Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Театр Европы и США в период с 1871 года по 1918 год.




       Общая характеристика эпохи утверждения империализма.

Разработка натуралистической теории Эмилем Золя. Новые формы и новая проблематика реалистического искусства этого периода. Влияние Г. Ибсена, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова на реалистическое направление в искусстве.

Наивысшие достижения драматургии и театра новейшего времени – творчество О.Уайльда, Г. Ибсена, Б. Шоу, Г. Гауптмана, А. Стриндберга.

       Абсолютизация человеческих страстей в творчестве итальянского романиста и драматурга Габриеле Д`Аннунцио. Эстетизация уродства, жестокости, патологического состояния человеческой психики искусством декаданса

Символизм 80–90-х годов. Философско-эстетические манифесты символизма (П.Верлен, С. Малларме, М. Метерлинк).

       Новое прочтение конкретного образа у символистов. Мистическое содержание символизма. Звуковое начало речи как выразительное средство символизма.

Творчество Мориса Метерлинка. Влияние средневековых моралите, мираклей, ярмарочного театра и театра марионеток на творчество Метерлинка, связь с традициями народного театра. Книга Метерлинка «Сокровище смиренных». Понятие символа. Теория «статического театра», теория Молчания. Ранние пьесы: «Принцесса Мален», «Непрошенная», «Там внутри», «Слепые», «Смерть Тентажиля», – отражение страха перед жизнью, неверие в человека, мысль в о бесплодности и обреченности человеческого существования. Поздние пьесы, имеющие реалистический характер: «Монна Ванна», «Бургомистр Стильмонда». Пьеса-сказка «Синяя птица»

       Эволюция актерской техники в сторону психологически утонченного реализма. Новый тип синтетического спектакля. Рождение крупных сценических форм, усложненных композиционных решений, динамичность сменяемости ритмов, органичность введения в действие световых и музыкальных компонентов.

       Натурализм во французском театре. Драмы Э. Золя. Влияние Э. Золя на европейский театр. Неоромантизм во французском театре. Драматургия Эдмона Ростана, её роль в развитии европейской сцены рубежа ХIХ–ХХ веков. Неоромантические пьесы Ростана: «Принцесса Греза», героическая комедия «Сирано де Бержерак», комедия «Романтики».

       Комеди Франсэз в последней четверти ХIХ века. Актерское искусство Франции рубежа ХIХ–ХХ веков. Крупнейшие актеры Франции: Бенуа-Констан Коклен-старший, Жан Муне-Сюлли, Сара Бернар.

Студийные театры в Париже. «Свободный театр» Андре Антуана. Сценическая реформа А. Антуана. Постановка русских пьес: «Власть тьмы» Л. Толстого; «Нахлебник» И. Тургенева. Театр «Старая Голубятня», режиссерская и педагогическая деятельность Жака Копо.

       Специфический характер норвежского романтизма.

Творчество Генрика Ибсена. Пьесы на сюжеты богатырских саг: «Богатырский курган», «Фру Ингер из Эстрота», «Воители в Хельгеланде». Философские пьесы: «Бранд», «Пер Гюнт». Реалистические психологические драмы: «Кукольный дом». «Привидения», «Враг народа». Символистские пьесы: «Маленький Эйольф», «Женщина с моря», «Дикая утка», «Когда мы мертвые пробуждаемся». Г. Ибсен как режиссер.

Натуралистические тенденции и ориентация на иррациональное начало человеческой натуры в драматургии К. Гамсуна. Ницшеанская направленность психологизма трилогии К. Гамсуна: «У врат царства», «Игра жизни», «Закат».

       Творчество Августа Стриндберга. Эволюция драматургии А. Стриндберга. Психологическое напряжение, внутренний драматизм пьес А. Стриндберга. Значение творчества А. Стриндберга в период расцвета экспрессионизма. Драмы: «Фрекен Юлия», «Эрик XIV», «Путь в Дамаск». Статья «О новой драме и новом театре». Режиссерская и педагогическая деятельность А. Стриндберга.

       Журнал «Свободная сцена» Отто Брама. Театральная деятельность Отто Брама (1856–1912). Протест против жестокости и уродливости окружающего мира, усиления натуралистических тенденций. «Немецкий театр» и «Свободная сцена». 

       Драматургия Герхарта Гауптмана. Натуралистические пьесы Г. Гауптмана: «Ткачи», «Бобровая шуба». Поэтические философские сказки: «Потонувший колокол», «Вознесение Ганнеле». Проблема «человека и среды», теория наследственности и их отзвук в творчестве Г. Гауптмана. Реалистическое направление в творчестве – пьеса «Перед заходом солнца».

       Мейнингенский театр, организация, творческие принципы. Сценография Мейнингенского театра. «Живописная» режиссура Людвига Кронека. Режиссура Ф. Дингельштедта и Э. Девриента. Влияние мейнингенцев на развитие мирового театрального процесса.

       Макс Рейнхардт как реформатор немецкой сцены конца XIX – начала XX веков. Новый тип синтетического спектакля М. Рейнхардта. Театры Рейнхардта: Немецкий театр, Малый театр, театр-кабаре «Шум и дым», Новый театр, Камерный театр, Большой драматический театр (основа – цирк Шумана). Постановки шекспировских пьес. Обращение к древнему театру: «Орестея» Эсхила; «Эдип» Софокла; восточная пантомима «Сумурун». Учреждение Рейнхардтом Зальцбургского театрального фестиваля.

       Идеология «викторианства». Влияние коммерциализации на театральное дело. Влияние драматургии Г. Ибсена на реалистическую английскую драматургию. Ведущая роль музыкальной комедии и оперетты в английском театре 1870-х годов.

       Драматургия Оскара Уайльда. Чувство красоты, эстетизм О.Уайльда. Критический этюд «Упадок лжи». Романтические тенденции драматургии О. Уайльда: «Герцогиня Падуанская», «Саломея». Влияние декаданса. Жанровая специфика и блестящая театральность комедий О. Уайльда. Комедии на современные сюжеты:  «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным». Словесные парадоксы О. Уайльда.

       Творчество Бернард Шоу. Социальные драмы Б. Шоу. Теория театра Б. Шоу. «Квинтэссенция ибсенизма». Идейная драма, драма-дискуссия. Излюбленный прием Б. Шоу – интеллектуальный парадокс. Богатство драматургической техники Б. Шоу: «Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Оружие и человек», «Ученик дьявола», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».

       Театры Ковент-Гарден и Дрюри-Лейн в последние десятилетия ХIХ века. Коммерческие театры: Водевиль, Гейети, Корт и другие. Возникновение жанра театральной пародии – «экстраваганцы».

       Театр «Лицеум», творчество Генри Ирвинга и Эллен Терри. Актерское и режиссерское искусство Г. Ирвинга. Шекспировский репертуар Г. Ирвинга. Реалистическое актерское искусство – Эллен Терри, Патрик Кэмпбелл. Творчество актера и режиссера Бирбома Три. Разработка массовых сцен Б. Три.

       Творчество Эдварда Гордона Крэга. Модель идеального театра. Его теории маски, марионетки и сверхмарионетки. Новые принципы художественного оформления спектакля Г. Крэга. «Искусство театра» Крэга. Постановка Крэгом «Гамлета» в МХТ.

Характер искусства Италии конца ХIХ века. Романтизм периода Рисорджименто. Веризм как итальянский вариант критического реализма. Линия Мандзони – Верга. Абсолютная жизненная достоверность поэтики веризма.

       Зарождение националистического и декадентского искусства в 1890-е годы.

Творчество Элеоноры Дузе. Влияние натурализма на актерское искусство Э. Цаккони. Гастроли в России Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе.

Особенности развития США после победы капиталистического Севера над плантаторским Югом. Период «позолоченного века» (М. Твен). Господство романтических мелодрамам, написанных по рецептам Э. Скриба и Дж. Боукера. «Традиции благопристойности» в театральной практике.

       Демократические тенденции в американской драматургии. Эстетические принципы Марка Твена и Уолта Уитмена. Драматургия Дж. Лондона. Родоначальники критического реализма в США, писатели школы «местного колорита»: Брет Гарт,Марк Твен и другие. Влияние драматургии Г. Ибсена на американский театр. Создание театральных синдикатов в 1896 году. Деятельность Ч. Фромана. Упразднение постоянных театров. Крупнейшие актеры Америки этого периода: А. Реган, Д. Дру, Дж. Льюис, Дж. Джефферсон, Р. Мэнсфилд, М. Фиск.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...