Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Театр конца XVIII в. – 70-х годов XIX века.




       Возникновение и эволюция романтического театра в Германии. Испанский кружок романтиков и его театральные концепции. Драматургия, театрально-эстетические идеи и режиссерская деятельность Людвига Тика. Принцип романтической иронии и разрушение сценической иллюзии в комедиях Тика. Феномен романтической мистериальной драмы. Драматургия и театрально-эстетические взгляды Генриха фон Клейста. Театрально-эстетические концепции Эрнста Теодора Амадея Гофмана и его театральные эксперименты. Немецкие актеры-романтики: Иоганн-ФридрихФлекк, Юдвиг Девриент. Специфика актерского искусства в романтическом театре. Немецкая постромантическая драма (Георг Бюхнер). Становление немецкой режиссуры. Театральная деятельность Карла Иммермана.

        Разложение классицистских канонов во французском театре конца XVIII – начала XIX веков. Творчество Франсуа-Жозефа Тальма. Театральные манифесты 1820-х гг. и борьба за романтический театр. Французская романтическая драма: Виктор Гюго,Александр Дюма-отец, Альфред де Мюссе. Мелодрама и водевиль. Эжен Скриб и принципы «хорошо сделанной пьесы». Бульварные театры и особенности их деятельности. Творчество крупнейших актеров французского романтического театра: ПьерБокаж, Мари Дорваль, Фредерик-Леметр. Пантомима Жана Батиста Гаспара Дебюро. Творчество Элизы Рашель.

  Английское сценическое искусство первой половины XIX века. Джордж Гордон Байрон и театр. Основные тенденции актерского искусства. Творчество Эдмунда Кина. Режиссерская деятельность Чарльза Кина. Формирование сценических канонов «викторианской эпохи».

  Связь итальянского романтизма с движением Риссорджименто. Исторические трагедии Алессандро Мандзони. Утверждение мелодрамы – драматургия Паоло Джакометти. Исполнительское искусство первой половины ХIХ века в Италии. Реалистические тенденции в актерском искусстве Густаво Модена. Творчество великих итальянских трагиков: Эрнесто Росси, Томазо Сальвини, Аделаиды Ристори.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...