Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установки водяного пожаротушения




Водяная противопожарная система (ВПС) — основная система для защиты судна от пожара. Она устанавливается на судне независимо от наличия других систем. ВПС обеспечивает подачу воды во все районы судна. Она включает: пожарные насосы, трубопроводы (магистраль и ответвления), клапаны управления, рукава и стволы.

По трубопроводам вода движется от насосов к пожарным кранам, установленным на пожарных постах. Система трубопроводов состоит из магистрали и ответвлений (из труб меньшего диаметра), отходящих от нее к пожарным кранам. Максимальное давление в любом кране не должно превышать давления, при котором возможно эффективное управление пожарным рукавом.

Все участки системы водотушения на открытых палубах должны быть защищены от замерзания. Для этого они могут быть снабжены отсечным и спускными клапанами, позволяющими спускать воду в холодное время года.

Диаметр пожарной магистрали и ее отростков (ответвлений) должен быть достаточным для эффективного распределения воды при максимально требуемой подаче двух одновременно работающих пожарных насосов (на грузовых судах достаточно, чтобы такой диаметр обеспечивал подачу только 140 м3/ч)6).

На каждом судне валовой вместимостью 500 рег.т и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно международное береговое соединение для приема воды с берега. Практика показывает, что желательно наличие двух таких соединений — по одному (переносному или постоянному) с каждого борта. Это дает возможность судовым экипажам пользоваться насосами береговой установки или прибегать к услугам береговых пожарных команд в любом порту.

Пожарные посты. Назначение ВПС заключается в подводе воды к пожарным постам, расположенным по всему судну. Пожарный пост включает пожарный кран с клапаном, пожарный рукав и стволы. Рукава вместе со всеми необходимыми принадлежностями и инструментами должны находиться на видных местах, вблизи кранов или соединений, в постоянной готовности к использованию. Кроме того, во внутренних помещениях пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, пожарные рукава должны быть постоянно подсоединены к кранам.

Пожарные краны, устанавливаемые на пожарных постах, включают три основных элемента: запорный клапан, соединительную гайку для рукава с соответствующей резьбой и секторную укладку для рукава.

Правила требуют, чтобы:

· выходное отверстие каждого пожарного крана имело клапан, обеспечивающий возможность отсоединения рукава при наличии давления в ВПС;

выходное отверстие каждого пожарного крана могло быть установлено в любое положение; отверстие должно быть расположено так, чтобы уменьшить число перегибов пожарного рукава; резьба на выходе пожарного крана должна быть стандартной, позволяющей присоединять к пожарному крану все стандартные пожарные рукава;

· количество и размещение кранов должно быть таким, чтобы по меньшей мере две струи воды из разных кранов могли достать до любой части судна.

· рукава должны храниться на хорошо видных местах;

· все стволы должны быть одобренного Регистром комбинированного типа (т.е. давать как распыленную, так и компактную струю) и снабжены запорными вентилями.

На грузовых судах валовой вместимостью 1000 рег.т и более количество пожарных рукавов определяется из следующего расчета: на каждые 30 м длины судна должен быть предусмотрен один рукав; кроме того, должен быть предусмотрен один запасной рукав.

Однако в любом случае общее количество пожарных рукавов должно быть не менее пяти (в это число не входят любые рукава, требуемые в машинных и котельных помещениях).

Установки водяного пожаротушения могут быть спринклерными и дренчерными, а также для пожаротушения перегретой и тонкораспыленной водой.

Спринклерные установки предназначены для локального тушения пожаров и/или снижения температуры в защищаемых помещениях. Это предоставляет возможность организовать надежную эвакуацию пассажиров и членов экипажа,

В общем случае в состав спринклерной установки входят:

· водоисточник;

· основной водопитатель;

· вспомогательный (автоматический) водопитатель или импульсное устройство;

· контрольно-сигнальные клапаны с обвязкой;

· сеть трубопроводов для транспортирования воды к оросителям;

· оросители для подачи воды к месту возникновения пожара;

· пожарные извещатели, реагирующие на физико-химические факторы пожара.

Спринклерная установка включается автоматически — при повышении температуры внутри помещения до заданного предела. Функцию пожарного извещателя выполняет тепловой замок спринклерного оросителя (спринклера). Наличие замка обеспечивает герметизацию выходного отверстия оросителя. В первую очередь срабатывают спинклеры, расположенные над очагом пожара. При этом падает давление в распределительном и питательном трубопроводах, срабатывает соответствующий контрольно-сигнальный клапан, и вода из вспомогательноговодопитателя по подающему трубопроводу подается на тушение через открывшиеся спринклеры.

Автоматическая спринклерная система пожаротушения должна быть заполнена водой, однако ее небольшие наружные участки могут водой не заполняться — если это является необходимой мерой предосторожности. Любые части системы, которые при эксплуатации могут подвергаться воздействию отрицательных температур, должны быть защищены от замерзания.

Количество спринклеров, входящих в отдельные секции, не должно превышать 200''.

Спринклерные установки пожаротушения наиболее широко применяют на паромах и пассажирских судах для защиты жилых помещений, расположенных рядом с ними коридоров и общественных помещений.

Во избежание коррозионного повреждения элементов система заполнена пресной водой, которая поступает в спринклеры в первые минуты после включения системы, а затем включается насос 4, который подает по магистрали 2 забортную воду.

Преимущество автоматической спринклерной установки — практически мгновенное включение в действие при повышении температуры в защищаемых помещениях. После ликвидации пожара для восстановления работоспособности системы требуется замена сработавших спринклеров (необходимость использования в судовых спринклерных установках забортной воды, содержащей много примесей, снижает их надежность).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 667.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...