Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы сбытовой политики организации.
Оптовая и розничная торговля. Примеры разного уровня взаимоотношений и цен на каналах товародвижения Оптовая торговля– деятельность по перемещению значительных количество товара от производителя к потребителю, использующему его в производственных (для дальнейшей переработки) или в коммерческих целях (приобретающему товар для последующей перепродажи). Существуют 2 вида оптовых предприятий: принадлежащие фирмам-производителям и независимые торговые предприятия – коммерческие оптовые организации, приобретающие товары для последующей перепрода-жи и подразделяющиеся на оптовиков с полным сервисом и оптовиков с узким обслуживанием. Розничная торговля– деятельность, предполагающая продажу товара конечным покупателям (потребителям) для их личного использования. Широко известны самые разнообразные формы розничной торговли, но все их можно условно разделить на 2 группы: - продажа осуществляется через магазины (различающиеся между собой по ряду факторов: а) форме собственности, б) организации работы и ее направленности, в) специализации, г) универсальному подходу, д) ассортименту, е) месторасположению, ж) уровню обслуживания, з) уровню цен, и) времени работы и т. д.); - продажа осуществляется минуя магазины (немагазинная розничная торговля с помощью автоматов, вразнос, по каталогам, электронная торговля через Интернет и др.).
Таблица 19
Выбор варианта организации сбыта (распределения) товара для производственных фирм
Таблица 20 Анализ основных методов реализации товара (услуги)
Как видно из таблицы 20, специфика товара (услуги), принадлежность его к определенной товарной группе диктует товаропроизводителям условия выбора эффективного метода реализации товара на рынке.
Стимулирование сбыта Под стимулированием сбыта понимают краткосрочные поощритель-ные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если девиз рекламы обычно: «Купите наш замечательный товар (услугу)!», то для стимулирования сбыта этот девиз звучит так: «Купите это сейчас!» Стимулирование сбыта (продаж) включает 3 составляющие: 1) стимулирование потребителей; 2) стимулирование торговли; 3) стимулирование сбытовиков самой организации. Чаще других на отечественном рынке используются следующие методы стимулирования потребителей: - пробные предложения (предоставление образцов для испытаний); - подарки покупателям (премии); - сувениры с напоминанием о товаре; - возвращение части цены или торговая скидка; - пакетные продажи по сниженным ценам; - купоны на марочную продукцию; - экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т. п. в местах реализации товара (внутренние витрины); - поощрение постоянной клиентуры; - конкурсы и лотереи, тотализаторы и игры, позволяющие потребителю что-либо выиграть (товары, деньги, путешествия, карты спец- обслуживания и т. д.). Обоснованная программа стимулирования сбыта может не только укреплять конкурентоспособность организации на рынке, но и положительно воздействовать на имидж организации в целом.
Конкуренция и конкурентоспособность товара и организации. Конкуренция и конкурентоспособность. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаро-производителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Под конкуренцией (от позднелатинского concurrentia – сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересован-ными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 638. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |