Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура социологического исследования




1. Составить Программу репрезентативного социологического исследования популярности районной газеты в реальной аудитории, включая:

- методологический раздел,

- определение вида выборки, ее расчет для проведения массового опроса,

- инструментарий – анкету или опросный лист для телефонного интервью.

2. Составить программу нерепрезентативного социологического исследования целевой аудитории для продвижения сайта электронного периодического издания, включая:

- методологический раздел,

- разработку тематики для проведения неструктурированного экспертного интервью,

- идеальную модель групп экспертов и отбор от 20 до 40 экспертов для проведения интерактивного опроса.

3.  Составить программу социологического исследования, включая методы и инструментарий:

- экспертного опроса,

- массового опроса, направленного на изучение ожиданий читателей,

- экстраполяции.

Цель исследования: ориентируясь на реально действующие СМИ, прогнозировать (3-5 лет) возможные изменения социального заказа на информационный продукт. 

Литература

Основная

1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008.

2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.

3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.

4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.

5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007.

Дополнительная

1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000.

2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988.

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004

4. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989.

5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Гри­боедова, 2005.

6. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995.

Практическое занятие № 5

Использование метода контент-анализа в социологии журналистики

1. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой, темы борьбы с коррупцией, включая:

ü описание проблемы,

ü определение и систематизацию объекта и предмета исследования,

ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий,

ü формулирование рабочих гипотез,

ü расчет репрезентативной выборки,

ü подготовку инструментария контент-анализа.

Провести разведывательное, «пилотажное», исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики.

2. Разработать программу контент-анализа освещения за последние 2 года районной или городской газетой проблем проявления правового нигилизма, включая:

ü описание проблемы,

ü определение и описание объекта и предмета исследования,

ü проведение интерпретации и операционализации основных понятий,

ü формулирование рабочих гипотез,

ü расчет репрезентативной выборки,

ü подготовку инструментария контент-анализа.

Провести разведывательное исследование на ограниченном массиве с целью уточнения созданной методики.

Литература

Основная

1. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004. 

2. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Ин-т социологии РАН, 2001.

3. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологи. – М.: Омега-Л. – 2009;

Дополнительная

1. Аверьянов Л.Я. Контент- анализ. – М., 2007 - http://sbiblio.com/biblio/archive/averjanov_kontent/;

2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Зборовский Г.Е.Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2004.

4. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003.

5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005.

6. Социологияжурналистики. Конспект лекций/Авт.-сост. Е. И. Дмитриев – Минск: БГУ, 2001.

7. Федотова Л. Н. К истории исследований общественного мнения. - Социологические ис­следования. 1980, № 4.

8. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике. – М., 1983.

9. Ядов В.А.Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007.

Практическое занятие № 6

Социологические методы в журналистике

1. Редакция районной (городской) газеты решила вести мониторинг мнения читателей об остроте поднимаемых на страницах газеты проблем и действенности своих выступлений.

- Разработать прессовую анкету (10-12 вопросов), которая будет включать закрытые, полуоткрытые, открытые и дихотомические вопросы.

2. Разработать экспертное интервью, фокусированное на вопросы освещения газетой проблем района (города), рассчитанное на опрос 15-20 руководителей разного уровня, специалистов, представителей третьего сектора, способных непредвзято и компетентно высказать свою позицию.

3. Разработать план и инструментарий для проведения структурированного и контролируемого наблюдения за тем, как реагируют в органах муниципального управления на обращения граждан.   

Литература

Основная

1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008.

2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.

3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.

4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.

5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007.

Дополнительная

1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000.

2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988.

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004

4. Кропотов Л. А. Журналистика на путях социологии. – Свердловск. – 1976.

5. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989.

6. Пазовский А.М., Хенкин М.Е. Забастовки в ПАТП: игры по правилам или игры без правил?// ЭКО, № 10. – 2000.

7. Пазовский А.М. Забастовки в ПАТП: игры по правилам или игры без правил?// ЭКО, №12. – 2000. 

8. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М.: Прогресс. – 1972.

9. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Гри­боедова, 2005.

10. Шумаков Г. Е. К участникам русско-японской войны // Социология в России ХIХ – начала ХХ века. – М., 1997. – Вып. 2.

11. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995.

Практическое занятие № 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 488.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...