Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание педагогического анализа




Пед-й анализ – это ф-ция управления, напр-я на изучение пед. процесса, его объективную оценку, выделение причин, опред-х уровень воспитательно – образовательной раб.и последующую выработку на той основе метод-х рекомендаций. Для организации пед. анализа необх. привлечь в-ля к анализу своей работы. Самооценка и самоанализ д. б. основаны на всестороннем, объективном анализе результата своей деят-ти. В ходе пед. анал. рук-ль изучает методы, приемы, средства, которые были исп-ны для достижения цели, дает оценку рез-в и предлагает систему мер для улучшения. Образовательный системный анализ предполагает: 1. Выделение в изучаемом объекте характерных для его профессиональной деятельности частей. 2. Оценку каждой части , роли. 3. Установление взаимосвязей и взаимозависимости. 4. Оценку реального результата наблюдаемого объекта. 5. Выводы и рекомендации по усовершенствованию работы педагога.

20. Содержание педагогического анализа.

Напрямую зависит от содержания теоретической структурной картинки воспитательного процесса, отражающей наше педагогическое видение. Количество элементов не может быть бесконечным и даже большим, не только потому, что увеличивает затраченное на анализ время, но и потому, что множественность не позволяет ухватить сущностное в процессе.

Оценочное рассмотрение воспитательного процесса включает в себя, видимо, то, что является слагаемыми этих трех элементов:

- необходимо выделить для анализа материально-технические условия школьной жизнедеятельности детей, материально-техническое обеспечение всех видов деятельности (не только учебной);

- традиционные социально-психологические отношения, отраженные в поведении детей и порождающие социально-психологический климат; в котором одно из главных отношений – отношение педагога к ребенку;

- и, наконец, необходимо аналитическое рассмотрение организации духовного поиска смысла жизни, осознание общих законов жизни, роли человека в закономерной дейст-вительности, места своего "Я" в этой многослойной, многообразной, бесконечно про-тиворечивой жизни, а значит, аналитическое рассмотрение целенаправленного разви-тия субъективности детей, степени их взрослости, способности к свободному выбору и ответственности за данный выбор.

 

 

Формы анализа и самоанализа занятия

Оценочный (краткий) анализ – общая оценка занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач.

Структурный (поэтапный) – выявление и оценка доминирующих элементов занятия, их целесообразность в обеспечении развития познавательных способностей детей.

Системный анализ – рассмотрение занятий, как единой системы с точки зрения решения главных дидактических задач и обеспечение усвоения знаний и способности обучения детей.

Полный анализ – система отдельных аспектных анализов включающих оценки реализации цели занятий, содержания, видов деятельности детей по следующим критериям: уровень усвоения знаний; способы умственной деятельности; развития детей; реализация дидактических принципов. Структурно-временной – оценка использования времени занятий по каждому этапу.

Комбинированный анализ – одновременная оценка достижения основных дидактической цели и структурных элементов.

Комплексный анализ – одновременный анализ дидактических, психологических и др. основных занятий.

Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности).

 

Анализ занятия старшим воспитателем

Анализ целей: оценка правильности и обоснованности учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовки детей. Степень достижения целей занятия. Анализ структуры и организации занятия: соответствие структуры целям. Обоснованность выбора типа занятия, его структуры; логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана и организация его выполнения воспитателем. Оборудование занятия. Рациональная организация труда воспитателя и детей.

Анализ содержания: должно соответствовать требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение детей к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирования новых понятий, словарного запаса. Организация самостоятельной работы детей. Инструктаж и помощь воспитателя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным.

Анализ методики проведения занятия: определение правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию занятия, возрасту детей. Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала и технических средств обучения. Оценка методической вооруженности и педтехники воспитателя.

Анализ работы и поведения детей на занятии: общая оценка работы детей на занятии: интерес, активность, работоспособность. Организация самостоятельной деятельности. Приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины. Культура общения воспитателя и детей. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия. Общие выводы и предложения: рекомендации воспитателю по самообразованию на основе выводов и предложений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...