Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение групп (сегментов) основных потребителей товара




(услуги), их сходства и различия.

Целевым рынком (или базисным рынком) называется выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаро- производителя сегмент товарного рынка.

    Выделенные сегменты, полученные в результате успешной сегмента- ции, должны быть (характеристики сегмента рынка):

1. Определенными, т.е. иметь четкий набор потребностей и реагировать

схожим образом на предлагаемый товар (услугу).

2. Достаточно существенными по размеру.

3. Доступными для маркетинговой деятельности.

4. Количественно измеряемыми.

5. Используемыми в течение длительного периода времени.

 

 

                                                                                                    Таблица 13

 

                  Сегментация рынка на основе укрупненных

            классификационных характеристик потребителей

 

№  п/п Классификационные            признаки  Характеристика выделенных сегментов
1 Возраст и семейное положение Молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей Молодые супружеские пары, не имеющие детей Молодые супружеские пары, имеющие детей дошкольного возраста Супружеские пары, имеющие детей школьного возраста Супружеские пары среднего возраста, не имеющие детей Пожилые супружеские пары Одинокие пенсионеры
2 Уровень образования Высшее Среднее Начальное
3 Уровень дохода Высокий (свыше 1500 долл. США в месяц на 1 чел. в семье) Средний (от 150 – до 1500 долл. США в месяц на 1 чел. в семье) Низкий (меньше 150 долл. США в месяц на 1 чел. в семье)
4 Отношение к новому    товару (услуге) Суперноваторы Новаторы Обыкновенные Консерваторы Суперконсерваторы
5 Другие часто используемые признаки Психологические особенности Географические факторы Стереотип культуры поведения Социальный статус Склонность делать покупки во вполне определенных типах магазинов Способ использования товара и пр.

 

        

                                                                                                    Таблица 14

 

                      Этапы жизненного цикла человека

 

 Этап жизненного цикла                         Характеристика
Незамужний, холостяцкий период Молоды отдельно живущие люди
Недавно созданные семьи Молодожены без детей
Полная семья, 1-я стадия Молодые супружеские пары с маленькими детьми       до 6 лет
Полная семья, 2-я стадия Молодые супружеские пары с детьми до 6 лет и      более
Полная семья, 3-я стадия Супружеские пары, живущие вместе с несовершеннолетними детьми
«Пустое гнездо», 1-я стадия Пожилые работающие супружеские пары, с которыми не живут дети
«Пустое гнездо», 2-я стадия Пожилые супружеские пары на пенсии, с которыми    не живут дети
Пожилые одинокие люди Вдовствующие лица, с которыми не живут дети

 

    Маркетинговое сегментирование рынка подчинено стратегическим целям товаропроизводителя и направлено на:

    - увеличение доли рынка;

    - овладение новыми рынками;

    - ослабление позиций конкурентов;

    - удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...