Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
доли рынка
Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором актив-ности организации, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т. д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, т. к. именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
Оценка конкурентоспособности товара Оценка конкурентоспособности товара складывается из двух факторов: 1) оценка самого товара; 2) оценка системы продаж и продвижения товара. На рис. 27 представлен алгоритм оценки предлагаемого организацией товара (услуги), состоящий из пяти последовательных этапов (оценка может проводиться параллельно):
Рис. 27. Алгоритм оценки конкурентоспособности товара (услуги)
- выбор параметров оценки товара (услуги); - оценка важности каждого из параметров для потребителей; - определение товаров-конкурентов; - сравнительный анализ своего товара (услуги) и товаров-конкурентов по выбранным параметрам; - заключительный анализ конкурентоспособности оцениваемого товара (услуги) и перспективности его производства (продажи) для организации. Оценка системы продаж и продвижения товара (услуги) на рынке разбивается на 2 составные части (рис. 28): а) оценка продвижения товара (услуги); б) оценка системы продаж.
Рис. 28. Оценка системы продаж и продвижения товара (услуги) на рынке.
Оценка продвижения товара (услуги) включает: 1. Оценку известности и престижности используемой торговой марки. При этом наиболее часто используется метод опросов. 2. Оценку эффективности затрат на рекламные мероприятия. При этом наиболее часто используется метод кабинетных исследований на основе данных специализированных компаний. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |