Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ конкретных ситуаций (CASE-STUDY)
Анализ конкретных ситуаций (case-study) — метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Изначально кейс-технологии были разработаны с целью обучения специалистов в области управления и юриспруденции, то есть студенты дискутировали о какой-либо конкретной экономической или юридической ситуации, что становилось основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. В настоящий момент эта технологии широко применяются на всех уровнях образования (от школы до вуза). Название произошло от латинского термина "casus" — запутанный или необычный случай. Родиной данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году. Внедрение кейс-метода в образовательный процесс обусловлен двумя факторами: во-первых, общая направленность развития образования, его ориентация не столько на получение конкретных знаний, формирование умений и навыков умственного труда, развитие интеллектуальных способностей, в частности, развитие способности к обучению как таковому; а во-вторых, развитием требований к личностным качествам специалиста, так называемым профессионально-важным качествам, поскольку в современном мире специалист помимо обладания сугубо профессиональными знаниями, умениями и навыками, должен уметь адекватно вести себя в различных ситуациях. Кейс-технология часто ассоциируется с такими известными коммуникативными формами работы, как обсуждение, сценарий, решение проблемных задач, ролевая или деловая игра, воображаемая ситуация или симуляция. По мнению большинства исследований в данной области, ближе всех к кейс-технологии стоит воображаемая ситуация или симуляция, которая является подражательным, выдуманным и разыгранным воспроизведением межличностных и профессиональных контактов и связанных с этим проблем. Названный метод характеризуется следующими признаками:
Особенности кейса, отличающие его от других типов учебной работы:
Виды ситуаций:
Метод CASE STUDY развивает следующие навыки:
К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.
Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.
Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.
Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.
Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения" |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |