Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Протореклама 3 тыс. до н. э. — V век н. э.




Этот период можно назвать предысторией и объединить под этим термином древние времена, античные времена и постантичный период. В проторекламе рекламная составляющая возникла случайно, на общедемонстративной основе. Проторекламные процессы базируются на знаковой функции демонстрирования, и представляет собой многообразные знаковые комплексы, наличие которых в культуре восходит к эпохе пролетариата.

Особый опорный жанр профессиональной рекламы античности — устные объявления, представляющие собой набор общеполезной информации. Цель рекламы в античности — активно воздействовать на психику потенциального потребителя, приковывать его внимание и пробуждать желание, подталкивая к действиям. К античности восходят истоки таких жанров, как афиша, плакат, торговая марка и рекламная акция.

Средние века  VI — XV века

К средним векам можно отнести эпоху феодализма, период формирования цеховой организации промышленности. Ведущей формой рекламирования в эпоху западноевропейского средневековья являются устные и фольклорные варианты текстов. Изобразительная реклама данного периода воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными летучими листками и живописными вывесками. В период позднего средневековья происходит наращивание вербальной письменной рекламы и бытование на этой основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов. [3]

Время Ренессанса и эпоха Просвещения XVI — XVIII века

Типографское тиражирование информации в Западной Европе стало качественно новым в рекламном процессе. Это проявлялось в формировании новых жанров: печатного объявления, каталога, проспекта, прейскуранта, печатного летучего листка и печатной афиши. Дальнейший рост общественных потребностей в оперативной и общедоступной массовой информации вызвал к жизни в различных странах Западной Европы информационные бюро, ставшие предшественниками современных рекламных агентств.

Период развития индустриального производства и капиталистической экономики XIX — начало XX века

Рекламный процесс в европейских странах переживает перелом в середине XIX века, связанный с началом индустриально-массового производства отваров и началом формирования потребительского общества. [4] В этих условиях графический дизайн становится необходимым звеном цивилизационного маркетинга.

Современная история вторая половина XX века

Современными средствами рекламы служат печать, радио, телевидение, кинематограф, а так же витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров и фирменные знаки. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная, 2-е — телевизионная и 3-е — радиореклама.

История развития журнала

Рассмотрев подробно историю графического дизайна, можно задаться вопросом, откуда и почему взялись журналы? Сколько им лет? И почему они так популярны? В современной жизни журналы есть везде. Они освещают абсолютно все сферы жизни, будь то психология или авиастроение. Если вас что-то интересует, вы всегда можете найти совет в журнале. Рассмотрим, почему так получилось и каковы последствия влияния современного глянца.

Первые журналы появились еще в 18 веке. Они были из желтой бумаги и с рисунками вместо фотографий. Развитие полиграфии позволило журналам стать более красивыми и презентабельными. С появлением фотографии все изменилось в корне. Теперь не художники создавали вымышленные образы, это были фотографии. Реальные люди, наряды или места. Естественно, по началу, фотографии были черно-белыми и не такими качественными. Тематика журналов была, в основном, направленна на модные тенденции того времени, одежда, украшения, интерьер. Чуть позже начали появляться журналы узкой направленности. Постепенно журналы приобретали все новый облик, приближаясь к своему современному виду. И сейчас их существует так много, что их подразделяют на несколько видов, три из которых предлагаем Вам разобрать подробнее.

Научно-популярные издания

Научно-популярный журнал — это журнал, содержащий статьи и материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности, служащий распространению знаний и самообразованию.[5]

Мало кто знает, что научно-популярные журналы, доставшиеся нам в наследство от советской эпохи, по-прежнему здравствуют, хотя и переживают в своей истории не самые лучшие времена. Продаваться в рознице им не всегда по силам, а хорошей рекламы для них зачастую нет. Научно-популярные журналы живут на средства от реализации тиражей.

В России создано объединение профильной прессы, целью которого было развитие собственной системы распространения. Такие журналы как «Наука и жизнь», «Знание – сила», «Путешествия по свету», «Юный техник» и прочие, образовали содружество научно-популярных изданий «Грани познания». [6]

Сегодня снова вернулся интерес к научно-популярным изданиям. Помимо легендарных журналов, появляются совершенно новые, не менее увлекательные. Качественные научно-популярные журналы нужны исследователям как школьникам и студентам. Как минимум, это расширение кругозора в различных областях знаний. При этом, журналы меняются в лучшую сторону: в изданиях стало публиковаться больше иллюстраций, некоторые даже поменяли сероватую бумагу на глянец, и конечно же появилась реклама. И все же, проблем на рынке научно-популярных изданий масса, и важнейшая из них — будущее этого рынка.

Функциональное назначение таких журналов — служить распространению знаний и самообразованию, способствовать формированию научного мировоззрения. Так же они публикуют материалы практического, развлекательного и литературно-художественного содержания, что еще раз подчеркивает их широкую читательскую направленность.

Молодежные издания

Российские молодёжные издания — средства массовой информации, предназначенные для молодых людей 15—24 лет. Эти издания являются самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Они приобщают подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим общаться друг с другом.

Современные представления о возрастных границах молодости и критерии социальной зрелости усложнились. В данном случае, говоря о молодежных СМИ и молодежной аудитории, необходимо подразумевать людей в возрасте 15–24 лет. Этот период «охватывает» две из трёх «молодёжных» возрастных групп, выделенных Федеральной службой государственной статистики (15—19 и 20—24 года). Схожую шкалу предлагают и специалисты по возрастной психологии. В этих границах нижняя означает период перехода подростка в старшие классы школы, начало подготовки к дальнейшей профессиональной специализации, выбор пути, а верхняя примерно совпадает со временем окончания вуза, началом самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.[7]

В нынешних условиях модель отношений общества и человека, ранее чётко ориентированная на достижение общественного интереса, уступает место индивидуалистической, обслуживающей потребности отдельной личности. И новые идентификационные механизмы закрепляются и воспроизводятся как раз средствами массовой коммуникации.

Вместе с тем СМИ о молодёжи и для неё выполняют целый ряд других задач. Как и остальные медиа, молодёжная периодика информирует, развлекает. Важной становится функция организации и поддержания общественного диалога.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 595.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...