Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика 14 основных потребностей человека
ДЫШАТЬ: Субъективные данные: одышка, кашель, мокрота, боль в грудной клетке. Объективные данные: ЧДД, глубина дыхания, ритм, одышка, мокрота, Ps, АД. ЕСТЬ, ПИТЬ: Субъективные данные: жажда, аппетит, диспепсия (изжога, отрыжка, рвота, боли). Объективные данные: вес, суточное потребление жидкости, характер рвотных масс, зубные протезы. ВЫДЕЛЯТЬ: Субъективные данные: стул, вздутие живота, мочеиспускание, отёки. Объективные данные: характер стула, характер мочи, отёки. СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ: Субъективные данные: сон. Объективные данные: спит ночью. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ: Субъективные данные: факторы риска – аллергия, наследственная предрасположенность, курение, алкоголь, наркотики, гиподинамия, избыточная масса тела, дефицит массы тела, погрешности в диете, частые стрессовые ситуации в семье и на работе, профвредности, переохлаждение, отношение к болезни. ДВИГАТЬСЯ: Субъективные данные: боль при движении, отсутствие движений. Объективные данные: двигательный режим, положение в постели. ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ или БЫТЬ ЗДОРОВЫМ: Субъективные данные: дефицит самоухода, способность самостоятельно питаться, умываться, двигаться и т.д. ОБЩАТЬСЯ: Субъективные данные: поддержка семьи, поддержка вне семьи. Объективные данные: сознание, речь, слух. БЫТЬ ЧИСТЫМ: Субъективные данные: зуд, жжение. Объективные данные: состояние кожи и слизистых оболочек (цвет, дефекты), неприятный запах изо рта, чистота белья. ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА: Субъективные данные: озноб, чувство жара, ломота в теле. Объективные данные: повышенная температура тела. ОДЕВАТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ: Субъективные данные: боль при раздевании. Объективные данные: самостоятельно одевается и раздевается. ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ: Субъективные данные: здоровье, семья, работа, религиозность. ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ: Субъективные данные: трудоспособность, увлечения.
Классификация сестринских диагнозов (рабочий вариант) 1. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ: – снижение двигательной активности, – нарушение координации движений, – тремор. 2. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ДЫХАНИЯ: – затруднение процесса дыхания, – одышка, – удушье, – остановка дыхания, – кашель, – цианоз. 3. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА КРОВООБРАЩЕНИЯ: – бледность кожных покровов, – цианоз, – отёки, – тахикардия, – аритмия, – гипертонический криз, – гипотензия. 4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИТАНИЯ: – питание, значительно превышающее потребности организма, – снижение аппетита, – ухудшение питания в связи с ухудшением вкусовых качеств, – анорексия, – повышение потребления жидкости, – понижение потребления жидкости. 5. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ: – нарушение глотания, – тошнота, – рвота, – запор, – понос, – метеоризм, – недержание кала. 6. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ: – задержка мочи острая, – задержка мочи хроническая, – неудержание мочи, – недержание мочи, – отёки. 7. НАРУШЕНИЕ ГОМЕОСТАЗА (всех видов): – гипертермия, – гипотермия, – отёки, – обезвоживание, – изменения показателей крови, мочи, кала и т.д., – снижение иммунитета, – последствия отравления, – наследственные изменения, – измененный рост и развитие, – сухость кожи, – нарушение целостности кожных покровов, – высокий риск нарушения целостности кожных покровов, – пролежни, – риск образования пролежней, – высокий риск образования ран (травм, повреждений), – высокий риск возникновения инфекции. 8. НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ: – отказ от приёма лекарств, – нарушение режима приёма лекарственных средств, – социальная самоизоляция, – изменение сексуального поведения, – агрессивность по отношению к другим, – суицидальная попытка, – риск суицида. 9. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ: – изменение вкуса, – нарушение слуха, – нарушение зрения, – нарушение обоняния, – боль острая (уточнить где), – боль хроническая. 10. НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ: – нарушение произвольного внимания, – нарушение непроизвольного внимания. 11. НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ: – амнезия. 12. НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ: – снижение интеллекта, – нарушение пространственной ориентировки. 13. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ: – страх (какой конкретно), – преждевременное беспокойство, – чувство отчаяния, безнадёжности, – апатия, – депрессия, – эмоциональная лабильность, – дисфория, – мания, – отрицательное отношение к личности медработника, оказывающего помощь, – отрицательное отношение к качеству проводимых манипуляций, – стрессовая ситуация на работе / дома, – одиночество. 14. ИЗМЕНЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ: – недостаток гигиенических знаний (уточнить), – недостаток гигиенических навыков (уточнить), – нарушение самообслуживания дома, – трудности организации ухода за инвалидом в семье, – дефицит заботы о своем здоровье, – дефицит желания следить за собой, – чрезмерная забота о своем здоровье, – проблемы с медицинским обслуживанием. –
|