Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и функции госуправления использования и охране земель




Конституция (ст. 9): земли РФ используются и охраняются как основа жизнедеятельности народов. Это конституционное основание деятельности госорганов по реализации данного положения посредством организации деятельности лиц, использующих ЗУ. Земля м.б. в федеральной собственности, поэтому одна из функций госорганов – управление своим имуществом – землями государственной собственности. Характеризуя госуправления использования и охраны земель необходимо отметить основные черты института:

1. Это деятельность уполномоченных госорганов, а также уполномоченных органов м\с

2. Деятельность органов осуществляется посредством принятия актов управления, совершение соответствующих действий, входящих в их компетенцию

3. Деятельность направлена на организацию использования и охраны земель. Объектом госуправления выступают как земли непосредственно (включая земельный государственный фонд, фонд муниципальной собственности, а также земли госсобственности, в отношении которых не произведено разграничение собственности), так и лица, использующие ЗУ. Владение, пользование и распоряжение ЗУ осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба интересам охраны окружающей среды, т.к. лица, будучи объектами, выступают и субъектами.

Виды госуправления:

1. В целях обеспечения публичных интересов в отношении деятельности, осуществляемой гражданами и юрлицами - собственниками ЗУ

2. Госуправление в отношении лиц, использующих государственные и муниципальные земли на вещном праве, праве аренды или ином.

3. Управление землями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности либо в государственной собственности, не подвергшейся разграничению.

Это разновидность социального управления.

Госуправление использования и охраны Емель основывается на общих принципах госуправления, присущих и иным отраслям, есть и спец принципы госуправления в области использования и охраны земель.

Общие принципы:

ü конституционность госуправления

ü законность осуществления действий органами и должностными лицами

ü целесообразность осуществления госуправления

ü обоснованность принятия управленческих решений

ü справедливость в той мере, в которой она основывается на существующем порядке управления

ü компетентность – органы госуправления осуществляют свою деятельность в рамках своих полномочий

Специальные принципы:

ü принцип приоритета здоровья населения при постановке целей и решении задача управления

ü принцип обеспечения целевого использования земель

ü принцип конкретизации прав, обязанностей, ответственности с-ков земель, землевладельцев и землепользователей

ü принцип неприкосновенности права собственности на землю и осуществление гарантий иных титульных владельцев

Госуправление осуществляется соответствующими органами. Регулируется общими и специальными органами.

Функции госуправления использования и охраны земель. В литературе различные подходы. Но можно выделить общие.

 

1) деятельность основывается на планировании. Планирование использования земель является основной функцией госуправления. Осуществляется на основе анализа естественных, природных качеств земель, их социального, экономического и иного значения. На основании планирования использования земель – составная часть деятельности, направленная на программирование социально-экономического развития страны – определяется основное целевое назначение использования земель, принимаются акты территориального планирования, осуществляется зонирование территории, включая территориальное зонирование. Планирование использования земель состоит в создании территориальных комплексных схем земельно-хозяйственного устройства РФ, субъектов РФ, районов и иных административно-территориальных единиц. Создаются на основе имеющейся землеустроительной документации, данных госмониторинга земель, а также сведений государственного земельного кадастра.

Разновидностью территориального планирования для целей застройки, размещения объектов, когда земли не используются непосредственно как земли производства (земли с\х назначения, земли лесного хозяйства), является градостроительное планирование– требования к размещению объектов недвижимости, к форме таких объектов, особенностям размещения объектов инфраструктуры. Разновидностью градостроительного планирования на землях поселениях являются генеральные планы развития городов. Генплан развития города составляет основу для установления правового режима использования и охраны земель поселения, составляет основу для территориального зонирования земель-поселений, создания правил землепользования и застройки, а также формирования градостроительных регламентов использования территориальных зон на землях из состава земель-поселений.

Кроме генеральных планов развития поселений, которые являются объектом государственной экологической экспертизы, есть проекты генеральной планировки(ПДП), которые предполагают совокупность проработанных градостроительных решений для соответствующей территории. Учитываются тенденции экономического и социального развития, картографические требования. Планирование инфраструктуры, перемещение населения, застройка и т.д. решаются градостроительной документацией.

Использование и развитие межселенных территорий.

Виды зонирования территорий. Само зонирование связано с установлением особого режима использования территорий. Особенности в связи с:

- необходимостью нейтрализовать негативное воздействие хоз д-ти на соотв особо охраняемые объекты (экологическое зонирование)

- необходимостью ограничить негативное воздействие от размещенного рядом объекта – охранные зоны электропередач, например. Цель – нейтрализация негативного воздействия промышленных объектов (санитарно-защитное зонирование). Так устанавливаются санитарно-защитные зоны.

- территориальное зонирование (правовое зонирование) – когда зонирование обусловлено не внешними факторами. Осуществляется на землях поселениях посредством деления их на территориальные зоны.

В соответствии с 85 ЗК и Градостроительным кодексом перечень территориальных зон:

В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

 

2) функция государственного учета. Деятельность по сбору, обработке информации, ее использованию – деятельность по госучету земель. Осуществляется посредством ведения государственного земельного кадастра. Для целей государственного учета используются специальные мероприятия: такие как инвентаризация земель. Сочетает в себе элементы госконтроля и госучета. При инвентаризации осуществляется определении использования земель, их принадлежности границ землепользования.

 

3) контроль природного, физического, химического состояния земель. Контроль – постоянное наблюдение за состоянием земель и изменениями, происходящими в состоянии земель, осуществляется в рамках государственного мониторинга земель.

 

4) функция по управлению государственным имуществом, с одной стороны, деятельность по обеспечению гарантий прав лиц, использующих ЗУ, с другой стороны, - функция организации землеустройства. Это деятельность по межеванию земель, организации использования земель с\х назначения, изменение границ ЗУ, подготовка проектов охраны, мелиорации, рекультивации земель. Т.е. создание проектов и их одобрение.

 

5) функция предоставления и изъятия ЗУ. Сочетает в себе осуществление распорядительных полномочий государства как публичного собственника и, в случаях принудительного изъятия для государственных и муниципальных нужд, это осуществление функции реализации общего интереса.

 

6) функция государственного контроля за использованием и охраной земель. Выделяют также муниципальный, общественный и производственный контроль.

 

7) организация мелиорации земель(мероприятие по изменению водного баланса почв),

 

8) организация рекультивации земель (восстановление нарушенного состояния почв).

 

9) раньше - функция разрешения споров. Т.к. предполагалась возможность разрешения земельных споров в административном порядке. Сейчас ЗК: земельные споры разрешаются исключительно в судебном порядке. Но это не препятствует гражданам обращаться в вышестоящие органы по обжалования действий госорганов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...