![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование метода контент-анализа в социологии журналистики
1. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой, темы борьбы с коррупцией, включая: ü описание проблемы, ü определение и систематизацию объекта и предмета исследования, ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий, ü формулирование рабочих гипотез, ü расчет репрезентативной выборки, ü подготовку инструментария контент-анализа. 2. Провести разведывательное, «пилотажное», исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики. Анализ выполняется письменно в форме аналитического отчета и сдается преподавателю на проверку. Особая группа – творческие задания. Это разработка инструментария для сбора эмпирической информации, по проблеме, предложенной преподавателем. Например: разработать план и инструментарий для проведения структурированного и контролируемого наблюдения за тем, как реагируют в органах муниципального управления на обращения граждан. Основой для составления является литература, указанная к каждой теме. Это может быть также работа в творческих группах по подготовке электронных презентаций отчетов. В) Рекомендации по использованию материалов УМК В начале изучения курса необходимо ознакомиться с программой изучаемой дисциплины для получения общего представления о предмете. Подготовке к занятиям помогут сформулированные вопросы к темам, списки литературы по каждой теме. Г) Рекомендации по подготовке к зачету/экзамену Зачет можно получить по итогам практических занятий, для чего необходимо все их посещать, готовиться к каждому занятию, выполнить промежуточные и итоговый тесты. Если есть пропуски занятий, или студент занятия посещал, но не готовился к ним, то тогда зачет сдается по вопросам, указанным в данном УМКД. Е) Рекомендации по подготовке к лекциям/ практическим занятиям При подготовке к практическим занятиям необходимо ответить на все поставленные вопросы, прочитать предлагаемую литературу, выполнить задания, данные преподавателем. ФОНДЫ КОНТРОЛЯ Итоговый и промежуточный контроль Промежуточный контроль представляет выполнение студентами домашних заданий к каждому практическому занятию (изучение научной литературы, разработка методики и инструментов сбора эмпирической информации, полевые работы, анализ и создание аналитического отчета). Итоговый контроль: выполнение тестовых заданий (АСТ-тест), выступление с реферативным сообщением. Темы для рефератов и курсовых работ 1. Взаимодействие журналистики и социологии. 2. Социологические исследования аудитории в дореволюционной, советской и постсоветской России. 3. Использование рейтинговой информации в социально-аналитической и коммерческой деятельности. 4. Формы участия аудитории в производстве контента: традиционные и новые медиа. 5. Кто и зачем обращается (пишет, звонит и т.п.) в редакцию: контент-анализ за небольшой период. 6. Факторы надежности социологической информации о функционировании СМИ. 7. Основные показатели, применяемые в рейтинговых исследованиях. 8. Правила, нормы использования социологической информации (с примерами). 9. Отличия интервью в социологии от журналистского. 10. Аудитория СМИ: исследования стандартные и Ad Hoc. 11. Контент-анализ местной газеты (за 1 месяц). 12. Герои печатных полос и эфира (контент-анализ материалов). 13. Российские журналисты: особенности профессионального сознания (по материалам социологических исследований). 14. Общественное мнение о СМИ (анализ данных, опубликованных в социологической периодике). 15. Использование возможностей интернет-ресурсов традиционными СМИ для расширения участия аудитории в коммуникации. 16. Специфика количественных и качественных исследований СМИ. 17. Проект прессовой анкеты для конкретного издания. 18. Контакты власти и населения через СМИ (контент-анализ публикаций и передач). 19. Условия и факторы развития социологии печати, радио и телевидения. 20. Основные этапы послевоенного развития отечественной социологии СМИ. 21. Особенности интерактивных опросов в средствах массовой информации. 22. Журналистика в институциональном порядке СМИ 23. Области прикладного применения социологии в журналистике 24. Практические особенности инструментария контент-анализа газетных СМИ, описания и анализа результатов 25. Опросы в социологии и журналистике. Варианты тестовых заданий 1. Журналистика – многомерное социально-экономическое явление, которое определяется следующими качественными характеристиками(отметить несоответствия):
2. Формирование социологии журналистики как специальной научной дисциплины обусловлено(указать 3-правильных ответа):
3. С точки зрения Ф. Сиберг, У. Шрамма, Т. Питерсона, авторов классического исследования «Четыре теории прессы», существуют следующие основные теории СМИ(указать лишние подсказки):
4. По мнению известного американского социолога М. Кастельса современная мировая экономика, общество и культура построены на интересах, ценностях, институтах и системах представлений.Это приводит (указать лишние подсказки):
5. Главная цель СМИ, с точки зрения авторов и последователей теории социальной ответственности(отметить один правильный ответ):
6. В основе либертарианской теории прессы (по Ф. Сибергу, У. Шрамму, Т. Питерсону) лежат(отметить правильный ответ):
7. Управленческая грамотность современных руководителей СМИ и журналистов определяется умением организовать поступление и профессионально использовать социологическую информацию в двух основных направлениях(найти правильные ответы):
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 717. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |