Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика 14 основных потребностей человека




ДЫШАТЬ:

Субъективные данные: одышка, кашель, мокрота, боль в грудной клетке.

Объективные данные: ЧДД, глубина дыхания, ритм, одышка, мокрота, Ps, АД.

ЕСТЬ, ПИТЬ:

Субъективные данные: жажда, аппетит, диспепсия (изжога, отрыжка, рвота, боли).

Объективные данные: вес, суточное потребление жидкости, характер рвотных масс, зубные протезы.

ВЫДЕЛЯТЬ:

Субъективные данные: стул, вздутие живота, мочеиспускание, отёки.

Объективные данные: характер стула, характер мочи, отёки.

СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ:

Субъективные данные: сон.

Объективные данные: спит ночью.

ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ:

Субъективные данные: факторы риска – аллергия, наследственная предрасположенность, курение, алкоголь, наркотики, гиподинамия, избыточная масса тела, дефицит массы тела, погрешности в диете, частые стрессовые ситуации в семье и на работе, профвредности, переохлаждение, отношение к болезни.

ДВИГАТЬСЯ:

Субъективные данные: боль при движении, отсутствие движений.

Объективные данные: двигательный режим, положение в постели.

ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ или БЫТЬ ЗДОРОВЫМ:

Субъективные данные: дефицит самоухода, способность самостоятельно питаться, умываться, двигаться и т.д.

ОБЩАТЬСЯ:

Субъективные данные: поддержка семьи, поддержка вне семьи.

Объективные данные: сознание, речь, слух.

БЫТЬ ЧИСТЫМ:

Субъективные данные: зуд, жжение.

Объективные данные: состояние кожи и слизистых оболочек (цвет, дефекты), неприятный запах изо рта, чистота белья.

ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА:

Субъективные данные: озноб, чувство жара, ломота в теле.

Объективные данные: повышенная температура тела.

ОДЕВАТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ:

Субъективные данные: боль при раздевании.

Объективные данные: самостоятельно одевается и раздевается.

ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:

Субъективные данные: здоровье, семья, работа, религиозность.

ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ:

Субъективные данные: трудоспособность, увлечения.

 

Классификация сестринских диагнозов

(рабочий вариант)

1. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ:

– снижение двигательной активности,

– нарушение координации движений,

– тремор.

2. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ДЫХАНИЯ:

– затруднение процесса дыхания,

– одышка,

– удушье,

– остановка дыхания,

– кашель,

– цианоз.

3. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА КРОВООБРАЩЕНИЯ:

– бледность кожных покровов,

– цианоз,

– отёки,

– тахикардия,

– аритмия,

– гипертонический криз,

– гипотензия.

4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИТАНИЯ:

– питание, значительно превышающее потребности организма,

– снижение аппетита,

– ухудшение питания в связи с ухудшением вкусовых качеств,

– анорексия,

– повышение потребления жидкости,

– понижение потребления жидкости.

5. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ:

– нарушение глотания,

– тошнота,

– рвота,

– запор,

– понос,

– метеоризм,

– недержание кала.

6. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ:

– задержка мочи острая,

– задержка мочи хроническая,

– неудержание мочи,

– недержание мочи,

– отёки.

7. НАРУШЕНИЕ ГОМЕОСТАЗА (всех видов):

– гипертермия,

– гипотермия,

– отёки,

– обезвоживание,

– изменения показателей крови, мочи, кала и т.д.,

– снижение иммунитета,

– последствия отравления,

– наследственные изменения,

– измененный рост и развитие,

– сухость кожи,

– нарушение целостности кожных покровов,

– высокий риск нарушения целостности кожных покровов,

– пролежни,

– риск образования пролежней,

– высокий риск образования ран (травм, повреждений),

– высокий риск возникновения инфекции.

8. НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ:

– отказ от приёма лекарств,

– нарушение режима приёма лекарственных средств,

– социальная самоизоляция,

– изменение сексуального поведения,

– агрессивность по отношению к другим,

– суицидальная попытка,

– риск суицида.

9. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ:

– изменение вкуса,

– нарушение слуха,

– нарушение зрения,

– нарушение обоняния,

– боль острая (уточнить где),

– боль хроническая.

10. НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ:

– нарушение произвольного внимания,

– нарушение непроизвольного внимания.

11. НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ:

– амнезия.

12. НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ:

– снижение интеллекта,

– нарушение пространственной ориентировки.

13. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ:

– страх (какой конкретно),

– преждевременное беспокойство,

– чувство отчаяния, безнадёжности,

– апатия,

– депрессия,

– эмоциональная лабильность,

– дисфория,

– мания,

– отрицательное отношение к личности медработника, оказывающего помощь,

– отрицательное отношение к качеству проводимых манипуляций,

– стрессовая ситуация на работе / дома,

– одиночество.

14. ИЗМЕНЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

– недостаток гигиенических знаний (уточнить),

– недостаток гигиенических навыков (уточнить),

– нарушение самообслуживания дома,

– трудности организации ухода за инвалидом в семье,

– дефицит заботы о своем здоровье,

– дефицит желания следить за собой,

– чрезмерная забота о своем здоровье,

– проблемы с медицинским обслуживанием.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...