Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная система социального обслуживания семьи




Цель занятия:

1. Закрепление полученных теоретических знаний.

2. Развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы с правовыми документами;

3. Воспитывать инициативность, организованность, углублению правопонимания и правосознания у студентов

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

                     

Порядок выполнения практической работы

  1. Изучение исходной информации;

2. Выполнение задания:

˗ определение понятий;

˗ составление схем:

˗ решение ситуационных задач;

3. Оформление и сдача практической работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Социальное обслуживание семьи и детей в настоящее время - это социальная помощь и поддержка членов семьи, попавших в труд­ную жизненную ситуацию, оказание им комплекса социальных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации. Важ­нейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей — обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи, ре­шение возникающих проблем посредством предоставления соци­ально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.

Развитию специализированных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спо­собствовал Указ Президента Российской Федерации от 6 сентяб­ря 1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав». К ним относятся:

˗служба экстренной психологической помощи по телефону («те­лефон доверия»), задача которой - снизить психологический дис­комфорт, уровень агрессивности членов семьи;

˗ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, осуществляющий социальную и медико-психологическую помощь и поддержку тем, кто оказался в кризисной жизненной ситуа­ции.

˗социальный приют для детей и подростков, организуемый в целях спасения беспризорных детей и подростков, предоставле­ния им временного прибежища, медико-психологической помо­щи, решения задач их дальнейшего жизнеустройства.

˗центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, который осуществляет содержание и устройство на дальнейшее воспитание в семью или в государственное учреждение детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей (от рождения до 18 лет);

˗реабилитационный центр для детей и подростков с ограничен­ными возможностями, создаваемый в целях социальной адапта­ции ребенка,

Предусмотрены следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-правовые, социально-реабилита­ционные, психологические, педагогические, социально-медицин­ские.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Задание 1. Дайте определение понятий:

Семейная политика - …………………………………………………………………………….

Социальное обслуживание семьи - …………………………………………………………….

 

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ

 

Задание 2. Составить схему

Составить схему: «Виды социального обслуживания»

Составить схему «Виды социальных услуг»

 

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

Задание № 3.  Перечень социальных услуг

Вариант № 1

1. Социально-реабилитационные услуги предусматривают. К ним относятся…….

2. Психологические услуги К ним относятся…….

 

Вариант № 2

1. Педагогические услуги. Предлагаются …………..

2. Социально-медицинские услуги. К ним относятся….

РАБОТА С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ

Вариант № 1

1. На основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 422-ФЗ от 28.12.2013 выпишите категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

2. Проанализируйте Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г. и выпишите основные понятия (ст.1 ФЗ).

 

 

Вариант № 2

1.Проанализируйте Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11 1995г. и выпишите основные понятия (ст.1-2 ФЗ).

2. На основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 422-ФЗ от 28.12.2013 выпишите формы социального обслуживания и виды социальных услуг.

ЗАДАНИЯ НА РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

 

Задание № 5. Решите задачи по теме:

Вариант № 1

Ребенок-инвалид, проживающий в стационарном учреждении социального обслуживания обратился за разъяснением к социальному работнику, имеет

Ли он право на получение образования?

1. Как обеспечивается обучение ?

2. Где обеспечивается обучение?

Вариант № 2

Ребенок-инвалид (18 лет), проживающий в стационарном учреждении социального обслуживания обратился за разъяснением к социальному работнику, имеет ли он право на получение жилого помещения?

1. Каковы условия получения ребенком-инвалидом жилого помещения?

2. Кто реализует это право?

 

Контрольные вопросы

по теме: «Государственная система социального обслуживания семьи»

1. Какие виды социального обслуживания предоставляются семьям?

2. Какие учреждения оказывают социальные услуги семьям? Раскройте их основные задачи.

3. Приведите особенности предоставления социальных услуг многодетным семьям.

4. Приведите особенности предоставления социальных услуг неполным семьям.

5. Приведите особенности предоставления социальных услуг молодым семьям.

   

                         СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 №2-ФКЗ

2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 422-ФЗ от 28.12.2013

3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г

Основная литература:

4. Галаганов В.П.Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации : учебник / В.П. Галаганов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. - 154 c. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература:

5. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения [Электронный ресурс]: монография/ Малофеев И.В.— Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2012.- 176 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10977-ЭБС «IPRbooks», по паролю

                          

Задание 2.

Решите ситуационные задачи со ссылкой на нормы ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»:

 

№1. Гражданин Иванов получил индивидуальную программу, предписывающую ему социально-медицинские и социально-психологические услуги.

Он пришел в учреждение, оказывающие такие услуги, и под впечатлением ссоры с сотрудницей учреждения устно отказался от любых услуг учреждения.

Через неделю гр. Иванов снова пришёл в учреждение и потребовал оказать ему социальные услуги. Учреждение не стало оказывать гражданину социальные услуги со ссылкой на отказ от них, который ранее имел место.

Правильно ли поступило учреждение-поставщик социальных услуг?

(см. ст. 18 ФЗ от 28.12.2013 N 442)

 

№2. Гражданка Петрова обратилась с индивидуальной программой в организацию-поставщик социальных услуг. Ей отказали в предоставлении услуг со ссылкой на то, что согласно закону № 442 индивидуальная программа носит рекомендательный характер.

Какую консультацию Вы бы дали гражданке Петровой в данной ситуации?

(см. ст. 16 ФЗ от 28.12.2013 N 442)

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

 

№3. Гражданка Белова обратилась за оказанием ей срочных социальных услуг: попросила предоставить ей одежду и горячее питание, поскольку у неё сгорел дом со всеми вещами и деньгами. Работники органа социальной защиты потребовали у нее индивидуальную программу социальных услуг.

Правомерно ли данное требование? Какой документ должна предоставить гражданка Белова?

(см. ст. 21 ФЗ от 28.12.2013 N 442)

 

1. Какие виды социального обслуживания предоставляются семьям?

2. Какие учреждения оказывают социальные услуги семьям? Раскройте их основные задачи.

3. Приведите особенности предоставления социальных услуг многодетным семьям.

4. Приведите особенности предоставления социальных услуг неполным семьям.

5. Приведите особенности предоставления социальных услуг молодым семьям.

6. Приведите особенности предоставления социальных услуг семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями.

7. Какие учреждения обслуживают детей с ограниченными возможностями?

Практическая работа № 8

  Тема 4.3.1 Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей

Цель занятия:

Закрепление полученных теоретических знаний.

Развивать память, навыки самостоятельной работы с правовыми документами;

Воспитывать инициативность, организованность, углублению правопонимания и правосознания у студентов

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

                 

                          Порядок выполнения практической работы

1.Изучение исходной информации;

2.Выполнение задания:

˗ определение понятий;

˗ составление схем:

˗ решение ситуационных задач.

3.Оформление и сдача практической работы.

 

                                    

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении темы следует уяснить, что основные причины современного сиротства состо­ят в следующем:

˗ во-первых, это добровольный отказ родителей от своею ре­бенка, как правило, вскоре после его рождения — в легальной или нелегальной форме (дети-подкидыши, дети, «забытые» в кли­никах или проданные другим лицам);

˗ во-вторых, лишение родительских прав;

˗ в-третьих, утеря родителями ребенка вследствие социальных потрясений или стихийных бедствий, которые вынуждают насе­ление к хаотической миграции.

Необходимо знать. что  в отечественном законодательстве выделяют категории «дети- сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей».

К числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объяв­лением их умершими, в связи с отбыванием ими наказания в уч­реждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на­хождением в местах содержания под стражей в качестве подозрева­емых или обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интере­сов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, ле­чебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях.

                                        ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

                          ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Задание 1. Дайте определение понятий:

Социальное сиротство - ………………………………………………………………………..

Дети, оставшиеся без попечения родителей………………………………………………..

Дети - сироты- …………………………………………………………………………………..

Опека - …………………………………………………………………………………………..

Попечительство - ……………………………………………………………………………….

Приемная семья - ……………………………………………………………………………….

                

                                 ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ

Задание 2. Составить схему:

 

˗ Составить схему: «Виды сиротства»;

˗ Составить схему: «Категория социальных сирот»;

˗  Составить схему: «Причины современного сиротства».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...