Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История возникновения и развития графического дизайна




Содержание



Введение

Актуальность темы: Масштаб определений дизайна очень велик, и в некоторой степени это связано с английским происхождением понятия. В русском языке термин «дизайн» все чаще заменяется словами «оформление», «моделирования», «проектирование», но, как бы то ни было, дизайн изначально предполагает нечто большее, чем просто работа с вещью, — это так же работа с идеей.

Если обратиться к более поздним изданиям, выходившим в начале XX века, то можно было бы предположить, что люби в то время по-настоящему получали удовольствия от чтения. Периодическую печать выписывали и покупали потому, что она была единственным источником актуальной информации, кроме тех же слухов. Дизайн, в то время, выполнял свою чисто прагматичную функцию — визуализировал информацию.

Сегодня, в эру активной информационной конкуренции, у дизайна появляются новые задачи: не только завладеть вниманием, облегчить процесс восприятия его содержания, но и укрепить полученные сведения в сознании потребителя, так сказать, заставить купить данный продукт снова.

С появлением телевидения реципиент стал отдавать предпочтение аудиовизуальному восприятию, что усилило конкурентную борьбу между электронными СМИ и печатной прессой и что, в свою очередь, стало дополнительным стимулом для изменения дизайна газет и журналов в сторону большей привлекательности и наглядности. Сегодня за быстрой информацией люди сразу же обращаются к интернету, и это, несомненно, новая проблема для прессы. Но, журнальная информация не всегда предполагает обязательной оперативности — даже еженедельный журнал рассчитан либо на вдумчивое внимательное чтение, либо на просмотр крупных красочных иллюстраций. К тому же журналы обычно собираются в подшивки, к которым можно обратиться в любой момент. Хранить информацию в цифровом виде так же долго, как и на бумаге, пока не позволяют ресурсы, хотя процесс самой печатной продукции уже практически полностью «оцифровался».

В России оформлению периодики как объекту исследования стали уделять особое внимание в начале XX века. Одним из первых отечественных авторов книг по технике газетного дела были П. Карженцев и С. Срединский. Эта тема периодически возникала на страницах профессионального журнала «Журналист», издававшегося с 1914 года. С появлением нового интереса к дизайну, идея применения профессиональных стандартов в процессе оформления периодики получила новое развитие.

Процесс образования печатного издания В. Ляхов стал рассматривать с точки зрения художественного конструирования, а у В. Бакшина, С. Галкина и Д. Георгиева возникла идея композиционно-графического моделирования газет и журналов.

Лишь последние компьютерные устройства, например сенсорный планшет, позволяющие касаться информации, можно рассматривать как серьезных конкурентов печатной периодике.

В рамках системного моделирования, теория газетно-журнального оформления стала учитывать типологический аспект. Со второй половины 1990-х годов начинается освоение компьютерного опыта и его возможностей при создании печатных СМИ.

Таким образом, можно утверждать, что степень изученности темы достаточно высока. Но, время не стоит на месте, и сегодня, особое внимание стоит уделять тому, как новые цифровые способы распространения информации сказываются на дизайне печатных СМИ.

Сегодняшний уровень развития компьютерных технологий таков, что возможности дизайнера ограничиваются лишь его фантазией и вкусом. Верстая полосы, он может создавать любые композиции, смешивать различные слои, фигуры и цвета. Если говорить о печати, то современная техника позволяет воссоздать творение в самом высоком качестве, а например, при выпуске специальных номеров или для уникальных рекламных вставок можно, помимо глянцевой мелованной бумаги, использовать различные виды специальной дизайнерской бумаги. Цифровые технологии повлияли и на процесс восприятия получаемой информации. Конвергенция СМИ, гипертекст, формирование так называемого «клипового мышления» — все это потребовало разработки новых подходов к моделированию формы периодических изданий. Пока еще не найден идеальный цифровой носитель-воспроизводитель, который объединит в себе все достоинства цифровой и аналоговой среды. Не найдена и лучшая форма подачи информации на таких устройствах. А значит, печать еще будет какое-то время оставаться наиболее надежным, удобным, эстетичным, проверенным источником информации. Что же касается иллюстрированных журналов, то, несмотря на существующие электронные версии, бумажные варианты подобных изданий в настоящее время наиболее востребованы.

Целью работы: Разработать периодический журнал о психологии цвета, для более полного и доступного развития знаний о графическом дизайне.

Для реализации нашей цели предстоит выполнить ряд задач:

1. Проследить историческое развитие графического дизайна, как за рубежом, так и в России.

2. Рассмотреть историю возникновения, а так же развития печатной продукции, их возможные виды.

3. Изучить аналоги периодических изданий, провести сравнительный анализ изданий.

4. Подробно изучить возникновение и развитие психологии цвета в дизайне, для дальнейшей работы при создании проекта.

5. Рассмотреть периодические издания конкурентов, провести анализ с точки зрения цветовой психологии.

6. Сформировать и подробно рассмотреть стиль проекта.

7. Разработать периодическое издание и непосредственно описать процесс создания.

8. Провести анализ разработки журнала и сформировать его влияние на потенциального читателя.

Объект исследования: Журнал (КАКОЙ ЖУРНАЛ)

Предмет исследования: Психология цвета в графическом дизайне.

 

Методы исследования заключаются в общенаучных принципах системности и объективности. В качестве основного метода использовалось наблюдение с последующим применением системного анализа к материалу.

Новизна дипломного проекта состоит в том, что осуществляется попытка применение информационного подхода к пониманию дизайна, разработка периодического издания с применением сравнительного анализа, а так же создание журнала, который будет приносить потенциально положительные отзывы.

Практическая значимость исследования составляет возможность использования положений дипломного проекта при запуске нового журнала. А так же, исследование хорошо сформирует понятие о поэтапной разработке и создании периодического издания.


Исторические и теоретические аспекты развития деятельности графического дизайна

История возникновения и развития графического дизайна

Графический дизайн — это то, о чем многие не подозревают, но он всегда рядом с нами. Ваша личная кружка, упаковка молока, листовка, которую вам дали на улице. Все это не может существовать без дизайна. В наше время без конкуренции никуда. Если это телефон, то на данный момент одних только марок насчитывается более 140. Каждый должен предложить свой товар так, что бы потребителю хотелось его купить. И без графического дизайна выделиться среди остальных таких же устройств было бы очень сложно. Без графического дизайна это был бы просто телефон, без фирменного названия, логотипа, слогана, индивидуальных упаковок и т.д. И тогда, невольно задумываешься, когда графический дизайн начал зарождаться.

Когда человек задается этим вопросом, откуда и когда же все-таки зародился дизайн — перед глазами сразу появляются рисунки первобытных людей, их схематичное изображение животных и себе подобных, их совершенно легкое восприятие своего «настоящего». Но, так или иначе, принято считать, что графический дизайн начал зарождаться в ногу с развитием промышленного производства. В те времена, все, что в себе нес термин «графический дизайн», это «художественный монтаж текста и изображения на напечатанной странице, для формирования зрительно-словестного образа с целью информирования и развлечения читателя».[1] Позднее, с появлением цветной печати в конце XIX века, дизайн, можно сказать, открыл второе дыхание в себе и даже стал отдельным видом искусства. Но, к сожалению, на тот период, были задействованы люди, которые совершенно не имели художественного образования. Это привело к тому, что графический дизайн стал как искусство поверхностное и малозначимое.

Кардинально эта ситуация начала меняться в первой половине XX века. Художники Европы одними из первых откликнулись на прогресс в науке и технике и первыми начали делать шаги в сторону радикальных изменений. Стоящий на вершине в то время модерн начал выливаться в различные формы, например, кубизм и сюрреализм во Франции, футуризм в Италии, конструктивизм и супрематизм в России. Тем не менее, немецкая школа «Bauhaus» является первой школой в образовании различных стилей, которые, соединяясь и трансформируясь, дали развитие новому направлению в дизайне.[2]

Все это оказало содействие в становлении графического дизайна в странах Старого света. В России с появлением коммерческих популярных форм искусства появился большой интерес к современному дизайну. Принимая во внимание западноевропейские формы рекламы, наши дизайнеры создают свой образ российской культуры через издательскую продукцию, телевизионную рекламу, а так же мультипликацию.

На данный момент графический дизайн преодолел рамки напечатанного материала. Способность дизайна изменять то, что вокруг нас, находит подтверждение в раскрутке фильма, новой программы, где наравне с телевизионной информацией идут уличные баннеры, звуковая реклама в магазинах и транспорте. И при постоянном воздействии рекламы, у человека возникает желание, посмотреть рекламируемую продукцию.

Процесс развития графического дизайна и рекламы можно условно разделить на несколько периодов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 778.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...