Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Субъекты земельных правоотношений.




Субъекты земельных правоотношений:

1. Граждане Российской Федерации. Объединения граждан (в форме сособственников). Правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства в земельных правоотношениях может быть ограничена.

2. Юридические лица.

3. Российская Федерация. От имени Российской Федерации в земельные правоотношения вступают уполномоченные государственные органы – федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», федеральными законами. По общему правилу Российскую Федерацию в земельных правоотношениях представляет Правительство Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации. От имени субъектов Российской Федерации в земельные правоотношения вступают уполномоченные государственные органы – исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ, законами субъктов РФ. По общему правилу субъект Российской Федерации в земельных правоотношениях представляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. По Уставу Санкт-Петербурга, высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга является Правительство Санкт-Петербурга, возглавляемое высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга.

5. Муниципальные образования. От имени муниципальных образований в земельные правоотношения вступают уполномоченные органы местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По общему правилу муниципальное образование в земельных правоотношениях представляет глава муниципального образования.

В зависимости от правового титула, на котором используется земельный участок (п.3 ст.5 ЗК):

1. Собственники земельных участков (право собственности).

2. Землепользователи (право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования).

3. Землевладельцы (право пожизненного наследуемого владения).

4. Арендаторы земельных участков (договор аренды, договор субаренды).

5. Обладатели сервитута (право ограниченного пользования чужим земельным участком – сервитут).

11. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений.

К полномочиям РФ в области земельных отношений, в соответствии со ст.9 ЗК, относятся:

1. Установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений.

2. Установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

3. Установление ограничений оборотоспособности земельных участков.

4. Государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства, ведения государственного земельного кадастра.

5. Установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных (муниципальных) нужд.

6. Изъятие для государственных нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа.

7. Разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

8. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

9. Иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ЗК, федеральными законами.

 

К полномочиям субъектов РФ в области земельных отношений, в соответствии со ст.10 ЗК, относятся:

1. Изъятие для государственных нужд субъектов Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа.

2. Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель.

3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

4. Иные публичные полномочия в области земельных отношений, не отнесенные к полномочиям РФ (см. выше) и к полномочиям органов местного самоуправления (см. ниже).

 

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в соответствии со ст.11 ЗК, относятся:

1. Изъятие для муниципальных нужд земельных участков, в том числе путем выкупа.

2. Установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований (в Санкт-Петербурге и Москве – органы государственной власти субъектов РФ).

3. Разработка и реализация местных программ по использованию и охране земель.

4. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

4. Иные полномочия, связанные с решением вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Понятие и система источников земельного права.

Система источников земельного права – основанная на иерархичности совокупность источников земельного права, то есть форм существования норм земельного права, допускаемых российской правовой системой.

Источники земельного права обусловлены сложным характером земельных отношений, обладают потому определенной консервативностью. В использовании земель проявляется партикуляризм (учет различных особенностей). Земельное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст.72 Конституции РФ). Право частной собственности на землю и оборот земель, особенно сельскохозяйственного назначения, - сложная политическая проблема современной России.

Источники земельного права:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Законодательство: федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые акты органов власти – федеральных органов исполнительной власти (постановления Правительства РФ, акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства природных ресурсов РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).

4. Нормативно-правовые договоры между органами государственной власти, органами местного самоуправления.

5. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

6. Обычаи делового оборота.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...