Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лицензирование, аттестация и аккредитация УДО




В соответствии с законодательством прва на образовательную деят-ть возникает у ДУ с момента выдачи лицензии, лицензия выдается государственным органом управ-я обро-я на основании заключения экспертной комиссии. В комиссию входят председатели местного самоуправления, управления образования и общественности. Содержанием ее работы является установление соответствия условий осуществления оброз-го процесса в ДУ требования по части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья детей и работников, оборудование учебных помещений, оснащение учебного процесса, образовательного уровня педагогических кадров и укомплектование штатов.

Содержание, организация и методика оброзо-го процесса предмето экспертной комиссии не является. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем оброзова-го процесса.

В лицензию записываются контрольные нормативы, предельная численность контингента детей и указывается срок действия лицензии.

Лицензирование– это процедура,включающая проведение экспертизы и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче оброз-муучр-ю лицензию на право ведения деят-ти в соответствии с поданным заявлением. К заявлению ДУ добовляется сведение о кадрах,укомплек-ии штатов, о материально-технической базе, оснащении учебного процесса и об обеспечении учебной литературой.

В соответствии с законом права выдавать документ об обро-ииучр-ия имеет с момента его госуд-ой аккредитации подтвержденной свидетельством.

Аккредитация –это присвоение ДУ с учетом результатов аттестации госуд-го статуса и соответс-ей категории. Свидетельство о госуд-ой аккредитации выданное ДУ подтверждение его госуд-ый статус, уровень реализуемых программ и категорию этого заведения.1 категория- предоставить весь спектороброз-ых услуг, превышающий требования госуд-го стандарта. Дополнительно финансируется и имеет фирменное название. 2 категория- основные услуги в соответствии с требованиями госуд-го стандарта и добавляются приоритетные направления деят-ти. Сад получает право на дополнительное финансирование из местного или ведомственного бюджета, а также на фирменное название. 3 категория –это оброз-ые услуги в соответствии с требовниямигосуд-го стандарта. Дает право на госуд-ое финансирование в размере норматива.

Аттестация– проводится 1 раз в 5 лет, затраты наеё оплачиваются оброз-ми учр-ми. Целью аттестации является установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки воспитанников требованиям оброз-го государственного стандарта. Аттестационное заключение может быть обжаловано в судебном порядке только по части проведения аттестации ДУ вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа. Аттестация – это комплексная экспертиза деятельнсти ДУ на соответствие требованиям гост обр стандарта.

Экспертиза образовательных программ для УДО

Программы подраз-сяна комплексные и порциальные. Комплексные включают все основные направления разв-я реб-ка, порциональные – только 1 или несколько направлений развития ребенка. Содержание программы должно быть ориентировано наобщечеловеческую культуру и вместе с тем соответ-тьбелор. национ. трад-ям. Программы должны быт нацелены на развитие любознательности, способности, формир-ие воображения, обеспечить охр. здоровья, эмоциональное благополучие и взаимодействие с семьёй . экспертиза программы осуществляется республик-им экспертным советом по общему оброзованию с послед-ей рекомен-ей для использ-ия по всей территории Беларуси. Местные органы управления могут создавать экспертные комиссии по экспериментам программ дошкобр-я. При поло-ой оценке программы ее рекомендуют дляиспользовании в учр-яхсоответ-го региона. Экспертиза порциональной программы осущ-ся советом педагогов для использования в своем д/с, т.ж. комиссии по аттест-ии д/ув процессе комплексной экспертизы его дея-ти. Для экспертизы порцион-й программы д/у можно обратитья в экспертную комиссию местного органа управления оброзования для чего будет назначено соответственное время и состава проверяющих.

Порядок проведения аттестации вновь назначаемых руководителей УДО

Аттестации вновь назначаемых руководителей проводится в 2 этапа:1.этап- это выявление профессионально-управленческой образованности работника в области научно-прикладных знаний и практических вопросов деят-тиоброз-го учреждения. 2.этап- принятие решения о возможности или не возможности использование работника в должности рук-ля учр=я образования.

1этап обязательной аттестации может провидиться в форме обследования, защиты программного развития учр-я. Содерж-иеквалифика-ых испытаний на 1 этапе являются: знание нормативных документов; знание требование предъявленных при лицензировании и аттестации оброз-гоучреж-ия;

знание принципов и порядка аттестации пед. кадров;перспективы развития оброзо-го учреждения, программы действия на начальном этапе управления и коммуникатив-я культура.

На основании пункта 1.5 типового положения об обязательной аттестации вновь назначенного руководителя и зона об образовании, вновь назначаемые руководители аттестуются на право занять должность, а не определение категории по оплате труда.

Типовое положение обУДО

Типовое положение – это основной нормативный документ утвержденный Министерством.

Типовое положение об УДО - это положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования.

Устав УДО – это основной документ, опирающийся на усложнение типовых правил внутреннего трудового распорядка и состоит из следующих глав:

Оно имеет структуру:

Глава 1. Общие положения(принципы и задачи деятельности УДО)

Глава 2. Структура, организация, содержание деятельности УДО (указываются типы УДО, режимы работы, правила зачислений детей и комплектование групп,перечислены ступени УДО).

Глава 3. Комплектование УДО (кто и как зачисляет в УДО).

Глава 4. Участники образовательного процесса (кто являются участниками, какие между отношения между родителями и педагогами).

Глава 5. Управление УДО (обязанности заведующего)

Глава 6. Имущество и средства учреждения (какими средствами владеет и распоряжается.Источники финансирования, бюджет/внебюджет и прочее).

 

 

Устав УДО

На основе типового положения каждое УДО в зависимости отего типа и вида разрабатывает свой статус, т.е. устав УДО, а также родительский договор, регулирующий правовые положения между родителями и УДО.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...