Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы управления и уровни управленческой позиции руководителяСтр 1 из 23Следующая ⇒
Показатели развития городской системы дошкольного образования (наполняемость, охват образования)
В работе УДО большое значение уделяется определению системы показателей развития дошкольного образования в конкретном регионе. Среди них выделяются: 1.Объемные показателио количественном составе сети ДОУ,ее наполняемость детьми, и достаточности для удовлетворения образовательной потребности в данной местности. Проектная мощность объемных показателей просчитывается при заполнении статистического отчета Ф. 85-К исходят из нормы площади на одного ребенка (6,15 м 2 на ребенка от 3 до 6 лет). Если умножать норматив наполняемости группы на количество групповых ячеек в здании УДО, то получим расчетную нормативную мощностьДУ. Показатели обеспеченности детей местами в УДО высчитывают на каждые 100 мест по след формуле: общее количество детей в ДУ . 100 Общее количество мест в ДУ Охват детей дошкольнымобразованием просчитывается по следующей формуле:
Д=______Г_______ *100 г-численность детей ДУ на конец отчетного года (из Ф. 85-К) а – (б-в) б-численность уч-ся в возрасте 6 лет на 1 января текущего года, в-численность детей в классах при ДУ а-численность детей от 1 до 6 лет включительно по результатам переписки
2. Производительные показатели определяют объем расходов по содержанию ДУ(количество групп,число детей,количество детодней). Количество детодней – это суммарное количество детей проведенных каждым ребенком в саду. Если количество детей умножить на число дней функционирования УДО, то получится количество детей. 3. Показатели исполнения бюджета – это плановые и фактические показатели за равнозначный период времени (год и квартал) в стоимостном выражении: Бюджетные средства, родительская плата, расходы на зарплату и начисление, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, хозяйственные расходы, расходы на капитальный ремонт. По ним выводится % выполнение плана. Стоимость питания одного ребенка рассчитывается по формуле: Расходы на питание Количество детей
Для измерения платежеспособности УДО высчитывает коэффициент: К= сумма планируемых доходов сумма планируемых расходов Если получается коэффициент ниже 1, то детский сад-неплатежеспособный. Показатели дифференциации сети учреждений дошкольного образования Показатели дифференциации выделяют различие между УДО и их разнообразие. Он собирается ежегодно по годовым отчетам. Видовое разнообразие определяется в процессе государственной аккредитации. Оно определяется в Типовом положении и предусматривает следующие профили: -общегоназначения, -с углубленной направленностью, -оздоровительные, -компенсирующие. Разновидности УДО. 1)по форме собственности: - государственные, -частные, -смешанные, -коллективные. 2)по режиму работы: -с 5-6 часовым пребыванием, -выходного дня, -кратковременного пребывания, - с 9, 10,12 часовым пребыванием, -круглосуточные. Обхват детей коррекционным образование также обеспечивается разнообразием по следующим типам патологии -для детей с нарушением речи, - с нарушением зрения, -с турбекулезнойингокоикацией, -часто болеющих, -для других комбинированных заболеваний.
Целевые показатели деятельности УДО
К целевым показателям относятся данные, подающие и отражающие целевые установки УДО. 1) Охрана жизни и здоровья детей (указывается количество случаев детского травматизма и уровень заболеваемости); 2) Просчитывается число случаев заболеваемости на 1000 людей. Число случаев заболеваемости *100 Среднегодовая численность
3) Выявляются пропуски по болезни в среднем на одного ребенка и высчитываются показатели Число дней, пропущенных по болезни *100 Среднегодовая численность
4) Выпуск детей из УДО: Количество выпускников УДО______ Количество детей, поступивших в 1 класс _____________________________________________________________________________________ Показатели ресурсного обеспечения УДО
Экономические данные собирают по итогам и кварталам года. Производственные показатели – это основные показатели для определения расходов по содержанию. 1) Количество групп в УДО
2) Число детей: ___Списочное число детей___ Среднесписочное (т.е. кол-во)
3) Количество детодней т.е. суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в УДО: Число детей* Число дней.
4) Дни функционирования УДО – это число рабочих дней. Функции управления Управление – это целеноправленаядеят-ть рук-ля по созд-ю необход-ыхусл-й для оптим-гофунк-ия и раз-яду. Зав.д\свыпол. след. функции: 1.Информ-но-аналитическая (заключ .в сборе инфор-ии,необход для принятия эффект-гоуправлен-гореше-я. Вся инфо-я разделена на внешн: директивы, нормат. док, научн.-пед.инф-я, свед-о передов.опыте: внутр:сведен о конкретн. д/у,осостоянии.здоровья д-й, о педкадрах). Анализ – это м-д науч. исслед-я путем разложения предметана составные части или мысленного расчисления предмета посред-вомлогич-ой абстракции. 2. Мотивационно целевая. Цель – осозн-ый желаемые рез-т, а выбор цешиявл.наиболеетвор-й частью управ-я д/у. Цели бывают: внутр( формируемые рук-ем или соц-й мистемой) или внеш (задаются органами управления из вне. Основн смысл данной функции заклюю-ся в том, чтобы все члены педкол-ва д/учетко выполняли работу в соответ-ии с их полномочиями. 3.планово прогностическая функция является основой управ-я важнейшей. Стадия управлен-го цикла на всех уровнях управ-я. В д/уэта функция заклюя в опред-ии зон ближ-го и перспе-го развития д/с в конкретусловпед-го анализа. Планиро-ие эффект-но если соблюдать 3 осн условия: объект-ая оценка уровня работы д/у в ммент планирования; четкое представление результатов кот должны быть достигнуты; выбор оптимальных путей, средств и методов. 4.Организационноисполнительная. объектом организационной деят-тируко-я д/у явля-ся члены педкол-ва: дети,пед-ги и род-ли. Ихпракк-я деят-ть по выпол-ю плана работы д/с, их мастер-во, потреб-ти – это объекты организационной деят-ти д/у. функции оргон-рапредпологают изучение состояние вопроса, постановка цели и задач,планировании самого дела,отбор оптимального метода, и т.д. в структуре управляющей системы д/с выдел. 3 уровня управлен. Завед. д\с: зам. зав. идр. члены админист-ии;специа-ты и воспит-и. 5. Регулятивно коррекционная фун-я – это вид деят-ти , связанный с внесением кореек-ии в пед. Процесс. Регулирование и коррекция означ-т поддерж-ие всей системы воспит-го процесса в заданном уровне и послед-ий перевод её в новое в качественное состояние. Задача этой функции – поддержать тот или иной уровень оргонизации д/у. 6.контрольно динамическая ф-я: является основным источником информации для принятия управ-го решения. Д/У получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за канечн. результаты обучения и воспитания, развития и подготовки к школе. В ходе контроля полученные данные анализируются, руковод-ль принимает решение ,осущ-ет коррекцию контрольного объекта и сомой управле-ой деят-ти. Контроль и диагностика носят в деят-тируко-ля стимулир-й харак-р, для этого внутрисад-й контроль осущ-ся на диагност-й основе. Введеная тестовая экспертиза, т.е. атестацие д/у. объектом экспертизы со стороны оргонизацииоброзо-я становится управле-я деят-ть рук-ля, а кач-во работы пед-в, уровень воспит-ти дет-й оцен-ся с позиции эффект-ти управ –япед. про-ом. Принципы управления и уровни управленческой позиции руководителя Принципы управления: лояльность к работающим; ответственность как обязательное условие успешного управления; уоммуникация; доброд-я атмосфера ;обязат-ое установление делового учакстия каждого р-ка в обеих рез-ах; матоды работы с людьми; обеспечение их удолет-тиработой;непосред-ое участие завед-го в работе групп на всех этапах; умение выслушать всех; честность и доверие к лдям; опора на фундамен-ые опоры управления (качество, затраты, сервис, нововведение, персонал, контроль);качество личной работы и её усовершенствование. Уровни управл-ой позиции:1. Низовой формальный (в првах,обязо-х). дает осознание приобщение поред-ой должн-му статусу. Руководитель принимает на себя задачу обеспечивать оргониз-ый порядок в пределах своей компетентности. 2. Полуформальный (власть функции). Обеспеч-сяпредост-ой рук-лю властью в исполнении её функций. Основ.задания выполняются подчиненным,ответ-ть за рез-т берет нрук-ль, имеется большая свобода оргониз-гоманевра за счетдиррегирования полномочий. 3. Высший не формальный уровень(авторитет -роль). Осознается руководителем как авторитетное неофициальное влияние на сотр-ов, возникает динамичность в оргониз-ом плане за счет разнообразных проявлений различных ролей руководителя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |