Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




 

Вопросы:

 

1. Каковы предпосылки возрождения неокейнсианства во второй половине 20 века и в чем его отличия от кейнсианского направления?

2. В чем заключается «денежное правило» М. Фридмена?

3. В чем состоят монетаристские рецепты регулирования инфляции?

4. Поясните смысл кривой и эффекта А. Лаффера.

5. Какие выводы следуют из теории рациональных ожиданий?

6. Сущность модели взаимодействия экономических и социальных переменных Г. Мюрдаля.

7. Возрождение идей экономического либерализма в трудах Л. Мизеса и Ф. Хайека.

Темы контрольных работ (рефератов):

1. Школа монетаризма: зарождение, эволюция, современное состояние.

2. Отличия экономического учения М. Фридмена и Дж. М. Кейнса.

3. Отличия школы экономики предложения от монетаризма М. Фридмена.

4. Теория рациональных ожиданий и критика её идей.

5. Структура и основные идеи работы Л. Эрхарда «Благосостояние для всех».

6. Неолиберализм в Германии, его эволюция и практическое использование идей в экономике Германии.

7. Австрийский неолиберализм Л. Мизеса и Ф. Хайека.

Тесты для самоконтроля:

 

1) Что выдвигает в качестве главного принципа макроэко­номической политики монетаризм?

1. денежное предложение расширяется ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп роста реально­го ВНП

2. политика по увеличению совокупного предложения

3. активная фискальная политика

4. необходимо учитывать неэкономические факторы развития экономики

2) Какое из направлений экономической мысли уже больше века отстаивает необходимость минимизации государственного вмешательства в экономику, считая ее самонастраивающейся системой:

1. кейнсианское направление        

2. историческая школа

3. неоклассическое

4. институциональное

3) Кто является родоначальником ордолиберализма:

1. Л. Эрхард

2. М. Вебер

3. В. Ойкен

4. Ф. Энгельс

4) Что, по мнению сторонников теории экономики предложения, порождает стагфляцию:

1. низкие процентные ставки

2. недостаточное государственное регулирование экономики

3. стимулирование государством совокупного предложения

4. чрезмерно высокий уровень налогообложения

5) Какое из перечисленных определений подходит для теории рациональных ожиданий:

1. эта теория корнями уходит в новую историческую школу и поэтому основывается на историческом анализе

2. эта теория по аналогии с классической считает, что основные импульсы экономического роста находятся на стороне производства и предложения факторов производства

3. эта теория отрицает возможность использования математических методов в экономическом исследовании и делает акцент на включении в анализ методов социальных наук

4. представители этой школы считают, что агенты рынка обладают полной информацией и способны принимать решения на основе предшествовавшего опыта

Литература:

1. История экономических учений (под. ред. А.С. Квасова) – раздел III главы 16, 17.

2. История экономических учений (А. Маркова, Ю. Федулов) – раздел III главы 16, 17.

3. Горяинова, Л.В. История экономических учений – глава 7.

4. Воронкова, О.В. История экономических учений – главы 18, 19.

Тема 11. Институционализм

 

Предпосылки и основные направления американского институционализма. Содержание и значение работы Т. Веблена «Теория праздного класса». Социально-правовой институционализм Дж. Р. Коммонса. Ста­тистический институционализм У. К. Митчелла.

Послевоенный институционализм. Теория «доминирующей экономики» Ф. Перру. Технологический детерминизм Дж. К. Гэлбрейта. Теории трансформации Г. Минза, А. Берли, Дж. М. Кларка.

Методологические особенности и структура новой институцио­нальной теории. Трансакционная теория фирмы, теория прав собствен­ности и теорема Коуза. Институциональный анализ фирмы и рынка О. Уильямсона. Обоснование типов фирменной организации Г. Беккера. Тео­рия общественного выбора Дж. Бьюкенена. Новая экономическая история Д. Норта. Особенности современного институционализма.

Задания для самостоятельной работы

 

Вопросы:

 

1. Поясните смысл идеи, выдвинутой Т. Вебленом: «институты – основа экономического поведения».

2. В чем состоит основная идея труда У. Митчелла «Экономические циклы: Проблема и ее постановка»?

3. Поясните существо и концепцию «техноструктуры и индустриальной системы» Дж. К. Гэлбрейта

4. В чем существо теории общественного выбора Дж. Бьюкенена?

5. Постиндустриализм и общество «третьей волны» (Д. Белл и Э. Тоффлер).

6. Как предлагает решать проблему «внешних эффектов» Р. Коуз?

7. Г. Беккер: экономический подход к анализу неэкономических сфер деятельности.

 

Темы контрольных работ (рефератов):

 

1. Отличие институционального направления от неоклассического.

2. Социально-психологический институционализм Т. Веблена.

3. Социально-правовой институционализм Дж. Коммонса.

4. Конъюнктурно-статистический институционализм У.К. Митчелла.

5. Дж. К. Гэлбрейт и его вклад в экономическую науку.

6. Стокгольмская школа в истории экономических учений.

7. Р. Коуз как основоположник новой институциональной теории.

 

Тесты для самоконтроля:

 

1) В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:

1. сфера обращения (потребления)

2. сфера производства (предложения)

3. сфера обращения и сфера производства одновременно

4. совокупность экономических и неэкономических факторов

2) У.К. Митчелл – родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:

1. традиционное

2. конъюнктурно-статистическое

3. социально-психологическое

4. социально-правовое

3) Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию роста спроса со стороны потребителей в связи:

1) с возросшим уровнем цен

2) с появлением комплементарных товаров

3) со снизившимся уровнем цен

4) с появлением товаров-субститутов

4) Автором теории техноструктуры, уравновешивающих сил, конвергенции является:

1. А. Берли

2. Дж. К. Гэлбрейт

3. Дж. М. Кларк

4. Г. Минз

5) Основоположником неоинституционализма является:

1. Д. Норт

2. Г. Беккер

3. Р. Коуз

4. Дж. Бьюкенен

Литература:

1. История экономических учений (под. ред. А.С. Квасова) – раздел III главы 18, 19.

2. История экономических учений (А. Маркова, Ю. Федулов) – раздел III главы 18, 19.

3. Горяинова, Л.В. История экономических учений – глава 5.

4. Воронкова, О.В. История экономических учений – глава 11.

Тема 12. Российская экономическая мысль в 20 веке

 

Вклад российских учёных в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В. Чаянова в изучение крестьянского хозяйства и кооперации, Н.Д. Кондратьева в понимание экономической статики, динамики и конъюнктуры. В.И. Ульянов (Ленин). Анализ развития капитализма в России. Обоснование «новой экономической политики». Работа «О кооперации». В. Леонтьев. Разработка балансовых и структурных моделей. Таблица «затраты-выпуск».

Традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович). Критика реального социализма в СССР, обоснование необходимости и путей «ускорения», «перестройки», формирования современной рыночной экономики (Л. Абалкин, А. Аганбегян, С. Шаталин, Е. Гайдар, Г. Явлинский, Е. Ясин, С. Глазьев, А. Лившиц и др.).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...