Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование метода контент-анализа в социологии журналистики




1. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой, темы борьбы с коррупцией, включая:

ü описание проблемы,

ü определение и систематизацию объекта и предмета исследования,

ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий,

ü формулирование рабочих гипотез,

ü расчет репрезентативной выборки,

ü подготовку инструментария контент-анализа.

2. Провести разведывательное, «пилотажное», исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики. 

Анализ выполняется письменно в форме аналитического отчета и сдается преподавателю на проверку.

Особая группа – творческие задания. Это разработка инструментария для сбора эмпирической информации, по проблеме, предложенной преподавателем. Например: разработать план и инструментарий для проведения структурированного и контролируемого наблюдения за тем, как реагируют в органах муниципального управления на обращения граждан. Основой для составления является литература, указанная к каждой теме.

Это может быть также работа в творческих группах по подготовке электронных презентаций отчетов.

В) Рекомендации по использованию материалов УМК

В начале изучения курса необходимо ознакомиться с программой изучаемой дисциплины для получения общего представления о предмете. Подготовке к занятиям помогут сформулированные вопросы к темам, списки литературы по каждой теме.

Г) Рекомендации по подготовке к зачету/экзамену

Зачет можно получить по итогам практических занятий, для чего необходимо все их посещать, готовиться к каждому занятию, выполнить промежуточные и итоговый тесты. Если есть пропуски занятий, или студент занятия посещал, но не готовился к ним, то тогда зачет сдается по вопросам, указанным в данном УМКД.

Е) Рекомендации по подготовке к лекциям/ практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям необходимо ответить на все поставленные вопросы, прочитать предлагаемую литературу, выполнить задания, данные преподавателем.

ФОНДЫ КОНТРОЛЯ

Итоговый и промежуточный контроль

Промежуточный контроль представляет выполнение студентами домашних заданий к каждому практическому занятию (изучение научной литературы, разработка методики и инструментов сбора эмпирической информации, полевые работы, анализ и создание аналитического отчета).

Итоговый контроль: выполнение тестовых заданий (АСТ-тест), выступление с реферативным сообщением.

Темы для рефератов и курсовых работ

1. Взаимодействие журналистики и социологии.

2. Социологические исследования аудитории в дореволюционной, советской и постсоветской России.

3. Использование рейтинговой информации в социально-аналитической и коммерческой деятельности.

4. Формы участия аудитории в производстве контента: традиционные и новые медиа.

5. Кто и зачем обращается (пишет, звонит и т.п.) в редакцию: контент-анализ за небольшой период.

6. Факторы надежности социологической информации о функционировании СМИ.

7. Основные показатели, применяемые в рейтинговых исследованиях.

8. Правила, нормы использования социологической информации (с примерами).

9. Отличия интервью в социологии от журналистского.

10. Аудитория СМИ: исследования стандартные и Ad Hoc.

11. Контент-анализ местной газеты (за 1 месяц).

12. Герои печатных полос и эфира (контент-анализ материалов).

13. Российские журналисты: особенности профессионального сознания (по материалам социологических исследований).

14. Общественное мнение о СМИ (анализ данных, опубликованных в социологической периодике).

15. Использование возможностей интернет-ресурсов традиционными СМИ для расширения участия аудитории в коммуникации.

16. Специфика количественных и качественных исследований СМИ.

17. Проект прессовой анкеты для конкретного издания.

18. Контакты власти и населения через СМИ (контент-анализ публикаций и передач).

19. Условия и факторы развития социологии печати, радио и телевидения.

20. Основные этапы послевоенного развития отечественной социологии СМИ.

21. Особенности интерактивных опросов в средствах массовой информации.

22. Журналистика в институциональном порядке СМИ

23. Области прикладного применения социологии в журналистике

24. Практические особенности инструментария контент-анализа газетных СМИ, описания и анализа результатов

25. Опросы в социологии и журналистике.

Варианты тестовых заданий

1. Журналистика – многомерное социально-экономическое явление, которое определяется следующими качественными характеристиками(отметить несоответствия):

  общественный институт

  предмет изучения социологии

   система специальных знаний

  философская проблема

  совокупность средств и приемов массовой информации

профессиональная деятельность

  структурная составляющая политической системы

2. Формирование социологии журналистики как специальной научной дисциплины обусловлено(указать 3-правильных ответа):

институционализацией журналистики,

необходимостью формирования общественного сознания,

развитием журналистики как специфического способа исследования социальной реальности,

силой влияния массовых коммуникаций на общественное мнение

формированием определенной совокупности методов и приемов изучения общества.

3. С точки зрения Ф. Сиберг, У. Шрамма, Т. Питерсона, авторов классического исследования «Четыре теории прессы», существуют следующие основные теории СМИ(указать лишние подсказки):

авторитарная теория

социально-демократическая теория

либертарианская теория

марксистко-ленинская коммунистическая теория

теория социальной ответственности

советская тоталитарная теория

4. По мнению известного американского социолога М. Кастельса современная мировая экономика, общество и культура построены на интересах, ценностях, институтах и системах представлений.Это приводит (указать лишние подсказки):

к социальной сплоченности;

  к социальному и научно-техническому прогрессу;

 к ограничению коллективной креативности, конфискации плодов информационной технологии и отклонению нашей энергии в русло самоуничтожающей конфронтации;

к закату истории

5. Главная цель СМИ, с точки зрения авторов и последователей теории социальной ответственности(отметить один правильный ответ):

информировать, развлекать и продавать, но в основном помогать находить истину и контролировать правительство

       способствовать успеху и поддержанию государственной или общественной системы;

информировать, развлекать и продавать, но в основном переводить конфликты на уровень обсуждения

          поддерживать и проводить политику действующего правительства и обслуживать государство

6. В основе либертарианской теории прессы (по Ф. Сибергу, У. Шрамму, Т. Питерсону) лежат(отметить правильный ответ):

              философия абсолютной власти монарха, его правительства или обоих;

работы Хокинга, комиссии по свободе прессы и практикующие журналисты, этические кодексы средств массовой информации;

      работы Мильтона, Локка, Милля и общая теория рационализма и естественных прав;

 марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля и русской философии ХIХ в.

 7. Управленческая грамотность современных руководителей СМИ и журналистов определяется умением организовать поступление и профессионально использовать социологическую информацию в двух основных направлениях(найти правильные ответы):

организация функционирования СМИ в обществе  

обеспечение взаимодействий с органами власти и управления

определение динамики и тенденций развития социальных процессов, которые могут быть отражены в журналистике










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 629.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...