Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конвенций ИМО, относящиеся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды
С главными из этих Конвенций(СОЛАС - 74/83)должен быть знаком каждый моряк. Действующая Конвенция СОЛАС состоит из 12 глав: Глава II-1. Конструкция - деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки. Глава II-2. Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара. Глава III. Спасательные средства и устройства. Глава IV. Радиосвязь. Глава V. Безопасность мореплавания. Глава VI. Перевозка грузов. Глава VII. Перевозка опасных грузов. Глава VIII. Ядерные суда. Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов. Глава X. Меры безопасности для высокоскоростных судов. Глава XI. Специальные меры по повышению безопасности на море. Глава XII. Дополнительные меры безопасности для навалочных судов. Конвенция СОЛАС-74 в своих последовательных модификациях обычно рассматривается в качестве самого важного из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов. Первый вариант был принят в 1914 году, второй — в 1929-м, третий — в 1948-м. Принятие конвенции I960 года было первой главной задачей для ИМО после ее создания. Конвенция эта представляла собой значительный шаг вперед в модернизации правил и в отражении технических достижений в судоходстве. Предполагалось, что она будет отвечать текущему моменту Глава V. Безопасность мореплавания. Содержит 21 правило: сообщения об опасностях, метеорологической службе, службе ледовой разведки, установлении схем разделения движения судов, сообщения о бедствии, навигационном оборудовании, спасательных сигналах, навигационных изданиях, укомплектовании экипажей (требование выполнения Резолюции А.481 (XII) «Принципы безопасного укомплектования судов экипажами») и др. В эту главу добавлено новое правило V/8-1 «Системы судовых сообщений». Внедрение таких систем способствует безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности мореплавания и защите морской окружающей среды. Системы судовых сообщений используются для обеспечения сбора информации или обмена ею посредством радиосообщений. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ – 73/78) 4.1. Общие положения Конвенция принята в 1973 году и в 1978 году дополнена Протоколом по безопасности танкеров. Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в 7 Приложениях: Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью (вступило в силу 2 октября 1983 г.) Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (вступило в силу 6 апреля 1987 г.) Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке (вступило в силу 24 февраля 1994 г.) Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов ( вступило в силу 1 января 2008 г.) Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (вступило в силу 31 декабря 1988 г.) Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.) Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (в настоящее время разрабатывается Комитетом защиты морской среды ИМО) Какой документ определяет обязанности судового экипажа при аварии Организация обеспечения живучести судна, способы борьбы с пожарами, поступлением забортной воды, ликвидации повреждений технических средств, а также порядок проведения предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на судне определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, руководствами (наставлениями) Военно-Морского Флота, обязательными для исполнения экипажами всех судов, независимо от их предназначения (класса) Основными судовыми документами по организации борьбы за живучесть судна являются расписания по судовым тревогам, которые определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа. Для ликвидации пожаров, герметизации корпуса судна при поступлении забортной воды на судах предусмотрено формирование аварийных партий (групп) из числа специалистов палубной и машинной команд. Командирами аварийных партий (групп), как правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна. Капитан вправе включить в состав аварийных партий (групп) любого члена экипажа, за исключением лиц медицинского персонала, а также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне. Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам! должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа. Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна. В каютах находятся личные карточки членов экипажа, в которых указываются конкретные действия данного члена экипажа по каждому виду тревоги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |