (по Ю.Б. Гиппенрейтер).

На практике провести наблюдение за общением педагога, анализировать с учетом возрастных особенностей (форма общения), учета особенностей учебной, игровой трудовой (преобладающий стиль общения, целесообразность позиции педагога, использование словесных средств и невербальных: жесты, мимика, интонация ит.д.

 

 

.

 

Литература.

 

Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М.: АРКТИ, 2004. - 160

Галигузова Н., Смирнова Е Ступени общения: от 3 до 6. – М.: Дрофа, 2000, - 187с. Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком Как?...http://nkozlov.ru/ «Общаться с ребенком. Как?»: ЧеРо, Сфера; Москва; 2003 ISBN 5-88711-058-9

Бедельбаева Х. Общение со взрослыми - основной источник психического развития детей. /Дошкольное воспитание, № 2, 1980, с.32.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения -М.,1986

Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 384 с.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с.

Шаграева О.А. Детская психология. Теорет-й и практи-й курс. М.: Владос, 2001.-368с.

 

 

                                                                                                                        

 

               

Вариант 2

Тема: Коммуникативная компетентность педагога дошкольного учреждения

План

Введение

1.Коммуникативная компетентность: понятие, значение в профессиональной деятельности педагога, структура, показатели

2.Педагогическое общение, функции, стили, модели педагогов в общении

3.Оптимальное педагогическое общение, продуктивные и непродуктивные способы общения с детьми

4.Недиррективное общение с детьми, суть развивающего общения

5.Провести наблюдение за педагогом (самонаблюдение), определить уровень коммуникативной компетентности, составить рекомендации по совершенствованию

Заключение

 

Методические рекомендации

Рассмотреть суть понятия коммуникативная компетентность, ее показатели, раскрыть понятие педагогическое общение, стили(авторитарный, либеральный, демократичекий), их достоинства и недостатки, модели педагогов (китайская стена, робот и т.д.), раскрыть суть продуктивных методов общения (рефлексия….), оценить уровень коммуникативной компетентности:

- качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

-установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе

-умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей

-умение убеждать, аргументировать свою позицию

-владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации

 

Литература

Дубина Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Москва: Книголюб, 2006. – 64 с.

Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. Управление дошкольным образовательным учреждением №5/2014.-с.107-111.                        Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.                                                                                            Ненашева А.В. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Изд-во: Учитель, 2014. – 143 с.                                                                                                                                                            Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике / Л.В. Фарисенкова. – М., 2000. – 370 с.

 

Вариант 3

Тема: Особенности взаимодействия воспитателя с детьми, испытывающими затруднения в общении

План

Введение

1.Понятие трудности в общении, их виды и причины

2.Эмоционально благополучные и эмоционально неблагополучные дети

3.Особенности сопровождения детей, с учетом индивидуальных личностных особенностей

4. Система поддержки детей, испытывающих затруднения в общении

5.Представить характеристику проблемного ребенка в общении, составить индивидуальный план работы воспитателя с данным ребенком, учитывая характер проблемы (5-8мероприятий)

Заключение

 

Методические рекомендации

Раскрыть понятие трудности в общении, признаки проявления затруднений в общении, причины, признаки эмоционального неблагополучия детей, представить особенности сопровождения агрессивных, демонстративных, тревожных, застенчивых, импульсивных и т.д. детей. Описать пути (направления), способы поддержки ребенка. На практике осуществить наблюдение и дать характеристику с подбором методов поддержки ребенка (индивид. задание, провести игру…., привлечь к рисованию на тему….. и т.д.)

 Литература.

Бардигер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С., 1993

Белкин А. Некоторые формы педагогической запущенности у дошкольников. /Дошк-е восп-е, № 2, 1978..

Гаврилушкина О. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников /Ребенок в детском саду №1, 2003.-с.19-26

Обухова Е. Коммуникативные игры с детьми и родителями /Ребенок в детском саду №5-2011, с.78-80.

Елагина М. О преодолении трудностей в общении. /Дошк. воспитание, № 4, 1985.-с.49.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

 Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

ирокова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с

Вариант 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...