Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Возникновение экономической мысли и особенности экономических, воззрений в древних государствах и в средние векаСтр 1 из 8Следующая ⇒
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
для студентов факультета экономики и менеджмента всех специальностей и направлений подготовки и юридического факультета по специальности 036401.65 «Таможенное дело»
Киров 2014 УДК 330.8(07) ББК 65.02
Допущено к изданию методическим советом факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для самостоятельной работы студентов факультета экономики и менеджмента всех специальностей и направлений подготовки и юридического факультета специальности 036401.65 «Таможенное дело» всех форм обучения.
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «ВятГУ», Фуфачева Людмила Анатольевна
Куклин, А.В.
К21 История экономических учений: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / А.В. Куклин. – Киров: ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014.- 33 с.
УДК 330.8(07) ББК 65.02
Учебно-методическое пособие включает в себя содержание тем дисциплины, задания для самостоятельной работы, темы рефератов (контрольных работ), тестовые задания для самоконтроля, список литературы и вопросы для зачета (экзамена). Пособие предназначено для студентов факультета экономики и менеджмента всех специальностей и направлений подготовки и юридического факультета специальности 036401.65 «Таможенное дело» всех форм обучения, изучающих дисциплину «История экономических учений».
© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Одной из общетеоретических дисциплин, изучение которых предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки специалистов и бакалавров в учебных заведениях высшего профессионального образования, является история экономических учений. Эта дисциплина позволяет получить студентам систематизированные представления о становлении и развитии экономической науки, единстве и многообразии экономического знания. Изучение истории экономических учений: 1. Позволяет студентам осмыслить закономерности эволюции, содержание мировой экономической мысли. 2. Помогает выработать отношение к различным школам, отдельным авторам экономической теории, уловить специфику их научных подходов, понять место и роль в истории экономических учений. 4. Способствует формированию их экономической культуры и культуры экономического мышления. 5. Содействует формированию навыков видения как рациональных, так и некорректных моментов в социально-экономической политике государств на протяжении экономической истории, предвидения вероятных результатов принимаемых экономических решений. 6. Позволяет сформировать представление о месте и роли отечественной экономической мысли в мировой экономической науке, её специфике. Для освоения содержания дисциплины и подготовки к зачету или экзамену, студенту необходимо достаточно много работать самостоятельно. В этой связи данное учебно-методическое пособие будет способствовать организации самостоятельной работы. Оно включает в себя программу по дисциплине, темы рефератов (контрольных работ), тесты для самоконтроля, примерный перечень вопросов к зачету, список основной и дополнительной литературы.
Общие сведения по изучению дисциплины Цельизучения дисциплины «История экономических учений» состоит в приобретении студентами знаний об исторической эволюции мировой экономической науки, о конкретных предпосылках формирования современной экономической мысли. Задачи изучения дисциплины: - формирование системы знаний о современной экономической мысли как результате многовекового развития науки; - выработка системного подхода к анализу макроэкономических преобразований и оценке современной экономической политики государств и правительств; - формирование представления о месте и роли отечественной экономической мысли в мировой экономической науке; - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении «Экономической теории». Место дисциплины в структуре учебного плана. Учебная дисциплина «История экономических учений» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (дисциплина по выбору). Для успешного освоения курса дисциплины, студенты должны владеть материалами предшествующих дисциплин: «Экономическая теория», «Философия», «История экономики». Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - структуру современной экономической мысли: основные направления и ведущие научные школы; - принципы и критерии классификации этих школ и направлений; - основные пути, по которым шло развитие мировой экономической мысли, и существующие в ней современные тенденции; - крупнейших представителей отечественной науки, содержание и значение их вклада в мировую экономическую мысль; - теоретические рекомендации и аргументацию представителей важнейших школ относительно решения основных проблем экономики. уметь: - отобрать из прошлых или ныне существующих теорий те, которые в большей мере повлияли или влияют на взгляды современных учёных-экономистов и политиков; - дать оценку тем или иным элементам экономической политики и важным макроэкономическим преобразованиям. владеть: - методологией микро - и макроэкономического анализа. - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
Тема 1. Возникновение экономической мысли и особенности экономических, воззрений в древних государствах и в средние века
Предмет и метод изучения истории экономических учений. Структурные особенности учебного курса. Методы экономического анализа. Основные теоретико-методологические принципы изучения дисциплины. Этапы развития и главные особенности экономической мысли древнего мира и средневековья. Экономические высказывания в трудах древнегреческих философов Ксенофонта и Платона, Аристотеля. Катон, Варрон, Колумелла о рациональной организации рабовладельческого хозяйства и его ограниченности. Хозяйственные трактаты: «Кодекс царя Хамурапи», «Артхашастра». «Гуань-цзы». Экономическая мысль средневековой Западной Европы. Фома Аквинский. Экономические идеи средневекового Востока. Ибн-Хальдун. Экономические идеи феодальной России. «Русская правда» Ярослава Мудрого. «Правительница» Ермолая-Еразма. Отношения к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту в древних и средневековых обществах на разных стадиях их развития.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |