Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники вдохновения. Атрибутика в стиле минимализм




Формирование стиля проекта

В обыденной жизни, человек владеет двумя языками: разговорным употребляемый повседневно и литературным. Так и в дизайне имеются различные параметры стилей, которые на самом деле тесно связаны между собой. Автор утверждает, что «образцового» стиля нет, так как стиль ежедневно меняется, так же как и меняются нужды человека.
"Стиль или стилизация" - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Возможен разговор о стилях эпох. Можно обсуждать индивидуальный стиль человека, стиль интерьера и все эти разговоры будут о стиле. Автор делает вывод, что правомерно говорить не только об исторически сложившихся стилях, но и об индивидуальных. Так же хочется отметить, что не правильно определять четкие границы, как между стилями, так и между эпохами.

Стиль - это язык дизайна, проекта, композиции. Так как этот язык живой, ему свойственно заимствовать некие элементы из другой языковой среды. Так и стиль заимствует различные элементы, образуя загадочные симбиозы. Заимствование, в свою очередь, образует при удачном стечение обстоятельств эклектику, а в не умелых руках китч – безвкусицу. Граница между китчем и эклектикой очень хрупкая и требует мастерства для грамотного соединения. Необходимо знания композиции, тонкий вкус, в интерьере знания материалов. Слияние этих важных параметров и образуют «стиль».

 

Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов  и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Я считаю, что данный стиль замечательно подойдет для будущего журнала, потому что минимализм не тот стиль, который будет отвлекать от важного. В нем нет много мелких мелочей, он простой и понятный, поэтому в журнале, где будет подаваться важная информация о мире дизайна, он будет смотреться очень правильно, а главное, ничего не будет мешать усвоению информации. К тому же, такой стиль легко запоминается и хорошо уживается с разносторонними идеями и реализациями. Все это способствовало принятию решения в пользу данного стиля.


Массимо Виньелли — вдохновитель стиля проекта

В Америке Виньелли преподавал в Институте дизайна при Иллинойсском технологическом институте и работал дизайнером в компании Container Corporation of America, которая производила коробки из гофрированного картона. Во время пребывания в Чикаго Виньелли развил индивидуальный стиль, на который не повлияли в дальнейшем ни веяния моды, ни рост популярности постмодернизма. «Модернизм избавился от всего ненужного, а постмодернизм вернул это обратно», — однажды сказал он. Работы Виньелли отличает преданность шрифту Helvetica и стремление к простоте. «Жизнь дизайнера — это постоянная борьба: борьба с уродством. С ним дизайнер борется так же, как врач борется с болезнью. Для людей моей профессии болезнь — это то, что нас окружает, и мы пытаемся её вылечить с помощью дизайна», — утверждает Виньелли в фильме «Гельветика» Гари Хаствита.

В 1960 году Массимо и Лелла Виньелли вернулись в Милан, где открыли собственную фирму, которая занималась архитектурными и дизайн-проектами. Однако по-настоящему большой успех ждал Виньелли в США, куда он вернулся в 1965-м. Совместно с другими пятью дизайнерами он создал Unimark International, дизайнерское бюро с офисами в Чикаго, Милане и Нью-Йорке. Они работали с клиентами со всего мира и создали корпоративную айдентику для таких крупных компаний, как American Airlines, Ford, Gillette и многих других. Одна из самых известных работ того времени — фирменный стиль для мебельной компании Knoll, который Виньелли разработал в 1967 году. Он придумал логотип, брошюры, рекламные плакаты, визитные карточки, упаковки и многое другое — айдентика была такой удачной, что Knoll начали подражать другие производители мебели.

В 1971 году Виньелли покинул компанию и создал собственную студию дизайна и архитектуры Vignelli Associates. С первых месяцев работы у Массимо и Леллы Виньелли появились постоянные клиенты: например, компания получила заказ на организацию выставки в Лувре для мебельной компании Knoll, с которой Виньелли работал до этого. Кроме того, дизайнер делал проекты для множества других крупных компаний. «Кто-то может делать прекрасные и важные, но не очень масштабные вещи, но если у вас такие клиенты, как American Airlines, Knoll, J. C. Penney или департамент транспорта Нью-Йорка, вашу работу видят миллионы человек — и это то, чем я хочу заниматься», — говорил Виньелли.

В 1972 году Виньелли создал карту метро Нью-Йорка — это, вероятно, самая известная и узнаваемая его работа. Разработка карты изначально была непростой задачей для картографов и дизайнеров. Транспортная система Нью-Йорка не имела ничего общего со старинными европейскими городами и требовала особенного подхода: во-первых, метрополитен города был образован в 1940 году в результате слияния трёх конкурирующих компаний, а во-вторых, линии метро проектировались с поверхности и имели сильную привязку к городским достопримечательностям, так что в реальности линии были проложены не прямо, как на карте, а напоминали запутанный лабиринт.

Если карты-предшественницы отличались громоздкостью, наличием многочисленных деталей и сложностью восприятия, то карта Виньелли стала примером удобной графической схемы. Для достижения этой визуальной гармонии автор сознательно избавился от лишних деталей и использовал только углы 45° и 90°. Кроме того, ради эффектного и пропорционального дизайна пришлось несколько исказить реальность: так, Центральный парк на карте в три раза короче действительных размеров. Целью Виньелли было показать, как добраться из пункта A в пункт B, а не правильно передать расстояния. Ньюйоркцы не одобряли его карту, потому что ожидали схемы, полноценно отражающей географию города. Именно поэтому в 1979 году модернистская карта была заменена на менее элегантную, но более традиционную и практичную карту Майкла Герца, которая используется до сих пор.[13]










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...