Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Среднепрофессиональный колледж

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

         по дисциплине Социальная работа с семьей и детьми

 

 

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 
 

 


Выполнил:   Рассмотрена и утверждена
Преподаватель ЦК   На заседании ЦК

«Социально – правовые дисциплины»

«_______» _________ 2017г.
Е. К. Кучиева   Протокол № _____

 

 

                                              Черкесск 2017г.

                               

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема1.2.1 Происхождение семьи

Цель занятия:

1. Закрепление полученных теоретических знаний.

2.  Закрепление знаний и умений навыков работы с законодательством.

3. Развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами

4. Способствовать углублению правопонимания и правосознания у студентов.

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента.

 

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ.

2. Выполнение задания:

–  дать определение понятий;

 ответ на поставленный вопрос.

3. Защита практической работы.

4. Оформление практической работы.

Методические указания

 

Социальная работа относится к одному из многочисленных ви­дов деятельности. Есть экономическая, политическая, правовая, культурная, техническая, научная и другие виды деятельности. Существует и социальная работа как особый вид деятельности.

Необходимо уметь дать характеристику понятий права семьи. При изучении темы следует обратить особое внимание на принципы и задачи института семьи. Обратить внимание на классификацию источников права семьи особенно по их юридической силе.

При изучении темы следует обратить особое внимание на субъекты и объекты социальной работы.  Необходимо знать, что субъектами социальной работы становятся работники социальных служб и социальные государственные и негосударственные учреждения и общественные организации.

Объектом социальной работы служат люди, нуждающиеся в по­сто-ронней помощи. К таким относятся: старики; пенсионеры; инвалиды; тяжелоболь­ные люди; дети; люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию — беду; подростки, оказавшиеся в дурной компании; дети–сироты; беженцы; переселенцы и многие другие.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Дайте определение понятий

1. Семья - ………………………………………………………………………………………..

2. Нуклеарная семья - …………………………………………………………………………..

3. Социальная работа - …………………………………………………………………………

4. Социальный работник- ……………………………………………………….......................

ЗАДАНИЕ № 2

Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы

Вопросы Да   Нет
1. Нуклеарная семья – это семья нескольких поколений? 2. Семья – это брачные отношения между мужчиной и женщиной? 3. Эгалитарная семья предполагает разделение прав и обязанностей по конкретным вопросам? 4. Между мужчиной и женщиной должно быть полное юридическое и социальное равенство? 5. За воспитание детей несут ответственность прежде всего школа, а уже потом семья? 6. Расширенная семья включает несколько поколений родственников? 7. Причина бездетного брака – нежелание как мужа, так и жены иметь детей? 8. Брачный контракт – это договор между супругами (с одной стороны) и государством (с другой)? 9. Неполная семья – семья, где один ребенок? 10. Как вы считаете, семья развивается эволюционно или революционно? Докажите.    

 

ЗАДАНИЕ № 3

 

 

                        ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

 

1. Идеальный тип брака, свойственный тому или иному строю, передается из поколения в поколение или нет?

2. В чем специфика социологического подхода к изучению семьи?

3. Что вам известно об особенностях брачно-семейных отношений в различные исторические периоды в разных странах?

4. Как вы считаете, семья развивается эволюционно или революционно? Докажите.

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

ИЗОБРАЗИТЕ СХЕМАТИЧНО

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СВОЕЙ СЕМЬИ

 

? ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1.Каков объект и предмет семьи?

2.Какие научные дисциплины внесли наибольший вклад визу­чение семьи?

3.Какие разделы включает социальная работа с семьей и детьми?

4.В чем сущность теории Платона о возникновении семьи?

5.Что лежит в основе появления семьи согласно теории З. Фрейда?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

2.Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

3.Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш учеб заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288с.

4.Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Холостова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема 1.3.1. Структура и функции семьи

Цель занятия:

1. Закрепление полученных теоретических знаний.

2. Развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами

3. Способствовать углублению правопонимания и правосознания у студентов.

 

Обеспечивающие средства: методические указания по выполнению практических работ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; учебная литература.

 

Требования к отчету: Отчет практической работы письменно оформить на листах формата А 4.., и представить с указанием фамилии студента.

                         

 

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями для практических работ.

2. Выполнение задания:

˗  дать определение понятий;

˗  оформить таблицу;

˗  решение задач.

3. Защита практической работы.

4. Оформление практической работы.

 

Методические указания

При изучении темы следует уяснить, что основными характеристиками семьи являются ее структура и функции.

Под структурой семьи понимают систему родства, а также совокупность духовных, нравственных, психологических внутрисе­мейных установок и системы власти и авторитета.

Необходимо знать, что в структуре семьи учитываются:  количество членов семьи (что определяет тип семьи — нуклеарный или расширенный);

—  их родственные связи (родители, родители и дети, братья и сестры);

—  характер взаимоотношений внутри семьи;

—  границы взаимоотношений;

—  взаимоотношения между семьей как системой с другими чле­нами «большой» семьи (бабушки, дедушки, двоюродные родствен­ники и т.д.);

—  взаимоотношения между семьей как системой и ближайши­ми друзьями.

Необходимо знать функции:

Воспитательная функция,  хозяйственная функция, эмоциональная, духовная, медицинская. Обратить внимание на значение функции.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

          ЗАДАНИЕ № 1         СОСТАВЛЕНИЕ  ТАБЛИЦ

 .Таблица Основные функции семьи 

 

№ п/п      Функции семьи         Характеристика
1. Воспитательная функция    
2. Хозяйственно-бытовая    
3. Эмоциональная функция    
4. Функция духовного общения    
5. Медицинская функция    
6. Регенератиная функция    

                                                              ЗАДАНИЕ № 2

 

1)Найдите в различных словарях (по философии, социологии, психологии и т.д.) определения семьи 1. По философии семья - ………………………………………………………………............ 2. По социологии семья - ……………………………………………………………………… 3. По психологии семья - ………………………………………………………………………  
 

ЗАДАНИЕ № 3  Верно или неверно 

                                       

1. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы, связанные с одиночеством, уходом в себя и апатией.

2. Брак и семья — это одно и то же ?

3. Наиболее высока вероятность гармоничного развития интеллекта у последнего ребенка в семье.

 

   

ЗАДАНИЕ № 4    

 

Какие функции семьи иллюстрируют данные ситуации

 

Вариант № 1.

Ситуация № 1

Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление еды, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям.

 

Ситуация № 2

В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели лыжи и стали брать его с собой.

 

Вариант № 2.

Ситуация № 1

Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строя детали новыми... Дети сначала просто наблюдали за работой, потом понемногу стали помогать.

Ситуация № 2

Однако, далеко не все семьи одинаково полно реализуют свои функции. К сожалению, встречаются семьи, которые игнорируют свои функции. Примером таких семей являются, в частности, семьи, где родители являются алкоголиками, в пьяном угаре они забывают о детях, брошенных на произвол судьбы, предоставленных улице, со временем деградирующих как личности и нередко погибающих.

 

? Вопросы для контроля знаний

1. Что понимается под структурой семьи?

2. Дайте понятие функции семьи?

3. Какова характеристика основных функций семьи?

4. Перечислите основные функции семьи

5. Что означает воспитательная функция семьи?

6. Что означает воспитательная функция семьи?

7. Что означает воспитательная функция семьи?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.

6.Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. Сред.проф.учеб. заведений / Э.И.Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288с.

7.Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студ. высш учеб заведений / Н.Ф.Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288с.

8.Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Холостова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 488.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...