Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательство о занятости.




В силу того, что общественные отношения в области занятости достаточно сложны и многообразны и поэтому законодательство РФ в данной сфере представляет из себя сложную систему.

Правовую основу для законодательных актов составляет Конституция РФ, которая наделена высшей юридической силой и имеет прямое действие на всей территории РФ. Статья 37 Конституции РФ предусмотрела защиту граждан от безработицы и закрепила основные гарантии в данной области. Федеральный закон от 19 апреля 1991г. «О занятости населения в РФ» (в редакции от 25.12.2008.).

В РФ существует комплекс законов, которые в той или иной мере затрагивают вопросы занятости, а именно: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»; Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей ставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; и другие.

Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области занятости правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству о занятости. Задачами законодательства о занятости являются: - обеспечение и защита конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы; разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней; определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц по занятости, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Важнейшие положения занятости содержит Трудовой кодекс РФ принятый 21.12. 2001 г., регулирующий вопросы трудоустройства, защиты трудовых прав граждан и т.д.

Дополнительные права граждан в сфере занятости отражены в ряде указов Президента РФ.

Министерство труда и социального развития РФ, также принимает немало ведомственных нормативных актов, дает разъяснения по применению указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по вопросам труда, занятости и социально-трудовых отношений.

Однако следует подчеркнуть, что во всей системе законодательных актов о занятости центральным, определяющим содержание института обеспечения занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991г. (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ).

Социальное положение женщин в России.

Женщины фактически вытеснены из активной политической жизни, из структур власти, отстранены от участия в разработке стратегии развития.

Среди женщин, состоящих на государственной службе, руководящие должности занимают не более 10%. Женщинам отводятся должности второго, третьего плана, связанные преимущественно с исполнительскими и техническими функциями.

Резко уменьшилось представительство женщин в структурах власти на местах.

В числе глав субъектов РФ впервые появилась единственная женщина — губернатор Санкт-Петербурга. В 2003 г. только 3 из 89 региональных законодательных собраний возглавляли женщины.

Основные проблемы здоровья женщин и рождаемости:

Сокращение продолжительности жизни населения России в результате роста смертности за период 1989/90-2003 гг. составило у женщин 2,4 года (с 74,4 до 71,99 лет), у мужчин — 5,2 года (с 64,0 до 58,82 лет).

Разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин в России сегодня самый значительный в мире — 14 лет.

Падение рождаемости. Из каждых 26 женщин детородного возраста рожает только одна.

Ухудшение состояния здоровья беременных женщин.

Быстрое половое созревание и раннее начало половой жизни привели к появлению феномена «подросткового материнства».

На фоне позитивной динамики в снижении показателей материнской смертности ее уровень остается еще достаточно высоким и в несколько раз превышает среднеевропейский уровень.

Проблема занятости женщин

При переходе к рыночным отношениям произошли крупные изменения в сфере занятости всего населения, включая женщин. Из 12 млн потерявших за период 1991-1998 гг. работу 8 млн составили женщины. Сейчас в народном хозяйстве 49% женщин из всех работающих.

Высокий удельный вес женщин типичен для разных категорий российских безработных. Особенно он велик в группах социального риска: у женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также инвалидов детства; у одиноких женщин; у многодетных женщин.

Причины, по которым женщине отказывают в трудоустройстве:

необходимость предоставления ей льгот как матери малолетних детей;

работодатель обязан соблюдать ограничения, обусловленные психофизиологическими особенностями женского организма;

несоответствие основных профессионально-квалификационных и социально-экономических характеристик женской рабочей силы предъявляемым требованиям.

Трудоустройство незанятых женщин, ищущих работу, во многом зависит от состояния региональных рынков труда.

Насилие над женщинами

Формы насилия в отношении женщин весьма разнообразны — сексуальные преследования на рабочем месте и в семье, принуждение к проституции, изнасилование, убийство на сексуальной почве, торговля «живым товаром». В результате издевательств и истязаний со стороны собственных мужей ежегодно погибает около 15 тыс. женщин, более 50 тыс. получают телесные повреждения. В среднем из каждых 100 замужних женщин 79 знакомо хотя бы одно из проявлений психологического насилия; 54 подвергались как минимум одной из форм экономического насилия; к 50 мужья применяли физическую силу и 23 подвергались насилию сексуальному.

Распространение криминального бизнеса, сутенерства, проституции способствует увеличению таких преступных действий, как вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних.

В соответствии с Указом Президента РФ «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» от 4 марта 1993 г. осуществление целостной государственной политики по улучшению положения женщин признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Успешной ее реализации могут способствовать:

меры но созданию иной системы образования, ориентированной на повышение конкурентоспособности женской рабочей силы, привлечение женщин в образовательные учреждения с целью совершенствования базовой подготовки, повышения квалификации, освоения новых профессий;

система экономического стимулирования, поощрения предприятий всех форм собственности, сохраняющих и создающих рабочие места для женщин, в том числе реализация возможности работать неполный рабочий день;

создание специальных консультационно-правовых служб, центров социально-психологической адаптации, специальных банков данных о рабочих местах для женщин в службах занятости;

поддержка женского предпринимательства социальными, экономическими мерами;

организация и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам совмещать родительские обязанности с трудовой и общественной деятельностью, в том числе посредством расширения сети учреждений по уходу за детьми;

развитие сферы социального обслуживания населения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...