Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851. 5. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с. 6. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш учеб заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288с. 7. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Холостова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 Тема 2.4.1. Супружеские конфликты Цель занятия: 1. Закрепление полученных теоретических знаний.
3. Развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами 4. Способствовать углублению правопонимания и правосознания у студентов.
Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.
Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента. Отчет должен содержать: 1. текст задания; 2. определение понятий; 3. решение задач
Порядок выполнения практической работы 1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ. 2. Выполнение задания: - определение понятий; - решение задач 3. Защита практической работы. 4. Оформление практической работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Проблемные ситуации, связанные с различиями членов семьи в потребностях, мотивах, интересах, принято называть семейными конфликтами. Конфликтное поведение — это действия, направленные на достижение своих целей, одновременно исключающие возможность достижения другой стороной ее намерений. Можно выделить несколько стратегий поведения в одиночной конфликтной ситуации: — компромисс, — избегание, — приспособление, — сотрудничество, — соперничество. Соперничество (конкуренция) представляет собой стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны. Приспособление, напротив, связано с принесением в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс предполагает осуществление взаимных уступок, т.е. ни одна из стороны не оказывается достаточно удовлетворенной. Избегание характеризуется отсутствием как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей. Сотрудничество предполагает, что участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, достаточно полно удовлетворяющей интересы обеих сторон. В семейных конфликтах самыми нежелательными стратегиями поведения являются избегание и соперничество. Более конструктивны стратегии приспособления и компромисса, хотя при их постоянном использовании у одного или обоих партнеров может накапливаться психологическая неудовлетворенность. Оба эти способа поведения в конфликте не снимают проблемы, а часто только усугубляют ее. Только стратегия сотрудничества, реализуемая обоими супругами, может обеспечить оптимальный исход конфликта ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Дайте определение понятий
Конфликт - __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Семейный конфликт - ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Актуальный конфликт - ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогрессирующий конфликт - ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хронический конфликт - ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конструктивный семейный конфликт - ________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деструктивный семейный конфликт - ________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Перечислите основные причины семейных конфликтов _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Вариант № 1 Задача № 1 Отец очень суров по отношению к детям. Он часто кричит на них, наказывает, может поднять руку. Мать наоборот очень ласкова к ним и поведение мужа ее беспокоит. Она всегда защищает детей и старается смягчить реакцию мужа, но все бесполезно, муж считает, что полностью прав. Как в дальнейшем могут сложиться отношения между супругами? Как такое противоречивое воспитание отразиться на детях? Задача № 2 Фрагмент разговора двух женщин, общающихся в присутствии дочерей. Одна говорит: «Моя Танечка второй год занимается фигурным катанием. Тренер хвалит, утверждает, что будет чемпионкой». Другая отвечает: «А моя неуклюжая, как медведь. Я же говорила, что из неё не выйдет фигуристка. Только людей смешить!» Оцените «щедрые оценки» мамы. Как это может повлиять на самооценку ребёнка? В чём будет проявляться? Вариант № 2 Задача № 1 Сидя за столом в гостях, я заметила удивлённый взгляд 3-летней Ани. Вероятно, ей не понятно слово «аплодисменты», которое упомянул в разговоре её папа. Уже выйдя из-за стола, спрашиваю: «Ты не знаешь, что такое аплодисменты?» «Не-е». «А почему же не спросила?» На Аниных глазах выступают слёзы: «Мешать нельзя, а то папа побьёт». Что можно сказать о взаимоотношениях папы с дочкой? К каким последствиям это может привести? Задача № 2 Миша пришёл из детского сада расстроенный и подавленный. Оказывается, поссорился со своим лучшим другом Пашей: что-то мальчишки не поделили. «Ничего, – успокаивает его мама, – ты завтра обязательно помирись с ним». «Не вздумай! – тут же говорит отец. Просто врежь ему посильней – и всё!» Как же правильно поступить с Пашей? Как находить выход из подобных ситуаций и, вообще, что такое «хорошо», а что – «плохо»? ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Охарактеризуйте известные вам типы семейных структур. 2. Члены каких семей являются потенциальными клиентами социальной работы? 3. Что представляют собой ценности семьи и брака? 4. Какое значение имеет изучение ценностей семьи для социолога, социального работника? 5. Назовите родовые ценности семьи. 6. Какие наиболее острые проблемы испытывает семья? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851. 2. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 Тема 2.5.1. Проблемы разводов и повторных браков Цель занятия: 1. Закрепление полученных теоретических знаний.
Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.
Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента. Отчет должен содержать: 1. текст задания; 2. работа с нормативными актами; 3. решение задач.
Порядок выполнения практической работы 1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ. 2. Выполнение задания: - работа с нормативными документами; - решение задач. 3. Защита практической работы. 4. Оформление практической работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Семейные отношения, строящиеся на основе вторичного вступления в брак, имеют ряд специфических особенностей, в частности это касается этапов, которые приходится пройти будущим супругам, прежде чем возникнет новая семья. Так, два лица, ранее состоявшие в брачных отношениях, на первом этапе переживают разрыв со своими бывшими супругами, на втором этапе вместе с детьми образуют неполную семью либо живут в одиночестве, на третьем — проходят этап предбрачного ухаживания и повторно вступают в брак. Перед супругами и другими членами вновь созданной семьи встает несколько важных задач. Во-первых, это определение новых социальных границ семейной системы, основных правил и норм взаимодействия внутри семьи и в рамках расширенной семейной сети. Во-вторых, создание новой ролевой структуры и принципов функционирования семьи на ее основе. В-третьих, формирование нового семейного самосознания, семейной культуры и семейной истории. К первому типу относятся союзы, в которых только один из супругов ранее состоял в браке, ко второму — союзы, где оба супруга пережили развод, и к третьему — союзы, в которых один или оба супруга являются вдовцами. По мнению О. А. Карабановой, повторные браки условно можно разделить на те, в которые вступают люди, не имеющие детей, и те, в которых у одного или обоих супругов есть дети от предшествующих союзов. При первом типе повторного брака прогноз развития стабильных, гармоничных семейных отношений достаточно реалистичен. Факторами риска в данном случае могут выступать деструктивные личностные черты, отсутствие коммуникативной культуры, а также выбор супруга, в отношениях с которым неизбежно повторится сценарий прежнего брака (например, мужчины, злоупотребляющего алкоголем, женщины с истерическими чертами характера и т.п.). Также негативным фактором может оказаться желание психологической компенсации, если один из супругов чувствовал себя униженным в прежнем браке. Но для тех, кто готов к конструктивным изменениям в своем характере и поведении и способен учиться на собственных ошибках, опыт повторного брака обычно становится успешным. Статистически подтверждено, что супружеские союзы, образованные разведенными мужчинами и женщинами, не имеющими детей от предыдущего брака, являются самыми прочными и распадаются довольно редко. Второй тип повторного брака характеризуется серьезными трудностями при формировании семейной системы, поскольку предполагает включение новых ролей — отчима, мачехи, пасынка, падчерицы. Полноценное вовлечение нового супруга в процесс воспитания, завоевание им доверия и уважения детей, является одной из наиболее сложных проблем повторного брака.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Дайте определение понятий Развод - ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
ЗАДАНИЕ № 1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |