Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть I. Основы теории искусства театра




Тема 1. Виды театра.

         Драматический театр. Драматургия – основа театрального искусства. Значение драматургии в театральном искусстве. Драматургия как сценическая интерпретация драматической литературы. Историческое развитие драматургии. Музыкальный театр (опера, оперетта, мюзикл, танцевальный театр). Театр пантомимы. Кукольный театр.  Театр малых форм.

Тема 2. Искусство сценографии. Организация театрального дела.

       Сценография как вид художественного творчества. Основные функции сценографии: персонажная, игровая и обозначающая место действия. Эволюция театрально-декорационного искусства.

           Основные этапы создания сценического произведения. Репертуарный театр. Антреприза. Театральные премии. Театральные фестивали.

 

Часть II. История зарубежного драматического театра

Тема 1. Античный театр.

       Пратеатральные игровые формы и их культовое происхождение. Элевсинские мистерии. Значение религии Диониса в становлении древнегреческого театра. Дихотомия дионисийского и аполлонического. Путь от ритуальных игр к примитивной трагедии.

       Первые официальные драматические представления в Греции в 534 г. до н.э.

 Организация театральных представлений. Устройство театра. Актеры и хор, их маски и костюмы. Стиль исполнения и культовая символика в греческом театре. Эволюция трагического жанра в контексте древнегреческой театральной культуры (Эсхил,Софокл, Еврипид). Особенности древней аттической комедии (Аристофан). Стиль исполнения комедии в греческом театре. Значение театрального искусства в классической культуре Древней Греции.

       Эволюция греческого театра в эпоху эллинизма. Новоаттическая комедия (Менандр). Театр мимов.

       Истоки римского театра. Импровизированная комедия ателлана. Влияние греческой культуры. Возникновение римской трагедии. Организация театральных представлений. Возникновение и эволюция паллиаты. Комедия тоги. Театр императорской эпохи. «Греко-римский» тип театрального здания. Зрелища цирка и амфитеатра. Бродячие труппы мимов. Причины упадка театрального искусства в эпоху поздней античности.

 

Тема 2. Средневековый театр.

     Характеристика эпохи. Народные истоки средневекового театра. Церковь и театр. Причины возникновения церковного театра. Эволюция форм церковного театра (литургическая драма, полулитургическая драма, миракль).

Представление мистерий. Развитие светских форм средневекового театра (моралите, соти, фарс). Проблема гротеска в средневековой театральной культуре. Актеры средневекового театра (гистрионы, жонглеры, шпильманы, ваганты, трубадуры, труверы, менестрели).

 

Тема 3. Театр эпохи Возрождения и Нового времени (XVII век).

       Характеристика эпохи. Национальные особенности возрожденческого театра.

Истоки итальянского театра эпохи Возрождения. Обращение к античности и связь с театральной культурой Средневековья. Театр эрудитов (ученый театр). Поиски в области театральной архитектуры и декорационного искусства. Становление профессионального театра. Комедия дель арте: истоки, пути формирования, эстетические принципы.

Художественные средства комедии дель арте: маска, диалект, импровизация, буффонада. Дзибальдоне. Техника. Спектакль. Заграничные гастроли. Причины упадка комедии дель арте. Влияние комедии дель арте на театр ХХ века.

       Испанский театр XVI – XVII вв. Становление национальной драмы и профессионального театра (Хуан дель Энсина, Лопе де Руэда, Тирсо де Молина, Сервантес). Организация театральных зрелищ, театрально-декорационное и актерское искусство. Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега. Возникновение и эволюция стиля барокко в испанском театре. Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.

       Формирование и организация английского профессионального театра. Возникновение гуманистической драмы. Основные драматические жанры. Типы театров, устройство сцены и постановочная техника. Стиль актерского искусства и его эволюция. Предшественники Уильяма Шекспира. Драматургия Кристофера Марло. Творчество Уильяма Шекспира в контексте английской театральной культуры его времени. Младшие современники Шекспира. Эволюция сценического стиля от Ренессанса к барокко.

Формирование профессионального театра во Франции. Влияние итальянской театральной культуры. Тенденции барокко. Стиль актерской игры и декорационное искусство. Становление классицистского театра. Барокко и классицизм в творчестве Пьера Корнеля. Жан Расин как драматург, постановщик и театральный педагог. Эстетика классицистского спектакля во второй половине XVII века. Театральная деятельность Жана-Батиста Мольера. Ведущие актеры труппы Мольера. Организация Комеди Франсэз.

 

Тема 4. Театр эпохи Просвещения (XVIII век).

       Эволюция французского классицистского театра в XVIII века. Драматургия и театральная деятельность Вольтера. Театрально-эстетические идеи Дени Дидро, теоретическое и практическое обоснование им жанра «мещанской драмы». Дидро об актерском искусстве («Парадокс об актере»). Жан-Жак Руссо и театр. Театральная деятельность П. О. Бомарше. Драматургия У. Шекспира в позднеклассицистских сценических переработках. Основные тенденции актерского искусства во Франции XVIII в. Комеди Франсэз. Структура, организация деятельности. Исполнительское искусство актеров Комеди Франсэз, на примере творчества Мишеля Барона, Мари-Анн Дюкло, АдриеныЛекуврер, Белькура, Мари Дюмениль, Ипполиты Клерон. Вольтеровская школа актерского искусства – Анри-Луи Лекен. Режиссерская деятельность Лекена. Развитие сценографии в XVIII веке. Театр эпохи Великой Французской революции.

       Английский театр XVIII века. Слезная комедия и мещанская драма. Сатирическая комедия 1720–30-х гг. Драматургия и театральная деятельность Ричарда БринслиШеридана. Творчество Дэвида Гаррика. Общая характеристика его метода. Особенности интерпретации Гарриком шекспировских ролей. Гаррик как руководитель театра и режиссер.

       Просветительская реформа в итальянском театре. Эволюция комедии дель арте. Реформа комедии дель арте Карло Гольдони. Театральные сказки-фьябы Карло Гоцци. Полемика Гоцци с Гольдони и аббатом Кьяри. Итальянская классицистская трагедия. Итальянский оперный театр. Актерское и театрально-декорационное искусство Италии XVIII века.

       Формирование немецкого театра XVIII века. Театральная деятельность Каролины Нейбер. Драматургия и театрально-критическая деятельность Готхольда ЭфроимаЛессинга. Драматургия Иоганна Вольфганга Гете. Театрально-эстетические идеи и режиссерская деятельность Гете в Веймарском театре. Специфика «веймарского классицизма». Драматургия Фридриха Шиллера и его театральная деятельность в «веймарский период». Основные тенденции актерского искусства Германии XVIII века.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...