Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольных работ по истории зарубежного драматического театра




Античный театр – театр эпохи Просвещения

 

1. Сравнительный анализ драматургии трех величайших поэтов древней Греции – Эсхила, Софокла, Эврипида.

2. Анализ комедии Аристофана «Лягушки»

3. Сценическое искусство Древней Греции. Актеры, костюмы, сценическая техника.

4. Мифы – почва и арсенал древнегреческой драматургии. (трагедии)

5. Отличие устройства древнеримского театра от древнегреческого.

6. Комедия паллиата. Пьесы Плавта и Теренция.

7. Римский театр Императорской эпохи. Трагедии Луция Аннея Сенеки.

8. Театр гуманистов (эрудитов).Ученая комедия, трагедия, пастораль.

9. Комедия дель арте и ее особенности.

10. Сравнительный анализ творческого метода великих испанских комедиографов – Лопе де Вега, Тирсо де Молины. Педро Кальдерона.

11. Фантастический (сказочный) период в драматургии В. Шекспира.

12. Сценическое искусство Англии эпохи Возрождения.

13. Декорационное искусство Италии эпохи Возрождения.

14. Сценическое искусство французского классицизма. Школа Расина, школа Мольера.

15. Драматургия П.О. Бомарше.

16. Вольтер и театр.

17. Дэвид Гаррик – реформатор английского театра эпохи просвещения.

18. Драматургия Г.Э. Лессинга.

 

Темы

Контрольных работ по истории зарубежного драматического театра

Конца XVIII века – начала XX века

 

 

  1.  Английская драматургия романтизма. Байрон, Шелли.
  2. Драматургия Генриха фон Клейста.
  3. Оноре де Бальзак и театр.
  4. Творчество Андре Антуана.
  5. Театральная деятельность Макса Рейнгардта.
  6. Эдвард Гордон Крэг – художник, режиссер и теоретик театра. .
  7. Драматургия Генрика Ибсена – предтечи новой драмы.
  8. Символизм. Драматургия Мориса Метерлинка.
  9. Великие английские актеры Эллен Терри, Генри Ирвинг, Эдит Эванс.

 

Темы

Для контрольных работ по истории зарубежного драматического театра

ХХ – ХХI веков

 

1. Режиссура Западной Европы в конце XX – начале ХХI веков

2. Театр Жестокости.

3. Творчество Ежи Гротовского.

4. Джорджо Стрелер и «Пикколо театро ди Милано».

5. Драматургия Абсурда.

6. Эпический театр Б. Брехта. Сценическая история драматургии Брехта в Европе 40–80-х годов ХХ века.

7. Театр США на рубеже XX–XXI веков.

8. Современная зарубежная драматургия.

9. Тенденции современного мирового театра. 

10. Театр танца.

 

Темы докладов

По истории зарубежного драматического театра

 

1. Менандр, тематика его комедий.

2. Светская драматургия трувера Адама де ла Аля, «Игра в беседке».

3. Актер Анджело Беолько – первый Дзанни.

4. Первые актрисы итальянского театра эпохи Возрождения: Лопе де Руэда – создатель национального театра Испании в эпоху Возрождения.

5. Женские образы в драматургии  Лопе де Вега.

6. Дон Хуан Тенорио из «Севильского озорника» Тирсо де Молины – новый герой испанского барокко.

7. Педро Кальдерон де ла Барка – великий драматург позднего Возрождения Испании.

8. Кристофер Марло – «бурный гений Возрождения», драматург периода подъема Англиив XVI века.

9. Пьер Корнель – драматург-новатор и теоретик театра.

10. Жан Расин как создатель любовно-психологической трагедии классицизма. Мольеровская и расиновская актерские школы.

11. Жан Батист Мольер и его «Версальский экспромт».

12. Шекспировские роли. Дэвида Гаррика.

13. Франсуа Мари Вольтер и театр.

14. Дени Дидро как драматург и теоретик театрального искусства.

15. Пьер Огюстен Бомарше и его великая трилогия о Фигаро.

16. Великие трагические актеры Франции XVIII века: Барон, Дюкло, Лекуврер,

17. Белькур, Дюмениль, Клерон, Лекен.

18. Карло Гольдони – реформатор итальянского театра.

19. Карло Гоцци – великий поэт-сказочник.

20. Театральная деятельность Готгольда-Эфраима Лессинга.

21. И.Ф. Шиллер – великий драматург.

22. И.В. Гете как режиссер и директор театра.

23. Эдмунд Кин реформатор английского исполнительского искусства XIX века.

24. Бенуа-Констан Коклен (старший) – актер и теоретик театра.

25. Эрнесто Росси и Томмазо Сальвини – великие трагики-гастролеры XIX века.

26. Эмиль Золя и натурализм в театре.

27. Андрэ Антуан – создатель Свободного театра.

28. Жак Копо и Театр Старой Голубятни.

29. Генрик Ибсен – предтеча «новой драмы».

30. Август Стриндберг и его Интимный театр.

31. Театр герцога Мейнингенского.

32. Театральное творчество Макса Рейнгардта.

33. Генри Ирвинг и Эллен Терри – выдающиеся актеры викторианской эпохи Англии.

34. Сара Бернар – творческий путь.

35. Бернард Шоу- мастер интеллектуального парадокса.

36. Гордон Крэг и символистский театр.

37. Луиджи Пиранделло и новая драма.

38. Шарль Дюллен: актер, режиссер, педагог.

39. Гастон Бати – поиски театральности.

40. Луи Жуве – художник и театральный реформатор.

41. Жорж и Людмила Питоевы – творческое содружество.

42. Юджин О`Нил – создатель подлинно национальной американской драматургии.

43. Теннеси Уильямс и его теория «пластического театра».

44. Бертольд Брехт: драматург, режиссер, теоретик театра.

45. Джон Гилгуд – мастер утонченного психологизма шекспировского театра в ХХ веке.

46. Тенденции развития западноевропейского театра XXI .

Темы

Рефератов по современному зарубежному драматическому театру

 

1. Режиссура и творческий путь Роберта Уилсона.

2. Влияние музыки на режиссуру Кристофера Марталера.

3. Тадаши (Тадаси) Судзуки.

4. Роберт Брустин.

5. Ариана Мнушкина и Театр Солнца. Этапы творчества .

6. Постановки Деклана Доннеллан в Москве.

7. Театр Зингаро и Бартабас.

8. Творческая деятельность Феруччо Солери.

9. Хореография и режиссура в спектаклях Жозефа Наджа.

10. Театр танца Пины Бауш.

11. Творческий путь режиссера Люка Бонди.

12. Режиссерсая эстетика Томаса Остермайер.

13. Театральные провокации Франка Касторфа.

14. Режиссерская деятельность Кристиана Люпы.

15. Творческая деятельность Томаса Алана Плателя. 

16. Патрис Шеро и французский театр XX века. 

 

Библиографический список

Энциклопедические и справочные издания

 

1. Барба, Э. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / Эудженио Барба, Никола Саварезе; пер. с фр. – Москва: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2010. – 320 с.: ил.

2. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. –Москва: БММ, 1999. – 592 с.

3. Пави, П. Театральный словарь / П. Пави. – Москва, 2003.

4. Приглашение в театр [Электронный ресурс] / – 1 электрон. опт. диск. –

5. Театр : энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002. – 320 с.

6. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 2. Опера. – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

7. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 3. Драма (Драматический театр). – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

8. Театральная энциклопедия. В 5 т. – Москва, 1961 – 1965.

 

Основная литература

 

  1. Анарина, Н. Г. История японского театра: учеб. пособие / Н. Г. Анарина. – Москва: Наталис, 2008. – 336 с.

2.  Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).

3. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

4. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.

5. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

6. История зарубежного театра: учебник.– Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).

7. Мокульский, С. С. История западноевропейского театра / С. С. Мокульский. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2011. – 720 с.

8. Хрестоматия по истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И. Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

 

Дополнительная литература

 

  1. Анисимов, Г. П. Лабиринты музыкального театра ХХ века / Г. П. Анисимов. – Москва: Российская академия театрального искусства: ГИТИС, 2006. – 183 с.

2. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. Барбой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с.

3. Беккет, С. Осколки. – Москва : Текст, 2009.

  1. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. В 2 кн. Кн. 1. От истоков до середины XX века / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 1997. – 544 с.
  2. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 2. Вторая половина ХХ века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967–1999 годов / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 2001. – 808 с.
  3. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 3. Мастера XVI - XX вв. / В. И. Березкин. – Москва: Едиториал УРСС, 2002. – 296 с.
  4. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 4. Театр художника. Истоки и начала / В. И. Березкин. – Москва: КомКнига, 2006. – 232 с.
  5. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 5. Театр художника. Мастера / В. И. Березкин. – Москва: КомКнига, 2006. – 600 с.
  6. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра. Т. 10. Сценографы России: Эдуард Кочергин, Игорь Попов, Олег Шейнцис / В. И. Березкин. – Москва: КРАСАНД, 2011. – 496 с.
  7. Булгакова, О. Феномен Мартина Мак-Донаха // Современная драматургия. – 2011. – № 2. – С. 210–215. – № 3.
  8. Бурыкина, А. П. Религии Японии в театре Но / А. В. Бурыкина // Человек. – 2011. – № 2. – С. 152–165.

12. Гилилов, И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса / И. Гилилов. – Москва: Режиссер. Актер. Театр, 1996.

  1. Гришелева, Л. Д. Театр современной Японии / Л. Д. Гришелева. – Москва: Искусство, 1977. – 237 с.: ил.

14. Дживелегов, А. К. Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.

  1. Жаманова, А. А. Семь смертных грехов Юджина О’Нила. Предвосхищение театра абсурда // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2011. – Вып. 1. – С. 62–77.

16. Зинцов, Олег. Тела и границы. Европейский театр: физиология [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007. – № 3. – Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703/.

17. Искусство режиссуры за рубежом: первая половина XX века: хрестоматия: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Изд-во СПб ГАТИ; Изд-во Чистый лист, 2004. – 320 с.

18. Искусство режиссуры. XX век: антология. – Москва: АРТ, 2008. –768 с.

  1. Лапкина, Г. А. Современные концепции сценического пространства // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 66–69.

20. Максимов, В. Век Антонена Арто: авторский сб. / В. Максимов. – Москва: Лики России, 2005. – 400 с.

21. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.

  1. Монгредьен, Жорж. Повседневная жизнь комедиантов во времена Мольера / Жорож Монгредьен. – Москва: Молодая гвардия, 2008. – 304 с. – (Живая история: Повседневная жизнь человечества).
  2. Никитин, В. Ю. К вопросу о стилевых определениях современной хореографии // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2010. – Вып. 3. – С. 66–82.

24. Новарина, Валер. Жертвующий актер / перевод с французского Екатерины Дмитриевой //Новое литературное обозрение. – 2005. –№ 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html.

25. Пронина, А. А. Образ художника и тема творчества в пьесах Теннеси Уильямса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2004. – Вып. 1. – С. 43–63.

26. Проскурникова, Т. Б. Театр Франции. Судьбы и образы / Т. Б. Проскурникова. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2002. – 472 с. – (Gallicinium).

  1. Сапонов, М. А. Менестрели. Книга о музыке средневековой Европы / М. А. Сапонов. – Москва: Классика-XXI, 2004. – 400 с.: ил.
  2. Серова, С. А. Китайский театр – эстетический образ мира / С. А. Серова. – Москва: Восточная литература, 2005. – 176 с.

29. Синьорелли, Ольга. Элеонора Дузе / Ольга Синьорелли; пер. с итал.А. С. Короткова; послесл. и прмеч. С. М. Грищенко. – Москва: Искусство, 1975. – 168 с.: ил.

30. Стрелер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984. – 310 с.

31. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с. – (Социология и экономика искусства. Научное наследие).

32. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил.

33. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.

  1. Хайбуллина, А. Б. Театр викторианской эпохи. «Гамлет» и «Макбет» Генри Ирвинга // // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2010. – Вып. 3. – С. 9–27.
  2. Хамаза, Екатерина. Французский театр. От Средневековья к Новому времени / Екатерина Хамаза. – Санкт-ПетербургАлетейя, 2003. – 144 с. – (Gallicinium).
  3. Шахматова, Е. В. Транскультурный диалог европейского модерна и японского традиционного театра в начале XX века // Обсерватория культуры. – 2010. – № 4. – С. 133–137.
  4. Шеметова, М. Н. Искусство театра // Основы теории художественной культуры / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – Санкт-Петербург: Лань, 2001. – С. 166–190.

38. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

39. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

40. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии. / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с.

41. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 360 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...