Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы методической работы в УДО




Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Наиболее эффективными формами организации методической работы в нашем ДОУ являются: - педсовет; - семинары, семинары-практикумы; - консультации-практикумы; -открытые просмотры и взаимопосещения; - наставничество молодых специалистов; -медико-педагогические совещания; - работа творческой группы.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.

1-я классификация форм методической работы в УДО:

- Коллективные (педсоветы, коллективный смотр открытых занятий, коллективные консультации).

- Групповые (методические объединения, практикумы, августовские консультации, школы передового опыта, методические выставки, взаимопосещения, работа по единым методическим темам и др.)

- Индивидуальные (индивидуальные беседы, консультации, наставничество, личный показ методов и приёмов, посещение групп с последующим анализом, самообразование, собеседование, стажировки и т.д.)

 

Открытый показ – это занятие с последующим обсуждением просмотренного, форма обучения педагогов и распространение передового опыта.

Семинар-практикум проводится для более глубокого и систематического обучения проблем педагогики, психологии, методики. Теоретический материал подкрепляется материалом из практики. В ходе семинара совершенствуется профессиональное мастерство педагогов в определённом виде деятельности, развивается творчество и фантазия.

Творческие микрогруппы возникли в результате поиска новых более эффективных форм методической работы, создаются добровольно, когда необходимо освоить передовой опыт, новую методику или разработать перспективную идею. Объединяются несколько педагогов с учётом психологической совместимости и творческих интересах. В таких группах может быть 1-2 лидера, которые берут на себя решение организационных вопросов. Каждый член группы самостоятельно изучает вопрос и готовит краткую информацию. Затем все обсуждают, спорят. Организуется обсуждение приёмов и способов, если нужно, то проводится совместное изучение дополнительной литературы, как правило, поисковой исследовательской деятельности, а с её результатами знакомится весь коллектив.

 

Форма: работа над единой методической темой.

При правильном выборе она способна увлечь педагога. Существует ряд требований, которые необходимо учитывать, выбирая эту единую тему:

1) актуальность

2) учёт достигнутого уровня деятельности

3) связь с конкретными научно-педагогическими для исследования рекомендациями с педагогическим опытом других учреждений.

 

Не исключён и тот подход, когда сам коллектив проводит опытно-экспериментальную работу и создаёт необходимые методические разработки. Практика показывает целесообразность определения темы на перспективу с разбивкой по годам. Эта единая тема должна проходить через все темы.

 

Форма: круглый стол.

Проводится при обсуждении любых вопросов при воспитании детей дошкольного возраста, а именно размещение делает участников управляемыми, ставит всех в равное положение и обеспечивает их взаимодействие. Вопросы должны быть продуманы от начала до конца.

 

Форма: брифинг – это встреча, на которой вкратце излагается позиция по одному из злободневных вопросов, может проводиться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по этой теме, позволяет максимально активизировать воспитателей. Есть варианты проведения брифинга: когда человек приглашается со стороны, когда заместитель заведующего задаёт вопросы своим педагогам, или когда педагоги делятся на 2 команды.

Форма: эстафета педагогического мастерства – это соревнование между несколькими группами педагогов. Когда один начинает тему, а следующий продолжает и раскрывает её. Последний участник подводит итоги и делает выводы.

 

Организация работы педсовета УДО

«Полож-ем педсов ДУ» опред-на роль завед-гоДУ:он председатель педсовета. Свою работу по рук-вупедсовзавед ДУ начинает с определения тем.в основе этой работы лежат целевые ориентации, вытекающие из анализа, диагностики, контроля рез-ов и прогноз-я дошкучр. Требования предъявленные к этой деятельности: научн-ть, систем-ть, последоват-ть,связь теории с практикой, единство воспитания, обучения и развития.

Различают традиционные форма проведения педсоветов (доклад, содоклад и его обсуждение)и не традиционный (метод-й день, круглый стол, разработка проекта, творческий отчет, и т.п.). Заведующий ДУ как председатель несет персональную ответственность за уровень подготовленного к заседанию педсовета материала, который может бать представлен членам совета в виде доклада, содоклада, материала проведения деловой игры, материала для разработки проекта, программы плана деят-ти рабочей группы. Группа может формир-ся как руководителем ДУ так и по инициативе педсовета. В неё могут входить, помимо пед-ов, и родители, и представители общественныхоргонизаций. Количественный состав группы зависит от объема работы (5, 6 человек). Свою работу группа начинает с разработки программы дейст-я, изучения литературы по теме педсовета, разрабатывается анкета, опросники ит.п. проведение констатирующих срезов, вырабатываются критерии результативности и т.д. К педсовету готовится не мало материалов: тезисы доклада, проект решения, иллюстративный, информационный материал по теме педсовета. С одними из них ( тезисы проект решения) члены совета должны познакомиться заранее, с остальными – на основном заседании. Заседание педсовета длится около 2 чесов. Решение педсовета принимается количеством голосов. При равном числе решающим является голос председателя педсовета.

Технология педсоветов: годовой план ДУ планирование педсоветом, формирование тем педсоветов определение тем, типов и форм педсовета.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...