Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок.




ЖИВОПИСЬ

Живопись –это искусство, создающее образ при помощи линий и красок. Надо уметь разбираться в основных его терминах.

Какая разница между рисунком и картиной?

Рисунок – это изображение предмета, сделанное одним цветом .Картина – произведение, написанное красками. Картины различают по тому, что на них изображено. Пейзаж, жанровая картина, портрет, натюрморт – вот главные типы картины. Пейзаж – изображение уголка природы. Натюрморт – картина, изображающая цветы, фрукты, вещи, ткани. Портрет – изображение отдельного человека во весь рост, до пояса или до плеч. Жанровая картина – картина, на которой показан какой-то момент из жизни людей.

Иногда на стене здания, на тканях, на вещах мы видим орнамент. Орнамент не картина. Это – живописное украшение, состоящее из комбинации линий, кругов, завитков и цветов. Разбираться в живописи –значит наслаждаться искусством (Т.Михайленко).

Сочинение по аналогии. Прочитать текст, объяснить постановку тире. Описать, как Вы проводите свое рабочее и свободное время, уместно используя предложения с тире.

ВРЕМЯ

При всей быстротечности времени и вечном его дефиците стараюсь распределять свои дела так, чтобы они укладывались в минимум часов, минут, секунд. Точный расчет считаю и необходимостью, и благом.

Время… Оно летит незаметно. Ожидания нет. Есть работа. И вот ты за порогом работы, в своем личном, собственном времени. Редкостное богатство раскрепощенности. Но от чего? От работы? Так почему же ты снова и снова возвращаешься к ней мыслями? И уже планируешь, расписываешь завтрашный день по часам, минутам, секундам. Да, опять по секундам. Авиация делается не только в свободное время, но все 24 часа. Как и любое хорошее, важное дело, которым увлечен. Свободное время дарует великолепную возможность осмыслить вперед и вширь собственный, главнейший предмет занятий.

Рабочее время переходит в свободное. Так же плавно свободное –в рабочее. И то, и другое – великое богатство. Сама жизнь – богатство. Старайтесь же не растерять его (По В.Илюшину).

 

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Произвести орфографический и пунктуационный разборы.

ИСТОРИЯ АВТОРУЧ…КИ

С…здат…ли авторуч…ки древние ег…птяне. Среди с…кровищ… знаменитой гр…бницы (Т,т)утанхамона уч…(н,нн)ыми обнаружена медная руч…ка со вставле(н,нн)ой в нее свинцовой заостре(н,нн)ой труб…ч…кой а внутри труб…ч…ки тр…стинка. Ее зап…лняли темн…й жи(т,д)костью к…торая пр…сачиваясь по в…локнам стебля накапл…валась на заостре(н,нн)е конце. При пис…ме оставался четкий сле(т,д) на п…пирусе.

(За)тем наступило время гуси(н,нн)ого пера к…торое в…ками скр…пело по п…ргаменту манускриптов брызгало кляксами на р…цептах алхимиков по(д,т)писывало указы к…р…лей.

Но п…ро нужно было м…кать в ч…рнила что отнимало много времени. Тогда стали вставлять в мета(л,лл)ическую тру(п,б)ку с одной ст…р…ны заглушку, а сдругой гуси(н,нн)ое перо. Тру(б,п)ку зап…лняли ч…рнилами.

В наше время соперник «перьев-сам…писок» шарик…вая руч…ка. И кто зна…т какая руч…ка ждет нас завтра (По С.Попову).



Тема 3-4.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Однородные члены предложения.

2. Бессоюзное соединение однородных членов предложения.

3. Пунктуация при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

4. Пунктуация при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами.

5. Пунктуация при однородных членах, соединенных парными союзами.

6. Пунктуация при обобщающих словах.

 

Литература

1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Орфография и пунктуация. – М.: Высшая школа, 1970, стр. 173, 176-182.

2. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык: Практикум. – К.: Вища школа, 1987, стр. 182, 187-193.

3. Практикум по русскому языку: Орфография. Пунктуация. –М.: Просвещение, 1991.

4. Просцевичус В.Э. Русский язык. Справочник школьника и студента. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.

5. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для подготовительных отделений вузов. – М.:Высшая школа, 1989.

6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Книга, 1989.

7. Федоренко Л.П., Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пунктуации. – М.: Просвещение,1979.

8. Щипачева Л.А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. – М.: Школьная Пресса, 2004./ Серия: Твой помощник справочник(Русский язык и литература в школе – приложение к журналу «Русская словесность». Вып. 16.)

 

ЗАДАНИЯ

1. Выполнить упражнение 322 (Ковалев, Горяной. Современный…)

Переписать, расставляя знаки препинания. Сделать вывод о правописании однородных членов предложения, не связанных союзами.

1.Еду еду в чистом поле колокольчик дин-дин-дин… Страшно страшно поневоле средь неведомых равнин! (Пушк.). 2. Доминика достала платочек и прижала его к одной щеке к другой почувствовав что зарделась до волос полуприкрыла глаза длинными пушистыми ресницами. (Коптел.). 3. Не за горами смерть-то за плечами (Т.). 4. Зайду проведаю (Л.Т.). 5. Не рыбачий парус малый корабли мне снятся (Н.). 6. Уже давно позади остались расфранченные увеселительные пароходы для экскурсий выраставший из воды клокочущий содраганиями поездов вокзал переливавшиеся звонами металла плавучие доки в которые были вставлены как в коробку яйцевидные чуть сплющенные корпуса судов (Фед.). 7. Пойду доложу (Казак.). 8. Полковники ободрились и готовились дать сражение. Тарас уже видел то по движению и шуму в городе и расторопно хлопотал строил раздавал приказы и наказы уставил в три табора курени обнесши их возами в виде крепостей род битвы в которой бывали непобедимы запорожцы двум куреням повелел забираться в засаду убил часть поля острыми кольями изломанным оружием обломками епоко чтобы при случае нагнать туда неприятельскую конницу (Гог.).

 

Расставить нужные знаки препинания. Подчеркнуть стоящие между однородными членами союзы, перед которыми запятая не ставится.

1.Каждый вечер солнце садилось в море а не в тучи и было при этом клюквенного цвета (Ю. Казаков). 2. Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листках (Пауст.). 3. Все кто мог и хотел уйти из Краснодона и ближайших районов ушел или выехал на восток (Фад.). 4.Покойный барин и тот меня не выгнал а уж на что был сердит (Т.). 5. Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились (Л.). 6. Приют наш мал зато спокоен (Л.). 7. Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост (Кр.). 8. Гаврило хотел было что-то возразить да сжал губы (Тург.). 9.Что тут прикажешь делать скульптору да еще плохому? (Чех.). 10. Огонь в лампе дрогнул потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко (Горьк.). 11.Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли (Гр.). 12. Скрипнул замок сказал что-то непонятное человеческим голосом да и упал на землю (Алекс.).

 

Выполнить указанные задания. Объяснить изменения в пунктуации, если они возникнут. Заменить союз НО союзом И.

1. Улицы были отлично вымощены, но узки, мрачноваты и пыльны (Павл). 2. Андрей рос тихим и добродушным, но сильным и прилежным к любой работе (Буб.).

 

Перед каждым однородным членом поставить союз И.

1 Он все время ощущал запахи ромашки, васильков, заячьего горошка, черемухи (Карп.). 2. Вода журчала, бухтела, ударяясь о чугун раковины (Карп.).

Опустить первый союз И.

Потянулись в ту даль и перламутровые с золотым отливом тучки, и степь, и сам поезд, казалось, мчался туда (Г.М.).

 

7. Опустить все союзы, за исключением последнего.

По ее словам, Семен был красивый, и умный, и трудолюбивый, и «характером смирный», и обходительный со старшими (Бабаев).

 

8. Соединить союзами И…И… однородные члены предложения.

Мы смотрели гумно, ригу, овины, сараи, ветряную мельницу, скотный двор, зеленя, коноплянки (Тург.).

 

9. Составить и записать предложения со следующими выражениями:

и смех и горе, ни больше ни меньше, ни да ни нет, ни дать ни взять, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни за что ни про что, ни конца ни края, ни много ни мало, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни с того ни с сего, ни тот ни другой, ни туда ни сюда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...