Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок и принципы разграничения государственной собственности на землю.




О государственной и муниципальной собственности на землю в РФ см. вопросы №№21,22.

Правовые основы разграничения государственной собственности на землю в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, с учетом положений ЗК, определены Федеральным законом от 17 июля 2001 года №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (далее в настоящем вопросе - «ФЗ о разграничении государственной собственности на землю»).

В федеральную собственность относятся (ст.3 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю):

1. Земли лесного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земли обороны и безопасности.

2. Земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения, земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, если эти земельные участки предоставлены органам государственной власти РФ, федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению, если на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в федеральной собственности, если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения.

3. Земли запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в федеральной собственности.

В собственность субъектов РФ относятся (ст.4 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю):

1. Земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ.

2. Земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения, земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъекта РФ, если эти земельные участки предоставлены органам государственной власти субъекта РФ, государственным унитарным предприятиям субъекта РФ, государственным учреждениям субъекта РФ, если на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъекта РФ, если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения.

3. Фонд перераспределения земель.

4. Земли запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов РФ, а также земли запаса за границами муниципальных образований, кроме земель, отходящих в федеральную собственность.

В муниципальную собственность относятся (п.1 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю):

1. Земли особо охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

2. Земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения, земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, если эти земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, кроме земель, отходящих в государственную собственность, если под подверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения.

3. Земли запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

В Москве и Санкт-Петербурге земельные участки передаются в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законами субъектов РФ (п.2 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю).

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в порядке, установленном ст.6 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю:

1. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям (Федеральная служба по управлению федеральным имуществом), совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, подготавливает перечни земельных участков, на которые возникает право собственности у различных публичных субъектов в соответствии со ст.ст.3-5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю. Перечни готовятся и согласуются с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности, утверждены постановлением Правительства РФ от 4 марта 2002 года №140, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года №731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства РФ, касающихся государственной регистрации юридических лиц». Правительство РФ уже успело утвердить перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, расположенных на территориях Архангельской области, Республики Саха (Якутия), Рязанской области, Краснодарского края, Новосибирской области, Республики Марий Эл, Амурской области, Ивановской области, Орловской области, Тамбовской области, Республики Бурятия, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Курганской области, Курской области, Липецкой области, Ростовской области, Иркутской области, Московской области, Вологодской области, Костромской области, Алтайского края, Красноярского края, Астраханской области, Белгородской области, Магаданской области, Новгородской области, Тульской области, Республики Башкортостан, других субъектов РФ (распоряжения Правительства РФ от 31 июля 2003 года №№1046-р, 1047-р, 1048-р, от 25 августа 2003 года №1217-р, от 2 марта 2004 года №№300-р, 301-р, 302-р, 303-р, 304-р, 305-р, от 4 марта 2004 года №№310-р, 311-р, 312-р, 313-р, 314-р, 315-р). О принятии подобного перечня по Санкт-Петербургу информации нет. Известно только, что во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 25 марта 2003 года №947-р «О создании комиссий по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории субъектов РФ, на которые у РФ возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю» Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга принял распоряжение от 14 мая 2003 года №789-р «О комиссии по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, на которые у РФ возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю».

2. Подготовленные и согласованные перечни утверждаются Правительством РФ.

3. Соответствующие сведения вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона «О введении в действие ЗК», до разграничения государственной собственности на землю распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...