Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответы к ситуационной задаче 8




Ответы к ситуационной задаче 1

1. Для осмотра пациента в лотке должны быть инструменты: зер­кало, угловой зонд, пинцет, экскаватор.

2. Предназначение инструментов: зеркало необходимо для осмот­ра недоступных участков зубов и слизистой полости рта, освещения, отодвигания мягких тканей; зонд — для зондирования, определе­ния наличия кариозных полостей, определения чувствительности пульпы зуба, проведения перкуссии; пинцет нужен для взятия инструментов, ватных валиков, определения степени подвижности зубов, взятия и перенос жидких лекарственных веществ.

3. Основные методы обследования: опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, определение подвижности зубов.

4. Действия врача неправильные. Необходимо сначала провести опрос больного, затем — обследование.

5. Дополнительные методы: обследование на температурные раз­дражители, ЭОД, рентгенография, лабораторные методы.

Ответы к ситуационной задаче 2

1. Потолок кабинета красят силикатными красками в белый цвет, на пол кладут линолеум (без щелей), который поднимается на стену на высоту 8—10 см.

2. Санитарный врач-эпидемиолог данный кабинет для приема пациентов не примет. Такая площадь недостаточна для размеще­ния 5 стоматологических установок. Она должна составлять 14 м2 на основную стоматологическую установку и по 10 м2 - на каждую дополнительную.

3. Передача инфекции возможна, так как расстояние между крес­лами менее 1,5 м.

4. Площадь кабинета должна быть 14 м2 и 10 м2 на каждую дополнительную установку. Высота помещения — не менее 3 м, глубина — не более 6 м. Расстояние между креслами должно быть не менее 1,5 м, при этом их необходимо расположить в один ряд, вблизи окон. В кабинете нужно установить систему кондициони­рования и приточно-вытяжной вентиляции.

5. В этом кабинете необходимо разместить 3 стоматологические установки.

Ответы к ситуационной задаче 3

1. Anamnesis vitae, осмотр, дополнительные методы обследования.

2. Опрос, осмотр (внешний осмотр, осмотр полости рта, пальпа-
ция, зондирование, перкуссия).

3. ЭОД, рентгенография, лабораторные методы исследования.

4. Предварительный диагноз.

5. Окончательный диагноз.


Ответы к ситуационной задаче 4

1. Критерии классификации эндодонтических инструментов: назначение инструментов; материал, из которого изготовлен инс­трумент; размер; длина; форма рабочей части и верхушки; способ изготовления; гибкость инструмента; конусность; способ приведения в действие.

2. Диагностические инструменты: зеркало стоматологическое, эндодонтический зонд, корневая игла, файл.

Диагностическая аппаратура: рентгенографический аппарат, визиограф, апекслокатор, линзы, микроскоп.

3. Фиссурные боры, эндоборы (tan-боры) используются при помо­щи наконечников. Движения боров от полости зуба.

4. К-ример, К-файл, Н-файл, мастер-файл. К-инструменты могут совершать неполные вращательные и поступательные движения, Н-файл может совершать только поступательные движения.

5. Корневая игла, К-инструменты, каналонаполнитель, спредер, плаггер, гуттаконденсор и др. Корневую иглу, К-инструменты и каналонаполнитель используют при введении пасты или цемента в корневой канал, а спредер, плаггер и гуттаконденсор — при плом­бировании гуттаперчей различными способами. Корневую иглу, К-инструменты» влаггер, спредер используют вручную, каналона­полнитель Ш гуттаконденсор — при помощи наконечников.

Ответы к ситуационной задаче 5

1. Кариозные полости II класса.

2. При хорошем доступе к кариозным полостям их формируют каж­дую отдельно без выведения на жевательную поверхность. При плохом доступе — выводят на жевательную поверхность, и в ней создается общая дополнительная площадка. Такие полости называются медио-окклюзионно-дистальные (МОД).

3. Для обезболивания при препарировании этих кариозных по­лостей проводят инфильтрационную анестезию по переходной складке с вестибулярной стороны. Вкол иглы производятся на уровне проекции верхушки корня 2.5 зуба, при этом иглой вводят 1,0-1,5 мл анестетика.

4. Проводится раскрытие кариозной полости. Для этого трепа­нируют жевательную поверхность шаровидным бором № 1. После проникновения в кариозную полость удаляют стенки, прилежащие к жевательной поверхности. Затем проводят некроэктомию и таким способом создают общую дополнительную площадку в фиссуре на жевательной поверхности, после этого проводят отделку краев кари­озной полости.

5. Для пломбирования необходимы амальгама, композитные мате­риалы, силикофосфатные цементы.

Ответы к ситуационной задаче 6

1. Кариозная полость I класса.

2. Такая полость формируется без дополнительной площадки и с дополнительной площадкой. В первом варианте полость формируют, если стенка обращена к жевательной поверхности, хорошо сохранена и достаточно плотная. Если кариозная полость расположена близко к жевательной поверхности и стенка, обращенная к жевательной поверхности, истончена, она выводится на жевательную поверхность и продлевается по ней. С дополнительной площадкой препарируют полость, когда она расположена на экваторе, ее стенка, обращенная к жевательной поверхности, истончена. При наличии кариозной полости на щечной поверхности и в фиссурах на жевательной повер­хности полости объединяют в одну.

3. Метод обезболивания: мандибулярная анестезия (блокируется нижнеальвеолярный и язычный нерв у нижнечелюстного отверстия)

4. Этапы препарирования кариозной полости: вскрытие, раскры­тие, некрэктомия экскаватором и шаровидным бором, формирова­ние, отделка краев кариозной полости.

5. Для пломбирования применяют силикофосфатные цементы (силидонт), амальгамы, композитный материал.

Ответы к ситуационной задаче 7

1. В 2.5 и 2.6 зубах кариозные полости II класса.

2. Кариозные полости располагаются выше экватора, близко к же­вательной поверхности, поэтому их препарируют без дополнитель­ной площадки.

3. Для обезболивания при препарировании этих полостей про­водят инфильтрационную анестезию по переходной складке с вес­тибулярной стороны. Вкол иглы делают на уровне проекции верху­шек корней впереди и позади скулоальвеолярного гребня. Вводят J,0-1,5 мл анестетика.

4. Для пломбирования кариозных полостей II класса применяют силикофосфатные цементы (силидонт), амальгаму, композитные материалы.

5. При применении амальгамы пломбирование проводят в два посещения больного. В первое — накладывают пломбу из амаль­гамы в 2.5 зуб, а в 2.6 зуб — временную пломбу. Во второе посе­щение временную пломбу удаляют и накладывают пломбу из амальгамы.

Ответы к ситуационной задаче 8

1. Кариозная полость III класса.

2. В 1.2 зубе формируют полости без дополнительной площадки и с дополнительной. Без дополнительной площадки формируют полость треугольной формы при условии хорошего доступа к кари­озной полости и достаточно прочных губных и нёбных стенок. С дополнительной площадкой на нёбной поверхности зуба форми­руют полость при отсутствии доступа к ней и плотном контакте с соседним зубом.

3. Можно выбрать в 1.2 зубе вариант формирования кариозной полости треугольной формы при отсутствии 1.3 зуба, т.е. при хорошем доступе к кариозной полости.

4. Основная особенность препарирования кариозных полостей III класса заключается в том, что эмаль с губной поверхности, лишенную подлежащего дентина, не иссекают.

5. При препарировании кариозной полости в 1.2 зубе возможны осложнения: вскрытие полости зуба, отлом стенки кариозной полос­ти, недостаточно полное удаление некротизированного дентина.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...