Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика и классификация активных форм в работе с педагогами в УДО




В рамках деятельностного подхода к образованию особое значение приобретают формы и методы активного и творческого обучения, разные формы проблемного обучения, исследовательские проектные, проектно-конструкторские и другие методы. Это не исключает информационного обучения и использования методик программно-алгоритмического типа.

Деятельностный подход в повышении профессиональной компетентности педагога предусматривает групповые, индивидуальные, клубные формы обучения, переменный состав учебных групп, широкое использование форм творческой организации труда, переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему предполагает применение во время методических мероприятий компьютерной техники, разнообразных наборов программ, презентаций, видеоматериалов.

Эффективность методических мероприятий определяется не уровнем усвоения знаний, умений и навыков, а способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать изменяющиеся и вновь приобретённые знания для постановки и разрешения возникающих проблем и задач. Одна из функций заместителя заведующей – это оказание помощи педагогам в организации образовательного процесса, ознакомление с новыми формами и методами работы с воспитанниками. Поиск активных форм должен являться предметом постоянного внимания зам. заведующего поОД, все формы методической учёбы идут с учётом категории педагогических работников, педагогической подготовленности, стажа работы, образования.

К активным формам работы с педагогами относятся ДИСКУССИЯ, ДИАЛОГ, МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ, МЕТОДИЧЕСКИЕ «ПОСИДЕЛКИ», ДЕЛОВАЯ ИГРА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, ЗАЩИТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, «ГОРЯЧЕЕ КРЕСЛО».

Важной формой работы является самообразование воспитателя.

Классификация методов и форм обучения при организации методических мероприятий

 

Цель обучения Формы и методы
Передача знаний Информационная лекция, обзорно-обобщающая, проблемная методологическая, консультация
Углубление теоретических знаний Семинар, собеседование, дискуссия, методический диалог, педагогический ринг, мозговой штурм
Развитие практических навыков Педагогический КВН, деловая игра, анализ конкретных пед.ситуаций, тренинг
Освоение практики преподавания – обмен опытом и знаниями между педагогами Конференция, панорама опыта, методический фестиваль, творческая встреча, беседа за круглым столом, методические посиделки
Формирование отношения к социальной среде Социально-психологический тренинг

Процесс методической работы в УДО включает несколько этапов:

1) Теоретический этап

2) Методический этап

3) Практический этап

4) Аналитический этап

 

Семинары, семинары-практикумы и игры в УДО

Семинары – это групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов, специалистов. Семинары имеют целью повысить теоретический уровень воспитателей по конкретному вопросу воспитательно образовательной работы с детьми, тематика семинаров связана с задачами плана, с целями развития ДУ. Семинар может состоять из нескольких занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом. Их количество, частота проведения зависят от конкретной темы. Руководителем семинара может быть заведующий, зам зав, специалисты д/с, школы и др. руководитель семинара вместе с зам зав продумывают его программу, план работы. Участие в работе семинара добровольное, поэтому при выборе темы необходимо учитывать пожелания и потребности педагогов конкретного сада. Необходимо предусмотреть подготовку участников семинара к занятиям. Вместе с планом работы семинара в метод.кабинете вывешивается список литературы, рекомен-ый к конкрет-му занятию, подбирается картотека, подготовлена выставка. Могут быть даны персональные задания каждому педагогу: провести диагностику, опрос дет-й группы, и т.д. семинар заканчивается выработкой рекомендаций о возможности использования в работе изученной проблемы или разработкой плана дольнейшего изучения конкретных вопросов данной темы.

Семинары – практикумы,направленные на повышение уровня практич-ой подготовки восп-ля, соверш-иепракт-их навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспит-й и также связана с задачами годового плана. Руководителями могут быть люди, хорошо владеющими необходимыми навыками.работасемин-прак-ов всегда имеет какой то материальный результат. Можно устроить выставку работ воспитателей, участники магут подготовить вечер отдыха, на котором прозвучат песни или стихи. Итогом работы могут быть также наглядные материалы, подготовленные руками вос-ей, рекомендации к их использованию (например, этапы обучению рисования, использование разной техники аппликации, конструирование из бумаги ит.д.) которыми могу воспользоваться все педагоги. Место проведения может быть метод кабинет, музей, выставочный зал и т.д.

Деловые игрыпозволяют максимально активизировать участников для достижения поставленной цели. Дел.игра – это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятие решений в различных ситуациях по заданным или вырабатываемым самими участниками правила.

Подготовка и проведение деловой игры – процесс творческий. Взяв модель уже разработанной игры, можно изменить отдельные её элементы, или содержание без изменения модели. Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы: создание проекта деловой игры; описание последовательности действий; описание организации проведения игры; составление заданий для участников; подготовка оборудования. Деловая игра разрабатывается на основе методики активизации обучения педагогов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...