Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификационные группы расходов бюджета и их структура.




 

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - группировка расходов всех уровней бюджетной систе-мы РФ, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами госвласти РФ и субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных госполномочий, передаваемых на иные у ровни власти.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

· Кода главного распорядителя бюджетных средств;

· Кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

· Кода классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к расходам бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств – орган госвласти, орган  управле-ния государственным внебюджетным фондом, орган МСУ, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указан-ное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распреде-лять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подве-домственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

 

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ

1. Общегосударственные вопросы:

· функционирование Президента РФ;

·  функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муни-ципального образования;

·  функционирование законодательных органов госвласти и представи-тельных органов муниципальных образований;

·  функционирование Правительства РФ, высших исполнительных ор-ганов госвласти субъектов РФ, местных администраций;

· судебная система;

·  обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора;

·  обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество;

·  государственный материальный резерв;

·  фундаментальные исследования;

·  обслуживание государственного и муниципального долга;

·  резервные фонды;

·  прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

2. Национальная оборона.

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

4. Национальная экономика.

5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

6. Охрана окружающей среды.

7. Образование.

8. Культура, кинематография, средства массовой информации.

9. Здравоохранение, физическая культура и спорт.

10. Социальная политика.

11. Межбюджетные трансферты.

 

39. . Основные формы осуществления бюджетных расходов

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

· ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

· средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

· трансфертов населению;

· ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

· ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

· бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

· субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

· инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

· межбюджетных трансфертов;

· кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

· кредитов иностранным государствам;

· средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Несбалансированность бюджета и его значение для экономики страны. Способы достижения баланса.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функционирования государства и местного самоуправления.

Сбалансированность бюджета – это равенство его расходной и доходной частей. В случае нарушения равенства возникает дефицит или профицит.

Дефицит возникает, если мы не добираем налогов, если мы планировали покрыть наши расходы только нашими расходами, но возникает чрезвычайная ситуация.

Профицит – превышение доходов над расходами. В том случае если профицит бюджета возникает на стадии планирования бюджета необходимо принять комплекс мер по его использованию. Эти мероприятия проводятся в той последовательности, в которой они будут перечислены:

1.          Погасить долговые обязательства.

2.          повышение социальных выплат.

3.          повышение уровня доходов населения, за счет повышения заработной платы:

a.          повышение выплат в бюджетной сфере

b.          повышение минимального уровня оплаты труда.

4.          Снижение уровня налогов.

Дефицит бюджета в отличие от профицита может быть запланирован. В этом случае дефицит является долгосрочным, структурным.

Способы погашения дефицита в бюджеты.

1.          Выпуск ценных бумаг.

2.          Другие виды заимствований: госзаймы, гослотерреи.

3.          продажа имущества. В результате существования дефицита бюджета возникает государственный долг.

Источники финансирования дефицита бюджета

Общепринятые источники покрытия дефицита бюджета

1. Изменение налоговой базы;

2. Эмиссия государственных ценных бумаг;

3. Дополнительная эмиссия денег;

4. Реализация золотовалютных запасов страны;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...