Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возникновение прав на зем. участки из актов гос-х органов и актов органов местного самоуправления




Акты органов гос-й власти и ОМС в соотв. с ГК и ЗК явл. одним из видов оснований возникновения прав на зем. уч. Это распорядительные действия органов, к-е д-т от имени соотв. публ. субъекта. ОГВ или ОМС могут издавать акты и тогда, когда осущ-т полномочия в сфере гос-го управления (если гос. собственность на землю не разграничена). Акты м. непосредственно порождать возн-е прав на землю в случае предоставления на праве пост. пользования, на праве срочного безвозм-го пользования субъектам, предусмотренным п.1 ст.20 ЗК. До вступления в силу ЗК непосредственно из актов ОГВ и ОМС возникали право пожизненного насл-го владения и право собственности, когда зем. уч. перед-ся в соб-ть гражданину бесплатно. В связи с полным введением зем. уч. в оборот, право аренды гос-х и муниц-х земель, право собств-ти в рез. их приватизации м. возникать лишь на осн-и, соотв. гражд. прав. сделкам, осн-й частью к-х явл. акт органа как выражающий волю правообладателя.

Права на зем. уч. на основании актов м. возникать в отношении любых зем. уч. как оборотоспособных, так и ограниченных и даже изъятых из оборота.

Права на зем. уч. из актов возникают:

1) в случае передачи зем. уч. на том или ином титуле гражданину или юр лицу

2) в случаях передачи используемых зем. уч. их правообладателям на праве соб-ти при приватизации

3) в случаях передачи зем. уч. их правообладателю на праве аренды при переоформлении права

Право собст-ти РФ, субъектов РФ, муниц-й соб-ти при разграничении возн-т также из актов Правительства РФ.

ЗК установил, что в случае передачи зем. уч. из состава гос-х или муниц-х земель, такой процесс обозначается как предоставление зем. уч. Полномочиями обладают уполномоченные ОИВ РФ, ОИВ субъектов РФ, ОМС. Полномочия опр-ся ФЗ либо НПА, устан-ми компетенцию орагнов (ФА по управлению фед. им-ом).

Если гос-я соб-ть на землю не разграничена, то в соотв. с ФЗ о введении в д-е ЗК РФ (ст.3 п.10), распоряжение этими землями осущ-ся ОМС, если законодательством не предусмотрено иное. Если ФЗ или законом субъекта РФ был предусмотрен до введения в д-е ЗК передача полномочий по распор-ю гос-ми землями, ОИВ субъектов или федеральными ОИВ, то полномочиями по расп-ю обладают только ОМС. Если полномочия по разграничению были отнесены к федер-й соб-ти, но разграничения не произошло, разграничение осущ-ся по согласованию с фед-м ОИВ в порядке, устан-ом Правительством РФ.

Особенность процедуры передачи зем. уч. из состава гос-х/муниц-х земель во владение или пользование на ином праве гражданам или юр лицам осущ-ся в порядке предоставления. Предоставление зем. уч. - процесс и результат д-й, напр-х на 1)формирование зем. уч., вкл. опр-е его местоположения, устан. границ, опр-е разрешенного исп-я, кадастровый учет, а также 2) распорядительный акт уполномоченного органа о передаче данного зем. уч. на опр-м титуле гражданину или юр лицу. Процесс м. включать и заключение сделки на основании акта уполномоченного органа. В ряде случаев процесс предоставления вкл. в себя процедуры, связ-е с опр-м субъекта права (н-р, конкурсный порядок опр-я лица, к-му будет передан зем. уч.).

Предоставление - часть полномочия ОГВ или ОМС, их характер свидетельствует о том, что это не только право, но и обязанность принять соотв. решение. Ст.28 ЗК - исчерпывающий перечень оснований, при к-х зем. уч. не м.б. передан в собственность граждан и юр лиц:

1) Изъятие зем. уч. из оборота (п.2 ст.27). Это зем. уч. из состава федеральных земель.

2) Запрет ФЗ на приватизацию. ФЗ приватизации гос-го и муниц-го им-ва и иные ФЗ в соотв. с ним.

3) Резервирование земель для гос-х или муниц-х нужд - утверждение уполномоченным органом док-ов градостроительного планирования в соотв. с к-ми территории предназначаются для их исп-я для гос-х/муниц-х нужд. К таким актам относятся также решения ОГВ или ОМС об изъятии зем. уч. для гос-х или муниц-х нужд. В случае принятия рещения и несогласия землевладельца, пользователя, арендаторы, указанные лица вправе исп-ть участок в теч. 1 года, однако они не вправе приобретать эти зем. уч. в соб-ть.

Размер зем. уч. при предоставлении опр-ся в соотв. с нормами предоставления. Норма предоставления - предельный максимальный и минимальный размер зем. уч., к-е м.б. переданы в собственность или на ином праве гражданам или ЮЛ. Различают норму предоставления и максимальные размеры зем. уч., к-е м.б. переданы в собств. из гос-х или муниц-х земель. Нормы предоставления определяют:

1. Зем. уч. для инд. жилищн. строительства или для ведения личного подсобного хоз-ва НПА ОМС (обычно до 12 соток). В СПб различается от степени инженерного оборудования территории: не оборудована 6 -12 соток, оборудована 3-6 соток. Для инд. жил. стоит. предост-ся территория для размещения дома и его обслуживания. При ведении хоз-ва предост-ся также территория для выращивания с/х продукции, если эта деятельность не предост-ся.

2. Для целей садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения крестьянского и сельского хоз-ва устан-ся законами субъектами РФ.

3. Для всех остальных целей (промышленных) опр-ся на основе проектной документации, либо уставлены нормами отвода (для размещения договор, трубопроводов и пр.).

Максимальный и минимальный размер зем. уч., передав-х в собственность гражданам и ЮЛ бесплатно устан-ся ФЗ (фед. собст-ть), законами субъектов (собст-ть субъектов), НПА ОМС (собст-ть субъектов).

Общая процедура предоставления состоит из 3-х этапов:

1. Формирование зем. уч. - опр-е его местоположения, устан. границ, опр-е разрешенного исп-я, кадастровый учет (описание зем. уч. в едином гос-м реестре земель ФА кадастра объектов недвижимости).

2. Принятие решения уполномоченным органом. Между 1 и 2 срок в один месяц, м.б. сокращен до 2-х недель.

3. Оформление права посредствам заключения сделки, подписания договора последующей гос-й регистрации прав. Если договора не требуется, акт органа явл. основанием для регистрации прав.

Формирование зем. уч. (ст.30 ЗК). Первоначально опр-ся его местоположение:

1) посредствам предварительного согласования места размещения объекта. Произ-ся в соотв. со ст.31 ЗК. Вкл. в себя

- обращение лица в орган, облад-й правом изъятия и предост-я зем. уч. данного вида

- выбор зем. уч., провидимый ОМС

- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Гражданин или юр лицо обращаются в соотв. ОГВ или ОМС с заявлением о выборе зем. уч. и предварительного согласования место размещения объекта. Заявление подается в произвольной форме и отражает:

- назначение объекта

- место зем. уч.

- обоснование примерного размера

- испрашиваемое право

М. прилагаться ТЭО или необходимый расчет.

ОГВ обращается в ОМС по месту предпогаг-го местонахождения зем. уч. о выборе зем. уч. Если заявление адресовано в ОМС, то он непосредственно обеспечивает выбор зем. уч. Выбор проводится на основании документов гос-го земельного кадастра, землеустроительной документации с учетом эколог-х, градостроит-х и иных усл-и исп-я. Необходимая инфа об инженерном обеспечении предост-ся соотв. организациями.

О предполагаемом месте уведомляется население, уведомляются собственники, землевладельцы, пользователи, арендаторы, интересы к-х м.б. затронуты размещением объекта. С ним произ-ся согласование. Население осущ-т свои права в рамках общественных слушаний. Процедура проведения общественных слушаний обязательна, однако, отрицательная позиция граждан не явл. препятствием для предоставления зем. уч. Согласование с собственниками и прочими товарищами проводится с целью опр-я размеров убытков в случае размещения объекта. Требуется также согласования соотв. надзорных органов: пожарного, потребительского, экологического, природного. Если объект предполагается к размещению на территории коренных народов севера Сибири и Дальнего Востока треб-ся согласие этих малочисленных народов или их общин на размещение объекта. По результатам выбора участка сост-ся акт выбора зем. уч., к-й утв-ся главой ОМС.

Для размещения м.б. выбраны несколько участков. Заинтересовано лицо производит выбора участка. ОГВ или ОМС принимает решение о предварительном согласовании. Тем самым зем. уч. закр-ся за данным лицом. Решение действительно в теч. 3 лет. Д.б. произведено проектирование, формирование участка, кадастровый учет.

На основании заявления, решения о согласовании, кадастрового плана уполномоченный орган принимает решение о предоставлении и, если предост-ся в аренду или в собственность, напр-я договор на подпись заинтересованному лицу.

Предваит. соглас. не произ-ся, когда:

1. зем. уч. предост-ся не для целей соотв. производств

2. зем. уч. предост-ся для нужд лесного хоз-ва

3. в отношении данной территории сущ-т утвержденная градостроительная документация, Генплан и иные акты.

Выбор зем. уч. м. произ-ся не заинтересованным лицом, а уполномоченным органом, облад-м правом изъятия и предост-я зем. уч. Орган формирует зем. уч. (в т.ч. обязан опубликовать объявление о выставлении зем. уч. на торги). Произ-ся кадастровый учет и торги в виде конкурса или аукциона. С победителем оформляется протокол на основании к-го заинтересованное лицо обраш-ся эти органы, к-е напр-т договор аренды или купли-продажи. Предост-е зем. уч. для строительства в собственность произ-ся исключительно на торгах. В случ. предварительного согласования зем. уч. м.б. передан только в аренду. В случаях предост-я для целей, не связанных со строительством из земель субъекта РФ или муниц-х земель, эти субъекты обязаны также обеспечить конкурсный порядок предоставления. Для целей с/х производства при предост-и зем. уч. также проводятся торги.

Спец. порядок предоставления установлен для садовод-х, огород-х и дачных неком-х объединениях граждан. Заинтересованное лицо обращается в ОМС по своему месту жительства. ОМС формирует опр-й список лиц для этх целей и, в случае формирования опр-го кол-ва лиц, обращается в ОГВ или ОМС по месту расположения зем. уч. с заявлением о предварительном согласовании. При принятии решения о выборе зем. уч. ОМС по месту жительства извещает заинтересованных лиц и предлагает создать соотв. объединение граждан. Им предост-с зем. уч. для осущ-я проектирования. После этого зем. уч для отдельных лиц предост-ся по их заявлению в аренду или в собственность.

Специальный порядок предоставления при приватизации. Приватизация (трад.) - приобретение в собственность исп-х зем. уч. Нынче ФЗ рассм-т приватизацию как любую передачу гос-го и муниц-го им-ва в собст-ть граждан или юр лица. Право на приватизацию:

1. Граждане

- на праве постоянного пользования

- на праве пожизненного наслед-го владения

- собственники жилого дома, здания, строения, сооружения.

Их право корреспондируется с обязанностью уполномоченного органа передать зем. уч. в собственность.

Предоставляется в собственность либо бесплатно (ст.3 п.4 о введении в д-е ЗК), либо за плату.

2. Юр лица

- исп-е на праве постоянного бессрочного пользования

- собственники зданий, строений, сооружений

имеют право приобрести в собственность. Также юр лица м. оформить его в аренду.

Порядок предусмотрен ст.36 ЗК. Заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о передаче ему в собственность или на ином праве зем. уч. Прилагается кадастровый план. Орган в теч. 2-х нед. принимает решение о предоставлении и напр-т договор аренды или купли-продажи. В случ. отсутствия кадастрового плана, он д.б. изготовлен за счет заявителя.

Разграничение гос-й собственности на землю. Произ-ся в пор. ФЗ о разграничении гос. собс-ти на федеральную, субъектов РФ и муниципальную. Гос-й орган сост. списки зем. уч., передаваемых в муниц. соб-ть, соб-ть субъектов или федеральную. Списки согласуются с органами власти. Представляются на утверждение Правительством РФ, к-е принимает распоряжение. Обязателен кадастровый план, право собст-ти подлежит гос-й регистрации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...