Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетный процесс. Состав и реализация отдельных этапов.




Бюджетный процесс - регламентированная законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии бюджетного процесса

· Составление проекта бюджета

· Рассмотрение и утверждение бюджета парламентом

· Исполнение бюджета

· Составление и утверждение отчета об исполнении

 

Этапы формирования проекта федерального бюджета

Первый этап: разработка федера льными органами исполнительной власти и выбор Правительством

 РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики

Второй этап: распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов финансирования на очередной Финасовый год в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств

 

Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Прави-тельства Российской Федерации, высших исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации и местных администра-ций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Мини-стерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Составление проекта бюджета основывается на:

· бюджетном послании Президента Российской Федерации;

· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Законодательный процесс при принятии законопроекта о федеральном бюджете на финансовый год и плановый период(схема):

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финан-совый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности рас-ходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Россий-ской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

Исполнение бюджета – это действия по мобилизации и использованию бюд-жетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполни-тельной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получа-тели бюджетных средств.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представи-тельной власти.                                                                                                   В финансовых органах готовится организационный план, в котором предус-матриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспе-чению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета. Она направлена на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

 


Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

· принятие бюджетных обязательств;

· подтверждение денежных обязательств;

· санкционирование оплаты денежных обязательств;

· подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

 

В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведен-ными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджето-получателя может быть осуществлено либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджет-ных средств в пределах его полномочий.

 

 

Доходы бюджета и их классификация. Структура доходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов -группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основывающаяся на законодательстве и определяющая источники формирования доходов бюджетов всех уров-ней бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджета состоит из:

· Кода главного администратора доходов бюджета;

· Кода видов дохода;

· Кода подвида доходов;

· Кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом о бюджете орган государственной власти, орган МСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...