![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура социологического исследования
1. Составить Программу репрезентативного социологического исследования популярности районной газеты в реальной аудитории, включая: - методологический раздел, - определение вида выборки, ее расчет для проведения массового опроса, - инструментарий – анкету или опросный лист для телефонного интервью. 2. Составить программу нерепрезентативного социологического исследования целевой аудитории для продвижения сайта электронного периодического издания, включая: - методологический раздел, - разработку тематики для проведения неструктурированного экспертного интервью, - идеальную модель групп экспертов и отбор от 20 до 40 экспертов для проведения интерактивного опроса. 3. Составить программу социологического исследования, включая методы и инструментарий: - экспертного опроса, - массового опроса, направленного на изучение ожиданий читателей, - экстраполяции. Цель исследования: ориентируясь на реально действующие СМИ, прогнозировать (3-5 лет) возможные изменения социального заказа на информационный продукт. Литература Основная 1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008. 2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004. 3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003. 4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007. Дополнительная 1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000. 2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988. 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004 4. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989. 5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 6. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995. Практическое занятие № 5 Использование метода контент-анализа в социологии журналистики 1. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой, темы борьбы с коррупцией, включая: ü описание проблемы, ü определение и систематизацию объекта и предмета исследования, ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий, ü формулирование рабочих гипотез, ü расчет репрезентативной выборки, ü подготовку инструментария контент-анализа. Провести разведывательное, «пилотажное», исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики. 2. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой проблем проявления правового нигилизма, включая: ü описание проблемы, ü определение и описание объекта и предмета исследования, ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий, ü формулирование рабочих гипотез, ü расчет репрезентативной выборки, ü подготовку инструментария контент-анализа. Провести разведывательное исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики. Литература Основная 1. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004. 2. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Ин-т социологии РАН, 2001. 3. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологи. – М.: Омега-Л. – 2009; Дополнительная 1. Аверьянов Л.Я. Контент- анализ. – М., 2007 - http://sbiblio.com/biblio/archive/averjanov_kontent/; 2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. 3. Зборовский Г.Е.Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2004. 4. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003. 5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 6. Социологияжурналистики. Конспект лекций/Авт.-сост. Е. И. Дмитриев – Минск: БГУ, 2001. 7. Федотова Л. Н. К истории исследований общественного мнения. - Социологические исследования. 1980, № 4. 8. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике. – М., 1983. 9. Ядов В.А.Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. Практическое занятие № 6 Социологические методы в журналистике 1. Редакция районной (городской) газеты решила вести мониторинг мнения читателей об остроте поднимаемых на страницах газеты проблем и действенности своих выступлений. - Разработать прессовую анкету (10-12 вопросов), которая будет включать закрытые, полуоткрытые, открытые и дихотомические вопросы. 2. Разработать экспертное интервью, фокусированное на вопросы освещения газетой проблем района (города), рассчитанное на опрос 15-20 руководителей разного уровня, специалистов, представителей третьего сектора, способных непредвзято и компетентно высказать свою позицию. 3. Разработать план и инструментарий для проведения структурированного и контролируемого наблюдения за тем, как реагируют в органах муниципального управления на обращения граждан. Литература Основная 1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008. 2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004. 3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003. 4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007. Дополнительная 1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000. 2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988. 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004 4. Кропотов Л. А. Журналистика на путях социологии. – Свердловск. – 1976. 5. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989. 6. Пазовский А.М., Хенкин М.Е. Забастовки в ПАТП: игры по правилам или игры без правил?// ЭКО, № 10. – 2000. 7. Пазовский А.М. Забастовки в ПАТП: игры по правилам или игры без правил?// ЭКО, №12. – 2000. 8. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М.: Прогресс. – 1972. 9. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 10. Шумаков Г. Е. К участникам русско-японской войны // Социология в России ХIХ – начала ХХ века. – М., 1997. – Вып. 2. 11. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995. Практическое занятие № 7 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 793. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |