Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




4. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

5. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

6. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш учеб заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288с.

7. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Холостова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема 2.4.1. Супружеские конфликты

Цель занятия:

1. Закрепление полученных теоретических знаний.

  1. Рассмотреть причины семейных конфликтов, особенности конфликтного взаимодействия между супругами. Закрепление знаний и умений навыков работы с законодательством.

3. Развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами

4. Способствовать углублению правопонимания и правосознания у студентов.

 

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента. Отчет должен содержать:

1. текст задания;

2. определение понятий;

3. решение задач

                     

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ.

2. Выполнение задания:

-  определение понятий;

-  решение задач

3. Защита практической работы.

4. Оформление практической работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Проблемные ситуации, связанные с различиями членов семьи в потребностях, мотивах, интересах, принято называть семейны­ми конфликтами.

Конфликтное поведение — это действия, направленные на до­стижение своих целей, одновременно исключающие возможность достижения другой стороной ее намерений. Можно выделить несколько стратегий поведения в одиночной конфликтной ситуации:

—  компромисс,

—  избегание,

—  приспособление,

—  сотрудничество,

—  соперничество.

Соперничество (конкуренция) представляет собой стремление до­биться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны.

Приспособление, напротив, связано с принесением в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс предполагает осуществление взаимных уступок, т.е. ни одна из стороны не ока­зывается достаточно удовлетворенной.

Избегание характеризуется отсутствием как стремления к кооперации, так и тенденции к до­стижению собственных целей.

Сотрудничество предполагает, что участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, доста­точно полно удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В семей­ных конфликтах самыми нежелательными стратегиями поведения являются избегание и соперничество. Более конструктивны стра­тегии приспособления и компромисса, хотя при их постоянном использовании у одного или обоих партнеров может накапливать­ся психологическая неудовлетворенность. Оба эти способа поведе­ния в конфликте не снимают проблемы, а часто только усугубляют ее. Только стратегия сотрудничества, реализуемая обоими супруга­ми, может обеспечить оптимальный исход конфликта

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Дайте определение понятий

 

Конфликт - __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейный конфликт - ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальный конфликт - ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прогрессирующий конфликт - ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Хронический конфликт - ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Конструктивный семейный конфликт - ________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Деструктивный семейный конфликт - ________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                ЗАДАНИЕ № 2

 

Перечислите основные причины семейных конфликтов

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                 ЗАДАНИЕ № 3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Вариант № 1

Задача № 1

Отец очень суров по отношению к детям. Он часто кричит на них, наказывает, может поднять руку. Мать наоборот очень ласкова к ним и поведение мужа ее беспокоит. Она всегда защищает детей и старается смягчить реакцию мужа, но все бесполезно, муж считает, что полностью прав.

Как в дальнейшем могут сложиться отношения между супругами?

Как такое противоречивое воспитание отразиться на детях?

Задача № 2

Фрагмент разговора двух женщин, общающихся в присутствии дочерей. Одна говорит: «Моя Танечка второй год занимается фигурным катанием. Тренер хвалит, утверждает, что будет чемпионкой». Другая отвечает: «А моя неуклюжая, как медведь. Я же говорила, что из неё не выйдет фигуристка. Только людей смешить!»

Оцените «щедрые оценки» мамы. Как это может повлиять на самооценку ребёнка? В чём будет проявляться?

Вариант № 2

Задача № 1

 Сидя за столом в гостях, я заметила удивлённый взгляд 3-летней Ани. Вероятно, ей не понятно слово «аплодисменты», которое упомянул в разговоре её папа. Уже выйдя из-за стола, спрашиваю: «Ты не знаешь, что такое аплодисменты?» «Не-е». «А почему же не спросила?» На Аниных глазах выступают слёзы: «Мешать нельзя, а то папа побьёт».

Что можно сказать о взаимоотношениях папы с дочкой? К каким последствиям это может привести?

Задача № 2

Миша пришёл из детского сада расстроенный и подавленный. Оказывается, поссорился со своим лучшим другом Пашей: что-то мальчишки не поделили.

«Ничего, – успокаивает его мама, – ты завтра обязательно помирись с ним». «Не вздумай! – тут же говорит отец. Просто врежь ему посильней – и всё!»

Как же правильно поступить с Пашей? Как находить выход из подобных ситуаций и, вообще, что такое «хорошо», а что – «плохо»?

                      ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 

 

1. Охарактеризуйте известные вам типы семейных структур.

2. Члены каких семей являются потенциальными клиентами социальной работы?

3. Что представляют собой ценности семьи и брака?

4. Какое значение имеет изучение ценностей семьи для социолога, социального работника?

5. Назовите родовые ценности семьи.

6. Какие наиболее острые проблемы испытывает семья?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

2. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

          Тема 2.5.1. Проблемы разводов и повторных браков

Цель занятия:

1. Закрепление полученных теоретических знаний.

  1. Рассмотреть типологию повторного брака, проблемы семейных отношений при повторном браке.
  2. Развитие навыков и умений эффективного общения в деловых отношениях.

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента. Отчет должен содержать:

1. текст задания;

2. работа с нормативными актами;

3. решение задач.

 

                     

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ.

2. Выполнение задания:

-  работа с нормативными документами;

-  решение задач.

3. Защита практической работы.

4. Оформление практической работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Семейные отношения, строящиеся на основе вторичного вступ­ления в брак, имеют ряд специфических особенностей, в частно­сти это касается этапов, которые приходится пройти будущим суп­ругам, прежде чем возникнет новая семья. Так, два лица, ранее со­стоявшие в брачных отношениях, на первом этапе переживают разрыв со своими бывшими супругами, на втором этапе вместе с детьми образуют неполную семью либо живут в одиночестве, на третьем — проходят этап предбрачного ухаживания и повторно вступают в брак.

Перед супругами и другими членами вновь созданной семьи встает несколько важных задач. Во-первых, это определе­ние новых социальных границ семейной системы, основных пра­вил и норм взаимодействия внутри семьи и в рамках расширен­ной семейной сети. Во-вторых, создание новой ролевой структу­ры и принципов функционирования семьи на ее основе. В-третьих, формирование нового семейного самосознания, семейной куль­туры и семейной истории.                         

К первому типу относятся союзы, в которых только один из супругов ранее состоял в браке, ко второму — союзы, где оба супруга пережили развод, и к третьему — союзы, в которых один или оба супруга являются вдовцами.

По мнению О. А. Карабановой, повторные браки условно мож­но разделить на те, в которые вступают люди, не имеющие детей, и те, в которых у одного или обоих супругов есть дети от предшеству­ющих союзов.

При первом типе повторного брака прогноз разви­тия стабильных, гармоничных семейных отношений достаточно реалистичен. Факторами риска в данном случае могут выступать деструктивные личностные черты, отсутствие коммуникативной культуры, а также выбор супруга, в отношениях с которым неиз­бежно повторится сценарий прежнего брака (например, мужчи­ны, злоупотребляющего алкоголем, женщины с истерическими чертами характера и т.п.). Также негативным фактором может оказаться желание психологической компенсации, если один из супругов чувствовал себя униженным в прежнем браке. Но для тех, кто готов к конструктивным изменениям в своем характере и поведении и способен учиться на собственных ошибках, опыт повторного брака обычно становится успешным. Статистически подтверждено, что супружеские союзы, образованные разведен­ными мужчинами и женщинами, не имеющими детей от преды­дущего брака, являются самыми прочными и распадаются довольно редко.

Второй тип повторного брака характеризуется серьезными труд­ностями при формировании семейной системы, поскольку пред­полагает включение новых ролей — отчима, мачехи, пасынка, падчерицы. Полноценное вовлечение нового супруга в процесс воспитания, завоевание им доверия и уважения детей, является одной из наиболее сложных проблем повторного брака.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Дайте определение понятий

Развод - ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                       ЗАДАНИЕ № 2

                                    

ЗАДАНИЕ № 1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...