Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




 

Вопросы:

 

1. Одним из первых высказал идеи, вошедшие составной частью в теорию предельной полезности, немецкий экономист Г. Госсен. Его именем названы два закона; в чем их сущность?

2. Австрийская школа и ее теория предельной полезности.

3. Трактовка А. Маршаллом основных экономических категорий.

4. Отличие кембриджской школы от классической, австрийской и лозаннской.

5. Чем неоклассическая школа отличается от классической школы?

6. Как согласно концепции Дж. Б. Кларка распределяется доход между производственными факторами?

7. Раскройте смысл и практическую значимость «оптимума Парето».

 

Темы контрольных работ (рефератов):

1. Предшественники маржинализма и первые проявления маржинального анализа в работах Г. Госсена, И. Тюнена, А. Курно.

2. Маржиналистская революция в экономической науке и ее этапы.

3. Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е. Бем-Баверка и Ф. Визера.

4. Лозаннская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса

5. Общая характеристика кембриджской школы.

6. Теория цены А. Маршалла.

7. Экономическая теория благосостояния А. Пигу.

 

Тесты для самоконтроля:

 

1) Маржинальная революция связана с возникновением и распространением идей:

1. кейнсианства

2. монетаризма

3. австрийской школы

4. лозаннской школы

2) Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:

1. У. Джевонс

2. Л. Вальрас

3. Дж.Б. Кларк

4. В. Парето

3) Маржинализм базируется на исследовании:

1. суммарных экономических величин  

2. средних экономических величин

3. предельных экономических величин

4. маржи, получаемой от рыночных сделок

4) Цена товара характеризуется А. Маршаллом на основе:

1. трудовой теории стоимости

2. теории предельной полезности

3. теории спроса и предложения

4. теории издержек

5) Кого из экономистов считают основателем современной микроэкономики:

1. Дж.М. Кейнс

2. Л. Вальрас

3. А. Смит

4. А. Маршалл

 

Литература:

1. История экономических учений (под. ред. А.С. Квасова) – раздел II главы 9, 10.

2. История экономических учений (А. Маркова, Ю. Федулов) – раздел II главы 9, 10.

3. Горяинова, Л.В. История экономических учений – глава 4.

4. Воронкова, О.В. История экономических учений – главы 9, 10.

Тема 9. Кейнсианство                     

 

Исторические условия возникновения и теоретические истоки кейнсианства. Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег». Кейнсианская модель макроэкономического развития. Теория «эффективного спроса». «Основной психологический закон». Стимулирование государством совокупного спроса. Роль бюджетных расходов. Эффект мультипликатора.

Основ­ные направления и школы кейнсианства во второй половине XX века. Эволюция кейнсианства (Р. Харрод, Н. Калдор, Е. Домар, Э. Хансен, Дж. Хикс, Дж. Робинсон и др.). «Неоклассический синтез». «Экономикс» П. Самуэльсона.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вопросы:

 

1. Кейнс о причинах неустойчивости экономики и путях решения этой проблемы. Макроэкономическая модель.

2. Что понимал Дж. М. Кейнс под эффективным спросом?

3. Теория мультипликационного процесса. Какую роль она играет в теории Дж. М. Кейнса?

4. В чем отличие подхода к анализу «монополии и конкуренции» Э. Чемберлина от концепции Дж. Робинсон?

5. Поясните смысл однофакторной модели экономического роста Р. Харрода и Е. Домара.

6. Поясните, в чем смысл идеи «неоклассического синтеза», выдвинутой П. Самуэльсоном.

7. Посткейнсианство и его основные школы.

 

Темы контрольных работ (рефератов):

 

1. Структура и основные идеи работы Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

2. Кейнсианская макроэкономическая модель.

3. Отличие учения Дж. М. Кейнса и А. Маршалла.

4. Государственное регулирование экономики в учении Дж. М. Кейнса.

5. Актуальность идей Дж. М. Кейнса для современной российской экономики.

6. Неоклассический синтез П. Самуэльсона.

7. Экономическое учение последователей Дж. М. Кейнса: два течения посткейнсианства и их идеи.

 

Тесты для самоконтроля:

 

1) Для стимулирования экономики в условиях экономического спада государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно тратить бюджетные деньги:

1. на систему образования

2. на социальную сферу

3. на финансирование общественных работ

4. не должно увеличивать государственные расходы

2) Назовите крупнейшее направление экономической мысли ХХ века, отстаивающего необходимость самого активного регулирования рыночной экономики:

1. неоклассицизм

2. марксизм

3. кейнсианство

4. институционализм

3) Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:

1) в сторону снижения

2) до достигнутого уровня в предыдущем периоде

3) в сторону увеличения

4) до уровня промышленно развитых стран

4) Назовите фамилию экономиста, пытавшего соединить неоклассические и неокейнсианские взгляды:

1. Хикс

2. Филипс

3. Дэвидсон

4. Самуэльсон

5) Модель IS-LM была разработана:

1. Хиксом

2. Маршаллом

3. Кейнсом

4. Дж. Робинсон

 

Литература:

1. История экономических учений (под. ред. А.С. Квасова) – раздел III главы 12, 13, 14, 15.

2. История экономических учений (А. Маркова, Ю. Федулов) – раздел III главы 12, 13, 14, 15.

3. Горяинова, Л.В. История экономических учений – глава 6.

4. Воронкова, О.В. История экономических учений – главы 12, 14, 15, 16, 17.

 

Тема 10. Современные школы неоклассического направления

 

Причины антикейнсианской направленности и методологические особенности. Монетаризм: теоретические основы, выводы и рекомендации. М. Фридмен и его концепции. Экономическая теория предложения. А. Лаффер, М. Фелдстайн, М. Эванс и др. Роль государства в оживлении рыночного механизма и бизнеса. Налоговая система как инструмент управления совокупным предложением.

Теория рациональных ожиданий. Дж. Мут, Р. Лукас, Т. Саржент. Рациональные ожидания как условие макроэкономического равновесия в условиях неопределенности. Использование идей американского либерализма в практике государственного управления в последней трети 20 века.

Австрийская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек). Обоснование недопустимости вмешательства государства в экономику и защита свободного рыночного хозяйства. Критика социализма и преувеличения роли разума в общественном развитии. Фрайбургская школа (В. Ойкен, А. Рюстов, Л. Эрхард). Концепция социального рыночного хозяйства А. Мюллера–Армака. Обеспечение условий функционирования рыночной экономики и социальная работа государства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...