Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответы к ситуационной задаче 8Стр 1 из 10Следующая ⇒
Ответы к ситуационной задаче 1 1. Для осмотра пациента в лотке должны быть инструменты: зеркало, угловой зонд, пинцет, экскаватор. 2. Предназначение инструментов: зеркало необходимо для осмотра недоступных участков зубов и слизистой полости рта, освещения, отодвигания мягких тканей; зонд — для зондирования, определения наличия кариозных полостей, определения чувствительности пульпы зуба, проведения перкуссии; пинцет нужен для взятия инструментов, ватных валиков, определения степени подвижности зубов, взятия и перенос жидких лекарственных веществ. 3. Основные методы обследования: опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, определение подвижности зубов. 4. Действия врача неправильные. Необходимо сначала провести опрос больного, затем — обследование. 5. Дополнительные методы: обследование на температурные раздражители, ЭОД, рентгенография, лабораторные методы. Ответы к ситуационной задаче 2 1. Потолок кабинета красят силикатными красками в белый цвет, на пол кладут линолеум (без щелей), который поднимается на стену на высоту 8—10 см. 2. Санитарный врач-эпидемиолог данный кабинет для приема пациентов не примет. Такая площадь недостаточна для размещения 5 стоматологических установок. Она должна составлять 14 м2 на основную стоматологическую установку и по 10 м2 - на каждую дополнительную. 3. Передача инфекции возможна, так как расстояние между креслами менее 1,5 м. 4. Площадь кабинета должна быть 14 м2 и 10 м2 на каждую дополнительную установку. Высота помещения — не менее 3 м, глубина — не более 6 м. Расстояние между креслами должно быть не менее 1,5 м, при этом их необходимо расположить в один ряд, вблизи окон. В кабинете нужно установить систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции. 5. В этом кабинете необходимо разместить 3 стоматологические установки. Ответы к ситуационной задаче 3 1. Anamnesis vitae, осмотр, дополнительные методы обследования. 2. Опрос, осмотр (внешний осмотр, осмотр полости рта, пальпа- 3. ЭОД, рентгенография, лабораторные методы исследования. 4. Предварительный диагноз. 5. Окончательный диагноз. Ответы к ситуационной задаче 4 1. Критерии классификации эндодонтических инструментов: назначение инструментов; материал, из которого изготовлен инструмент; размер; длина; форма рабочей части и верхушки; способ изготовления; гибкость инструмента; конусность; способ приведения в действие. 2. Диагностические инструменты: зеркало стоматологическое, эндодонтический зонд, корневая игла, файл. Диагностическая аппаратура: рентгенографический аппарат, визиограф, апекслокатор, линзы, микроскоп. 3. Фиссурные боры, эндоборы (tan-боры) используются при помощи наконечников. Движения боров от полости зуба. 4. К-ример, К-файл, Н-файл, мастер-файл. К-инструменты могут совершать неполные вращательные и поступательные движения, Н-файл может совершать только поступательные движения. 5. Корневая игла, К-инструменты, каналонаполнитель, спредер, плаггер, гуттаконденсор и др. Корневую иглу, К-инструменты и каналонаполнитель используют при введении пасты или цемента в корневой канал, а спредер, плаггер и гуттаконденсор — при пломбировании гуттаперчей различными способами. Корневую иглу, К-инструменты» влаггер, спредер используют вручную, каналонаполнитель Ш гуттаконденсор — при помощи наконечников. Ответы к ситуационной задаче 5 1. Кариозные полости II класса. 2. При хорошем доступе к кариозным полостям их формируют каждую отдельно без выведения на жевательную поверхность. При плохом доступе — выводят на жевательную поверхность, и в ней создается общая дополнительная площадка. Такие полости называются медио-окклюзионно-дистальные (МОД). 3. Для обезболивания при препарировании этих кариозных полостей проводят инфильтрационную анестезию по переходной складке с вестибулярной стороны. Вкол иглы производятся на уровне проекции верхушки корня 2.5 зуба, при этом иглой вводят 1,0-1,5 мл анестетика. 4. Проводится раскрытие кариозной полости. Для этого трепанируют жевательную поверхность шаровидным бором № 1. После проникновения в кариозную полость удаляют стенки, прилежащие к жевательной поверхности. Затем проводят некроэктомию и таким способом создают общую дополнительную площадку в фиссуре на жевательной поверхности, после этого проводят отделку краев кариозной полости. 5. Для пломбирования необходимы амальгама, композитные материалы, силикофосфатные цементы. Ответы к ситуационной задаче 6 1. Кариозная полость I класса. 2. Такая полость формируется без дополнительной площадки и с дополнительной площадкой. В первом варианте полость формируют, если стенка обращена к жевательной поверхности, хорошо сохранена и достаточно плотная. Если кариозная полость расположена близко к жевательной поверхности и стенка, обращенная к жевательной поверхности, истончена, она выводится на жевательную поверхность и продлевается по ней. С дополнительной площадкой препарируют полость, когда она расположена на экваторе, ее стенка, обращенная к жевательной поверхности, истончена. При наличии кариозной полости на щечной поверхности и в фиссурах на жевательной поверхности полости объединяют в одну. 3. Метод обезболивания: мандибулярная анестезия (блокируется нижнеальвеолярный и язычный нерв у нижнечелюстного отверстия) 4. Этапы препарирования кариозной полости: вскрытие, раскрытие, некрэктомия экскаватором и шаровидным бором, формирование, отделка краев кариозной полости. 5. Для пломбирования применяют силикофосфатные цементы (силидонт), амальгамы, композитный материал. Ответы к ситуационной задаче 7 1. В 2.5 и 2.6 зубах кариозные полости II класса. 2. Кариозные полости располагаются выше экватора, близко к жевательной поверхности, поэтому их препарируют без дополнительной площадки. 3. Для обезболивания при препарировании этих полостей проводят инфильтрационную анестезию по переходной складке с вестибулярной стороны. Вкол иглы делают на уровне проекции верхушек корней впереди и позади скулоальвеолярного гребня. Вводят J,0-1,5 мл анестетика. 4. Для пломбирования кариозных полостей II класса применяют силикофосфатные цементы (силидонт), амальгаму, композитные материалы. 5. При применении амальгамы пломбирование проводят в два посещения больного. В первое — накладывают пломбу из амальгамы в 2.5 зуб, а в 2.6 зуб — временную пломбу. Во второе посещение временную пломбу удаляют и накладывают пломбу из амальгамы. Ответы к ситуационной задаче 8 1. Кариозная полость III класса. 2. В 1.2 зубе формируют полости без дополнительной площадки и с дополнительной. Без дополнительной площадки формируют полость треугольной формы при условии хорошего доступа к кариозной полости и достаточно прочных губных и нёбных стенок. С дополнительной площадкой на нёбной поверхности зуба формируют полость при отсутствии доступа к ней и плотном контакте с соседним зубом. 3. Можно выбрать в 1.2 зубе вариант формирования кариозной полости треугольной формы при отсутствии 1.3 зуба, т.е. при хорошем доступе к кариозной полости. 4. Основная особенность препарирования кариозных полостей III класса заключается в том, что эмаль с губной поверхности, лишенную подлежащего дентина, не иссекают. 5. При препарировании кариозной полости в 1.2 зубе возможны осложнения: вскрытие полости зуба, отлом стенки кариозной полости, недостаточно полное удаление некротизированного дентина. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |