Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Немедленные действия, которые должны предприниматься в случае пожара или инцидента, в том числе затрагивающие топливные и масляные системы
Меры безопасности, которые должны соблюдаться во время несения вахты и немедленные действия, которые должны предприниматься в случае пожара или аварии, включают в себя следующие: 1. Поддерживать в готовности резервные механизмы. 2. Систематически и внимательно контролировать работающие механизмы, обращая особое внимание на появление признаков ненормальностей в работе механизмов, принимая меры по их устранению. 3. Держать под постоянным контролем аварийно-предупредительную сигнализацию. 4. В случае повышения температуры охлаждающей воды или смазочного масла до предельных значений принимать меры по поиску и устранению причины. Причинами могут быть: выход из строя терморегулятора, неправильная регулировка байпасного клапана; забитые илом, ракушками и водорослями водо- и маслоохладители, недостаток воды по вине насоса, грязного кингстонного фильтра или неплотности системы, перегрузка двигателя и пр. 5. В случае падения давления масла и воды охлаждения необходимо также искать и устранять причину, не затягивая этого процесса. При невозможности быстро найти и устранить причину необходимо остановить двигатель. Причинами падения давления масла могут быть: большие утечки масла из системы смазки, загрязнение фильтра, высокая температура масла и перегрузка двигателя, появление больших зазоров в рамовых и мотылевых подшипниках и пр. 6. При перегрузке вспомогательного дизель-генератора, работающего на судовую сеть, необходимо водить в параллельную работу резервный дизель-генератор. 7. Систематически и внимательно контролировать работу вспомогательного парового котла и утиль-котла, обращая особое внимание на давление пара, уровень воды в котле и работу топочного устройства. 8. Во время маневров, при неспособности основного воздушного компрессора обеспечить необходимое давление в баллонах пускового воздуха, запускать резервный компрессор. 9. При появлении свища на форсуночной трубке в первую очередь необходимо предотвратить попадание струи почти распыленного топлива на горячие участки двигателя. Для этого надо прикрыть свищ куском резины, паронита, ветоши. Не закрывать свищ рукой. Далее следуют типовые действия: ввод в работу резервного дизель-генератора либо отключение ТНВД на ГД, замена трубки на ГД или остановка дизель-генератора для устранения неисправности. 10. Действия вахтенного механика при прорыве масла и воды зависят от серьезности неисправности и могут ограничиться постановкой хомута на образовавшийся свищ или закончиться остановкой двигателя при значительном прорыве. 11. При обнаружении под плитами и в сточных колодцах МО ненормально большого количества воды необходимо доложить старшему механику и начать интенсивные и тщательные поиски места прорыва трубы забортной воды или свища в корпусе судна. После обнаружения места прорыва забортной воды необходимо принять все меры по устранению прорыва (отсечение участка поврежденной трубы, наложение хомута, переход на резервную систему и пр.). Попавшую в машинное отделение воду необходимо откачать либо в сборный танк льяльных вод либо за борт, с соблюдением правил предотвращения загрязнения моря нефтесодержащими водами. 12. При появлении в машинном отделении запаха дыма необходимо немедленно заняться поисками источника этого запаха. Чаще всего это связано с электрооборудованием или кабельными трассами, находящимися под напряжением (чрезмерный нагрев краски до почернения ее на реостатах, пускателях, электродвигателях, кабелях и сильный запах горящей резины). Действия при обнаружении источника возгорания должны быть быстрыми и решительными и алгоритм их следующий: а) снять питание электрооборудования или кабеля; б) оценить обстановку и принять соответствующие обстановке меры; в) доложить на мостик и старшему механику; г) силами вахты устранить возгорание.
13. При обнаружении неисправностей в работе механизмов также необходимо действовать быстро и грамотно, но чтобы так действовать необходимо заранее продумать свои действия при различных вариантах отказов и неисправностей |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 724. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |