Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ НА РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ




 

Вариант № 1

 

Задача № 1.

В юридическую консультацию обратились супруги Силины, которые сообщили следующее. Их сын Александр год назад трагически погиб. Его жена, забрав с собой пятилетнюю дочку, переехала в другой город и вновь вышла замуж. Ее новый муж удочерил девочку. Силины очень скучают по внучке и хотели бы ее навещать, однако не знают, имеют ли право требовать встреч со своей внучкой. Что нужно посоветовать Силиным?

 

Задача № 2

Васин, попечитель пятнадцатилетнего Алексея Лунькова, сдал своему брату в аренду на год зимнюю дачу, унаследованную Алексеем от умершего отца. Родственник Алексея обратился в орган опеки и попечительства с просьбой признать действия попечителя незаконными и предъявить иск о признании договора аренды недействительным. Однако заявителю там разъяснили, что попечитель вправе в интересах подопечного совершать сделки для получения доходов, идущих в пользу самого подопечного.

Правильное ли разъяснение дано органом опеки и попечительства?

Задача № 3

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

Перечислите основные проблемы семьи. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем? Какие специалисты должны быть задействованы?

 

Вариант № 2

 

Задача № 1

После смерти родителей 8-летнего Димы Вострикова орган опеки и попечительства предложил его дяде - Владимиру Клямкину (брату умершей матери) - стать опекуном племянника. Однако Клямкин высказал возражения против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна.Тем не менее эти доводы были признаны не состоятельными и орган опеки и попечительства вынес решение о назначении Клямкина опекуном малолетнего Димы.

 Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов? Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его согласия? Как необходимо действовать Клямкину в данной ситуации?

      Задача № 2

Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием.

Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом? В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина?

   Задача № 3

Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы. Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова?

? Вопросы для контроля знаний

1. Каковы основные направления социальной защиты детей-сирот?

2. Дайте характеристику основных моделей жизнеустройства детей-сирот.

3. Каковы основные особенности эмоционального реагирования социального сироты на его семейную ситуацию?

4. Чем объясняется агрессивная позиция подростка-сироты по отношению к другим людям?

5. Каковы основные особенности взаимоотношений социальных сирот со сверстниками?

6. Чем объясняется тот факт, что у детей-сирот слабо сформировано чувство Я?

7. Чем объясняются такие особенности детей-сирот, как невнимательность, рассеянность, импульсивность поведения?

8. Какие условия усыновления предусмотрены законом? Что следует понимать под интересами детей при усыновлении?

9. Какие документы должны предоставляться органом опеки при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные учреждения?

                                            Список использованных источников

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

2.Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

Практическая работа № 9

Технология социальной работы с уличными детьми

Цель занятия:

Закрепление полученных теоретических знаний.

Развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы с правовыми документами;

Воспитывать инициативность, организованность, углублению правопонимания и правосознания у студентов

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

                     

Порядок выполнения практической работы

1.Изучение исходной информации;

2.Выполнение задания:

˗ определение понятий;

˗ составление схем:

˗ решение ситуационных задач;

3.Оформление и сдача практической работы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Бесприюрник, или уличный ребенок, - это любой несовершеннолетний, для которого улица или любые не­жилые помещения, используемые как укрытия, стали обычным мес­топребыванием.

Существует три категории беспризорников:

а)  постоянно проживающие на улице (дети, которые живуч на улице более одного месяца);

б)  периодически живущие на улице. Жизнь этих детей на ули­це ограничивается периодом от нескольких дней до нескольких недель. Например, дети, входящие в эту категорию, оказываются на улице во время очередных запоев родителей-алкоголиков;

в)  ночующие дома, но свои основные потребности удовлетво­ряющие на улице. Это в основной массе дети, давно оставившие школу, состоящие на учете в милиции или в комиссии по делам несовершеннолетних.

В качестве факторов, приводящих к феномену уличных детей, чаще всего рассматриваются следующие:

а) криминальный фактор;

б) семейный фактор;

в) объективная ситуация;

г) психология возраста;

д) молодежная субкультура;

е) информационный фактор.

Критерии эффективности уличной работы:

˗  добровольное повторное обращение ребенка за помощью;

˗  количество детей, которых удалось увести с улицы;

˗  количество детей, переставших употреблять психоактивные вещества (ПАВ);

˗  количество детей и группировок, включенных в процесс реабили-тации;

˗  количество детей, задействованных в мероприятиях, прово­димых уличными работниками;

˗  наличие положительной динамики в снижении детской пре­ступности в районе;

˗  количество организаций и добровольцев, включившихся в реабили-тационное пространство благодаря деятельности уличных работников;

˗  качество работы с органами местной власти;

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Задание 1. Дайте определение понятий:

Беспризорные, безнадзорные, уличные дети- - …………………………………

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ

Задание 2. Составить схему:

 

˗ Составить схему: «Задачи уличной социальной службы»;

˗ Составить схему: «Категория беспризорников»;

˗  Составить схему: «Методы уличной социальной работы».

ЗАДАНИЯ НА РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

Вариант № 1

       Задача № 1.

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

Задача №2.

Органами Внутренних Дел Алексеевского района, был задержан подросток 15 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из социального приюта два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении. Определите социальную проблему. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

Задача № 3

В службу социальной защиты обратилась незамужняя женщина, воспитывающая двоих малолетних детей. В ходе беседы с социальным работником выяснилось, что ей нужна не только социальная, но и психологическая помощь в виде психологической консультации. Какие психологические методы социальной работы как практической деятельности Вы знаете?

Вариант № 2

Задача № 1

 Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале. Куда может обратиться женщина с сыном? Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Задача № 2

К приходящему в семью социальному работнику обратилась мама ребенка, который испытывал трудности в общении со сверстниками: в детском саду он убегал, забивался в угол, не хотел играть со всеми, поэтому она вынуждена была сидеть с ним дома. Социальный работник хотела поговорить с мальчиком, но он старался избежать общения всеми способами. Однако социальный работник заметила, что мальчику нравится рисовать красками. Тогда она взяла лист бумаги, положила перед собой и... Что сделала социальный работник, чтобы наладить контакт с ребенком?

Задача № 3

Ночью в социальный приют нарядом милиции был доставлен мальчик 11 лет. Ребенок был найден на скамейке в парке, где ожидал свою маму, ушедшую в магазин. На вопросы специалистов социального приюта сообщил, что его зовут Алеша, они с мамой приехали из Казахстана, живут у родственников. В школе он не учится, мама сейчас не работает. Где проживают родственники, объяснить не может. Каковы в данном случае действия специалиста по социальной работе?

? Вопросы для контроля знаний

 

1. Перечислите основные причины беспризорности детей.

2.  Дайте характеристику основных технологий работы с уличными детьми.

3. Перечислите факторы, приводящие к феномену уличных детей?

4. Какова деятельность социальной службы?
Перечислите задачи уличной социальной службы ?

5. Каковы критерии эффективности уличной работы?

 

 

                          Список использованных источников

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

2.Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

3.Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш учеб заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288с.

4.Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Холостова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1681.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...